Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональных и общих компетенций

ДНЕВНИК

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКЕ

Специальность 050715/44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

 

Студентки Баймуратовой М.С.

Группы 33 КП

Руководитель Баранова С.Л.

 

 

Омск, 2017

Цель и задачи преддипломной практики студентов

Преддипломная практика являетсянеобходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации на основе предоставления документов, подтверждающих освоение студентом общих и профессиональных компетенций при прохождении практики, в том числе, характеристики с места прохождения преддипломной практики.

Цель преддипломной практики – установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Задачи преддипломной практики:

· выполнение всех функций педагога

· организация учебной и воспитательной деятельности обучающихся на основе знаний современных педагогических технологий и разных типов образовательных программ;

· формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

· создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;

· изучение профессионального опыта педагогов;

· проведение самодиагностики уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в процессе практической деятельности студента и на основе результатов самоанализа в целях совершенствования собственной педагогической деятельности;

· осуществление сотрудничества с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе в целях индивидуального подхода к воспитанию и развитию ребенка;

· выполнение практической части выпускной квалификационной работы (если ВКР носит опытно-экспериментальный, опытно-практический и проектный характер);

· выполнение чернового варианта выпускной квалификационной работы (если ВКР носит теоретический характер).

Содержание педагогической практики:

1. Знакомство с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.).

2. Изучение системы учебно-воспитательной процесса класса, личности учащегося и коллектива, системы учебной, внеклассной работы по предметам, лучшего опыта учителей.

3. Самостоятельная подготовка и проведение уроков и внеклассных занятий за весь период практики (проведение 48 уроков, 2 занятия по внеурочной деятельности, 2 внеклассных мероприятия).

4. Диагностика уровня развития личности и/или классного коллектива; использование полученных результатов в индивидуальной работе с учащимися и коллективом в ходе работы над практической частью ВКР.

5. Работа с родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание).

6. Оформление и ведение школьной документации (классный журнал, дневники и рабочие тетради учащихся).

7. Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей.

8. Проведение самоанализа и самооценки работы.

 

 

Индивидуальный план работы студента по неделям

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Определение цели, задач, содержания этапов практики, требований к оформлению отчетной документации, критериев оценки результатов практики. Изучение и анализ образовательной системы ОО (структурно-функциональной модели, традиции, инновации), пед. коллектива, содержания и направлений работы методического объединения учителей, классных руководителей, работы педагогического совета и Совета школы; расписания учебных занятий; изучение и анализ локальных, нормативно-правовых документов, программных и учебно-методических материалов ОУ, базы практики; составление расписания уроков и занятий внеклассной, внеурочной деятельности на срок практики; планирование, проведение и анализ уроков (из расчета 12 уроков в неделю и 1 внеклассного и 1 внеурочного занятия в неделю); Проведение и анализ первичной диагностики по теме ВКР; Проведение и анализ внеклассного занятия на тему: «День Защитника Отечества» 20.02.17 — 24.02.17гг. +
Планирование, проведение и анализ уроков; разработка календарно-тематического планирования (на четверть) по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству, музыке, физической культуре; Проведение и анализ внеурочного занятия на тему: «Умение вести беседу» 27.02.17 — 03.02.17гг. +
Планирование, проведение и анализ уроков; Проведение и анализ родительского собрания на тему: «Эстетическое воспитание ребенка в семье»; Проведение и анализ внеклассного занятия на тему: «Восьмое марта» 06.03.17 — 10.03.17гг. +
Планирование, проведение и анализ уроков; Проведение и анализ внеурочного занятия на тему: «Здоровый образ жизни»; Выявление и анализ результатов коррекционной деятельности по теме ВКР; Оформление отчетной документации. 13.03.17 — 17.03.17гг. +

Лист самооценки

профессиональных и общих компетенций

Студентка Баймуратова Мадина Сеильевна

 

Код Наименование результата обучения До практики После практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес    
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество    
ОК.3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях    
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития    
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности    
ОК.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами    
ОК.7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса    
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации    
ОК.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий    
ОК.10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей    
ОК.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих    
ОК.12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)    
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки    
ПК 1.2. Проводить уроки    
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения    
ПК 1.4. Анализировать уроки    
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования    
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия    
ПК 2. 2. Проводить внеурочные занятия    
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся    
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий    
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников    
ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты    
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу    
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия    
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий    
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями    
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания    
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями    
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом    
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся    
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду    
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов    
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений    
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего    
  Итого (средний балл):    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...