Профессиональных и общих компетенций
ДНЕВНИК
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКЕ
Специальность 050715/44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Студентки Баймуратовой М.С.
Группы 33 КП
Руководитель Баранова С.Л.
Омск, 2017
Цель и задачи преддипломной практики студентов
Преддипломная практика являетсянеобходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации на основе предоставления документов, подтверждающих освоение студентом общих и профессиональных компетенций при прохождении практики, в том числе, характеристики с места прохождения преддипломной практики.
Цель преддипломной практики – установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Задачи преддипломной практики:
· выполнение всех функций педагога
· организация учебной и воспитательной деятельности обучающихся на основе знаний современных педагогических технологий и разных типов образовательных программ;
· формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
· создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
· изучение профессионального опыта педагогов;
· проведение самодиагностики уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в процессе практической деятельности студента и на основе результатов самоанализа в целях совершенствования собственной педагогической деятельности;
· осуществление сотрудничества с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе в целях индивидуального подхода к воспитанию и развитию ребенка;
· выполнение практической части выпускной квалификационной работы (если ВКР носит опытно-экспериментальный, опытно-практический и проектный характер);
· выполнение чернового варианта выпускной квалификационной работы (если ВКР носит теоретический характер).
Содержание педагогической практики:
1. Знакомство с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.).
2. Изучение системы учебно-воспитательной процесса класса, личности учащегося и коллектива, системы учебной, внеклассной работы по предметам, лучшего опыта учителей.
3. Самостоятельная подготовка и проведение уроков и внеклассных занятий за весь период практики (проведение 48 уроков, 2 занятия по внеурочной деятельности, 2 внеклассных мероприятия).
4. Диагностика уровня развития личности и/или классного коллектива; использование полученных результатов в индивидуальной работе с учащимися и коллективом в ходе работы над практической частью ВКР.
5. Работа с родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание).
6. Оформление и ведение школьной документации (классный журнал, дневники и рабочие тетради учащихся).
7. Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей.
8. Проведение самоанализа и самооценки работы.
Индивидуальный план работы студента по неделям
Содержание работы
| Дата
| Отметка о выполнении
|
Определение цели, задач, содержания этапов практики, требований к оформлению отчетной документации, критериев оценки результатов практики.
Изучение и анализ образовательной системы ОО (структурно-функциональной модели, традиции, инновации), пед. коллектива, содержания и направлений работы методического объединения учителей, классных руководителей, работы педагогического совета и Совета школы; расписания учебных занятий; изучение и анализ локальных, нормативно-правовых документов, программных и учебно-методических материалов ОУ, базы практики;
составление расписания уроков и занятий внеклассной, внеурочной деятельности на срок практики; планирование, проведение и анализ уроков (из расчета 12 уроков в неделю и 1 внеклассного и 1 внеурочного занятия в неделю);
Проведение и анализ первичной диагностики по теме ВКР;
Проведение и анализ внеклассного занятия на тему: «День Защитника Отечества»
| 20.02.17 — 24.02.17гг.
| +
|
Планирование, проведение и анализ уроков;
разработка календарно-тематического планирования (на четверть) по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству, музыке, физической культуре;
Проведение и анализ внеурочного занятия на тему: «Умение вести беседу»
| 27.02.17 — 03.02.17гг.
| +
|
Планирование, проведение и анализ уроков;
Проведение и анализ родительского собрания на тему: «Эстетическое воспитание ребенка в семье»;
Проведение и анализ внеклассного занятия на тему: «Восьмое марта»
| 06.03.17 — 10.03.17гг.
| +
|
Планирование, проведение и анализ уроков;
Проведение и анализ внеурочного занятия на тему: «Здоровый образ жизни»;
Выявление и анализ результатов коррекционной деятельности по теме ВКР;
Оформление отчетной документации.
| 13.03.17 — 17.03.17гг.
| +
|
Лист самооценки
профессиональных и общих компетенций
Студентка Баймуратова Мадина Сеильевна
Код
| Наименование результата обучения
| До практики
| После практики
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
|
|
ОК.2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
|
|
ОК.3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
|
|
|
ОК.4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
|
|
ОК.5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
|
|
|
ОК.6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
|
|
|
ОК.7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
|
|
|
ОК.8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
|
|
ОК.9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
|
|
|
ОК.10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
|
|
|
ОК.11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих
|
|
|
ОК.12.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
|
|
ПК 1.1.
| Определять цели и задачи, планировать уроки
|
|
|
ПК 1.2.
| Проводить уроки
|
|
|
ПК 1.3.
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
|
|
|
ПК 1.4.
| Анализировать уроки
|
|
|
ПК 1.5.
| Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
|
|
|
ПК 2.1.
| Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
|
|
|
ПК 2. 2.
| Проводить внеурочные занятия
|
|
|
ПК 2.3.
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
|
|
|
ПК 2.4.
| Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
|
|
|
ПК 2.5.
| Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников
|
|
|
ПК 3.1
| Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
|
|
|
ПК 3.2.
| Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
|
|
|
ПК 3.3.
| Проводить внеклассные мероприятия
|
|
|
ПК 3.4.
| Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
|
|
|
ПК 3.5.
| Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
|
|
|
ПК 3.6.
| Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания
|
|
|
ПК 3.7.
| Анализировать результаты работы с родителями
|
|
|
ПК 3.8.
| Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом
|
|
|
ПК 4.1.
| Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
|
|
|
ПК 4.2.
| Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
|
|
|
ПК 4.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
|
|
|
ПК 4.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
|
|
|
ПК 4.5.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего
|
|
|
| Итого (средний балл):
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: