Структура отчета по преддипломной практике
Отчет по практике должен иметь:
1. Титульный лист (Приложение 1.1) (с печатью организации и подписью руководителя) 2. Индивидуальное задание (Приложение 1.2) 3. Оглавление (Приложение 1.3) 4. Введение (Приложение 1.4) 5. Дневник (Приложение 1.5) (с печатью организации и подписью руководителя) 6. Основная часть 7. Заключение 8. Список литературы (Приложение 1.6) 9. Приложения
К отчету также прилагается (не сброшюровывается, а прикладывается в прозрачном файле) характеристика на студента (Приложение 1.7) (с печатью организации и подписью руководителя). Содержание отчета преддипломной практики Отчет по преддипломной практике включает краткое описание организации, сферы его деятельности и организационной структуры, специфики отдела, в котором студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей, предметом исследования и полученными результатами. Отчет по преддипломной практике должен стать базой для написания практической главы дипломной работы. Отчет по преддипломной практике должен отражать выполнение работ в соответствии с индивидуальным заданием (Приложение 1.2), которое разрабатывается в соответствии с темой выпускной квалификационной работой.
Во введении кратко сообщаются актуальность выбранной темы дипломной работы, цель прохождения преддипломной практики, задачи, объект и предмет исследования. Можно также указать источники сведений и раскрыть основные вопросы и направления, которыми будет заниматься студент на практике. Объем введения не должен превышать 2-х страниц.
Основная часть по объему должна составлять 18-20 страниц и включать: - 1 раздел. Портрет организации
- 2 раздел. Организация бухгалтерского учета в …. (название организации) - 3 раздел. Название в соответствии с темой ВКР
В первом разделе «Портрет организации» студент должен дать характеристику организации по направлениям: - наименование организации, юридический адрес, дата регистрации; - организационно–правовая форма, форма собственности; - виды деятельности; - системы налогообложения; - устав организации, учредители и органы управления; - занимаемая площадь, оснащение оборудованием, наличие обособленных подразделений; - режим работы и правила внутреннего трудового распорядка; - численность работников; - основные экономические показатели деятельности организации.
По данному разделу приложить следующие документы: - схему организационной структуры управления (подчинения) организации; - таблицу основных экономических показателей деятельности организации.
Для написания второго раздела «Организация бухгалтерского учета в …. (название организации)» студенту необходимо ознакомиться с графиком документооборота, последовательностью обработки документов, с рабочим планом счетов, с функциональными обязанностями главного бухгалтера и работников бухгалтерии, изучить учетную политику организации. По данному разделу приложить следующие документы: - график документооборота в виде схемы, либо перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ; - учетную политику организации.
Для написания третьего раздела (название раздела в соответствии с темой ВКР) студенту необходимо ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности фирм и организаций конкретной отрасли и функционирует выбранный объект исследования; изучить методические указания, нормативные документы по исследуемому вопросу и инструкции, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации; собрать фактический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме ВКР, собрать и подготовить необходимый графический материал.
Провести исследование деятельности выбранной организации, проанализировать и факторы, оказывающие наибольшее влияние на результативный показатель.
По данному разделу приложить следующие документы: - учетные регистры; - бухгалтерскую отчетность организации; - другие документы, используемые при исследовании темы ВКР.
В заключении приводятся общие выводы (в соответствии с целью практики и задачами, поставленными во введении), краткое описание проделанной работы, а также предложения по совершенствованию работы в организации. Заключение по объему не должно превышать 3-х страниц.
Список литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, учебники и др. Должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы. Список дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц (Приложение 1.4). Составляется в следующей последовательности: - нормативные документы; - основные источники; - периодические издания; - интернет-источники.
Приложения могут содержать копии отчетной документации организации, таблицы и схемы.
Требования к оформлению Требования к оформлению текста: - размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм); - поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм; - ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений); - шрифт: Times New Roman; - кегель: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14; - междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках; - расстановка переносов: автоматическая; - форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»; - цвет шрифта: черный; - красная строка: 1,25 см;
- не допускается автонумерация в главах и абзацах, все набирается вручную; - при наборе должны различаться тире (–) и дефисы (-). Используются кавычки «елочки», а не "лапки"; - нумерация: сквозная, начиная с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается.
Каждый раздел отчета начинается с новой страницы.
Требования к оформлению ссылок: - при использовании внешних источников информации ссылки на них являются обязательными; - ссылки оформляются по тексту в квадратных скобках с указанием номера используемой из списка литературы и страниц, на которых помещен объект ссылки. Например:
Требования к оформлению перечня принятых сокращений: - в отчете могут использоваться общепринятые сокращения и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное) (после перечисления), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. – смотри (при повторной ссылке), напр. – например, в., вв., гг. – при датах, г., д., обл., с. – при географических названиях, г-жа, г-н – при фамилии и названиях, гр. – гражданин гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. – при ссылках, млн., млрд., тыс., экз. – при числах в цифровой форме, тыс. руб. (тысяч рублей), уд. вес – удельный вес; - не допускаются сокращения: т.о. – таким образом, т.н. – так называемый, т.к. – так как; - в отчете могут быть использованы собственные сокращения (аббревиатуры), которые повторяются более трех раз в тексте; в этом случае после полного словосочетания в скобках приводится сама аббревиатура. Например:
Требования к заголовкам (названия разделов, подразделов): - набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания: - заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются строчными буквами;
- названия разделов и подразделов в тексте и в оглавлении печатают прописными буквами, а названия пунктов – строчными (например: ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, строчные буквы); - выравнивание по центру; - после номера раздела, подраздела и пункта ставится точка; - точка в конце заголовка не ставится; - заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк); - заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным; - если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой; - необходимо соблюдать следующее расстояние: - между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14); - между заголовками – одна пустая строка (кегль 14); - между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14); - между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14). Например:
Требования к оформлению перечислений: Знаки перечисления в тексте отчета должны быть однотипными. В тексте могут быть применены перечисления, которые оформляются тремя способами.
Первый способ (автоматическая нумерация, формат - цифровой): 1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка. 2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка. Второй способ (автоматическая нумерация, формат - буквенный): а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; в) далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка. Третий способ (маркированный список - тире): - далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; - далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; - далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка. Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае может быть использован любой из перечисленных выше способов перечислений. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий. Например: 1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка. 2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится двоеточие:
а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится двоеточие: - далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой; - далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка. 3. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка. Требования к оформлению таблиц: - таблицы, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста; - все таблицы в должны быть выполнены в едином стиле; - на каждую таблицу в тексте делается ссылка (например: см. таблицу 1.1.); - нумерация таблиц – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела); - допускается оформление текстовой и цифровой информации внутри таблицы шрифтом кегль 10 или 12 или 14; - допускается междустрочный интервал – одинарный или полуторный; - порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» без знака №; - заголовок таблицы размещается под словом «Таблица» и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится; - при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, на следующей странице следует помещать надпись, «Продолжение таблицы 1.1»; - заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Например:
Требования к оформлению рисунков: - к рисункам в работе относятся: фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики; - рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста; - на каждый рисунок в тексте делается ссылка (например: см. рисунок 1.1.); - нумерация рисунков – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах главы); - подпись к рисунку располагается под ним по центру строки, без точки в конце; - слово «Рисунок» пишется полностью с заглавной буквы (например: Рисунок 1.3. Структура фирмы (т.е. третий рисунок в первой главе).
Например:
Требования к оформлению формул: - выделяются из текста в отдельную строку с абзацем 3,0; - над и под формулой нужно оставить по пустой строке; - на каждую формулу в тексте делается ссылка, номер ставится в круглых скобках (например: см. формулу (1.1.); - нумерация формул – арабскими цифрами в круглых скобках в той же строке что и сама формула, но с правого края (может быть сквозная или в пределах главы); - пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле с указанием единиц измерения.
Например:
Требования к оформлению приложений: - материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.; - каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение»; - нумерация приложений – арабскими цифрами (сквозная) без знака №; - на каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение 1); - приложения располагают в порядке ссылок на них; - каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце; - при наличии в дипломной работе (проекте) более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Например:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|