Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура отчета по преддипломной практике




Отчет по практике должен иметь:

 

1. Титульный лист (Приложение 1.1) (с печатью организации и подписью руководителя)

2. Индивидуальное задание (Приложение 1.2)

3. Оглавление (Приложение 1.3)

4. Введение (Приложение 1.4)

5. Дневник (Приложение 1.5) (с печатью организации и подписью руководителя)

6. Основная часть

7. Заключение

8. Список литературы (Приложение 1.6)

9. Приложения

 

К отчету также прилагается (не сброшюровывается, а прикладывается в прозрачном файле) характеристика на студента (Приложение 1.7) (с печатью организации и подписью руководителя).


Содержание отчета преддипломной практики

Отчет по преддипломной практике включает краткое описание организации, сферы его деятельности и организационной структуры, специфики отдела, в котором студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей, предметом исследования и полученными результатами.

Отчет по преддипломной практике должен стать базой для написания практической главы дипломной работы.

Отчет по преддипломной практике должен отражать выполнение работ в соответствии с индивидуальным заданием (Приложение 1.2), которое разрабатывается в соответствии с темой выпускной квалификационной работой.

 

Во введении кратко сообщаются актуальность выбранной темы дипломной работы, цель прохождения преддипломной практики, задачи, объект и предмет исследования. Можно также указать источники сведений и раскрыть основные вопросы и направления, которыми будет заниматься студент на практике. Объем введения не должен превышать 2-х страниц.

 

Основная часть по объему должна составлять 18-20 страниц и включать:

- 1 раздел. Портрет организации

- 2 раздел. Организация бухгалтерского учета в …. (название организации)

- 3 раздел. Название в соответствии с темой ВКР

 

В первом разделе «Портрет организации» студент должен дать характеристику организации по направлениям:

- наименование организации, юридический адрес, дата регистрации;

- организационно–правовая форма, форма собственности;

- виды деятельности;

- системы налогообложения;

- устав организации, учредители и органы управления;

- занимаемая площадь, оснащение оборудованием, наличие обособленных подразделений;

- режим работы и правила внутреннего трудового распорядка;

- численность работников;

- основные экономические показатели деятельности организации.

 

По данному разделу приложить следующие документы:

- схему организационной структуры управления (подчинения) организации;

- таблицу основных экономических показателей деятельности организации.

 

Для написания второго раздела «Организация бухгалтерского учета в …. (название организации)» студенту необходимо ознакомиться с графиком документооборота, последовательностью обработки документов, с рабочим планом счетов, с функциональными обязанностями главного бухгалтера и работников бухгалтерии, изучить учетную политику организации.

По данному разделу приложить следующие документы:

- график документооборота в виде схемы, либо перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ;

- учетную политику организации.

 

Для написания третьего раздела (название раздела в соответствии с темой ВКР) студенту необходимо ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности фирм и организаций конкретной отрасли и функционирует выбранный объект исследования; изучить методические указания, нормативные документы по исследуемому вопросу и инструкции, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации; собрать фактический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме ВКР, собрать и подготовить необходимый графический материал.

Провести исследование деятельности выбранной организации, проанализировать и факторы, оказывающие наибольшее влияние на результативный показатель.

 

По данному разделу приложить следующие документы:

- учетные регистры;

- бухгалтерскую отчетность организации;

- другие документы, используемые при исследовании темы ВКР.

 

В заключении приводятся общие выводы (в соответствии с целью практики и задачами, поставленными во введении), краткое описание проделанной работы, а также предложения по совершенствованию работы в организации. Заключение по объему не должно превышать 3-х страниц.

 

Список литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, учебники и др. Должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы. Список дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц (Приложение 1.4). Составляется в следующей последовательности:

- нормативные документы;

- основные источники;

- периодические издания;

- интернет-источники.

 

Приложения могут содержать копии отчетной документации организации, таблицы и схемы.

 


Требования к оформлению

Требования к оформлению текста:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

- поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);

- шрифт: Times New Roman;

- кегель: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

- расстановка переносов: автоматическая;

- форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;

- цвет шрифта: черный;

- красная строка: 1,25 см;

- не допускается автонумерация в главах и абзацах, все набирается вручную;

- при наборе должны различаться тире (–) и дефисы (-). Используются кавычки «елочки», а не "лапки";

- нумерация: сквозная, начиная с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается.

 

Каждый раздел отчета начинается с новой страницы.

 

Требования к оформлению ссылок:

- при использовании внешних источников информации ссылки на них являются обязательными;

- ссылки оформляются по тексту в квадратных скобках с указанием номера используемой из списка литературы и страниц, на которых помещен объект ссылки.

Например:

Бухгалтерский баланс – способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении [3, с.12].  


Требования к оформлению перечня принятых сокращений:

- в отчете могут использоваться общепринятые сокращения и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное) (после перечисления), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. – смотри (при повторной ссылке), напр. – например, в., вв., гг. – при датах, г., д., обл., с. – при географических названиях, г-жа, г-н – при фамилии и названиях, гр. – гражданин гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. – при ссылках, млн., млрд., тыс., экз. – при числах в цифровой форме, тыс. руб. (тысяч рублей), уд. вес – удельный вес;

- не допускаются сокращения: т.о. – таким образом, т.н. – так называемый, т.к. – так как;

- в отчете могут быть использованы собственные сокращения (аббревиатуры), которые повторяются более трех раз в тексте; в этом случае после полного словосочетания в скобках приводится сама аббревиатура.

Например:

Путем открытия корреспондентского счета коммерческими банками в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации (далее – РКЦ ЦБ РФ).  

 

 

Требования к заголовкам (названия разделов, подразделов):

- набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания:

- заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются строчными буквами;

- названия разделов и подразделов в тексте и в оглавлении печатают прописными буквами, а названия пунктов – строчными (например: ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, строчные буквы);

- выравнивание по центру;

- после номера раздела, подраздела и пункта ставится точка;

- точка в конце заголовка не ставится;

- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);

- заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;

- если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

- необходимо соблюдать следующее расстояние:

- между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14);

- между заголовками – одна пустая строка (кегль 14);

- между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14);

- между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14).

Например:

РАЗДЕЛ 1. ПОРТРЕТ ОРГАНИЗАЦИИ одна пустая строка одна пустая строка 1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ одна пустая строка текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

 

 


Требования к оформлению перечислений:

Знаки перечисления в тексте отчета должны быть однотипными. В тексте могут быть применены перечисления, которые оформляются тремя способами.

 

Первый способ (автоматическая нумерация, формат - цифровой):

1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

Второй способ (автоматическая нумерация, формат - буквенный):

а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

в) далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Третий способ (маркированный список - тире):

- далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае может быть использован любой из перечисленных выше способов перечислений. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий. Например:

1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится двоеточие:

а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится двоеточие:

- далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

3. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

Требования к оформлению таблиц:

- таблицы, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;

- все таблицы в должны быть выполнены в едином стиле;

- на каждую таблицу в тексте делается ссылка (например: см. таблицу 1.1.);

- нумерация таблиц – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);

- допускается оформление текстовой и цифровой информации внутри таблицы шрифтом кегль 10 или 12 или 14;

- допускается междустрочный интервал – одинарный или полуторный;

- порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» без знака №;

- заголовок таблицы размещается под словом «Таблица» и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится;

- при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, на следующей странице следует помещать надпись, «Продолжение таблицы 1.1»;

- заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.

Например:

одна пустая строка (после основного текста) Таблица 1.1 одна пустая строка Структура расходов за 2013 год
Наименование показателей 2013 год
сумма, тыс. руб.
Процентные расходы  

одна пустая строка

одна пустая строка

Продолжение основного текста, продолжение основного текста продолжение основного текста.

 

 

 


Требования к оформлению рисунков:

- к рисункам в работе относятся: фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики;

- рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;

- на каждый рисунок в тексте делается ссылка (например: см. рисунок 1.1.);

- нумерация рисунков – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах главы);

- подпись к рисунку располагается под ним по центру строки, без точки в конце;

- слово «Рисунок» пишется полностью с заглавной буквы (например: Рисунок 1.3. Структура фирмы (т.е. третий рисунок в первой главе).

 

Например:

 

одна пустая строка (после основного текста) одна пустая строка Рис. 2.2 Название рисунка одна пустая строка (после основного текста) одна пустая строка (после основного текста) Продолжение основного текста, продолжение основного текста, продолжение основного текста.

 


Требования к оформлению формул:

- выделяются из текста в отдельную строку с абзацем 3,0;

- над и под формулой нужно оставить по пустой строке;

- на каждую формулу в тексте делается ссылка, номер ставится в круглых скобках (например: см. формулу (1.1.);

- нумерация формул – арабскими цифрами в круглых скобках в той же строке что и сама формула, но с правого края (может быть сквозная или в пределах главы);

- пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле с указанием единиц измерения.

 

Например:

 

Товарные ресурсы предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся, как отмечалось выше, в балансовой взаимосвязи с розничным товарооборотом: одна пустая строка ТЗн + П = Р + ТЗк, (1.1.) одна пустая строка где ТЗн, ТЗк – товарные запасы на начало и конец периода (тыс. руб.); П – объем поступления товаров (тыс. руб.); Р – объем розничного товарооборота (тыс. руб.).    

 


Требования к оформлению приложений:

- материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.;

- каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение»;

- нумерация приложений – арабскими цифрами (сквозная) без знака №;

- на каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение 1);

- приложения располагают в порядке ссылок на них;

- каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце;

- при наличии в дипломной работе (проекте) более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Например:

Приложение 1 одна пустая строка Название приложения одна пустая строка Текст приложения (текст, таблица, рисунок, схема и т.д.)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...