Повторное рассказывание сказки логопедом.
Логопед приглашает детей на стульчики и предупреждает их, что расскажет сказку еще раз, а они будут ее пересказывать. Рассказывает сказку и показывает картинки. 7. Небольшая пауза для обдумывания сказки детьми. Дети молча рассматривают сюжетную картинку к сказке. Пересказ сказки по ролям. Логопед раздает детям плоскостные фигурки персонажей сказки, берет на себя роль рассказчика и организует пересказ сказки паролям. 9. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям открытые на последней странице тетради, ставит на столе контейнер с цветными карандашами. Логопед. Найдите героев нашей сказки — лисичку и зайчика. Чего не хватает на рисунках? Дети. Ушка у зайчика и хвостика у лисички. Логопед. Дорисуйте простым карандашом ушко и хвостик, потом раскрасьте лису оранжевым карандашом, а зайку — серым. Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, а потом оценивает работу каждого из детей. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед просит детей вспомнить название сказки, которую они пересказывали, а также рассказать, чем еще они занимались сегодня. Занятие 4 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, согласование числительных с существительными), элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти), слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости. Оборудование. Игра «Угости животных», плоскостные изображения диких животных, предметные картинки с изображениями диких животных[25], большая мягкая игрушка-лиса, корзина с маленькими мячиками. Предварительная работа. Чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята», В. Бианки «Как лиса барсука из дома выгнала», И. Соколова-Микитова «Белка». Ход занятия 1. Организационный момент. [Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. На столе разложены предметные картинки. Логопед. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сосчитайте детенышей на них. Скажите, сколько у вас детенышей? 1-й ребенок. У меня пять лисят. 2-й ребенок. У меня три зайчонка. 3-й ребенок. У меня четыре медвежонка. 4-й ребенок. У меня пять ежат. Логопед. Правильно. Молодцы! Садитесь. 2. Отгадывание загадок о диких животных. [Развитие диалогической речи, мышления.] Логопед собирает картинки и помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями диких животных. Логопед. Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных. А картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост-краса. Кто это? Дети. Лиса. Логопед. Как вы догадались? Дети. Она рыжая, у нее пышный хвост. Логопед. Слушайте следующую загадку. В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. Дети. Это еж. Логопед. Почему вы так думаете? Дети. Он колючий, у него есть иголки. Логопед. И последняя загадка. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это... Дети....Белка. Логопед. Почему вы так думаете? Дети. Она любит орешки, у нее пышный хвостик. Логопед. Молодцы! Отгадали все мои загадки. Похлопайте себе. 3. Игра «Угости животных» [26]. [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).] Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения «угощения» для них. Логопед. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свои ответ словами «я угощу...» 1-й ребенок. Я угощу медведя медом. 2-й ребенок. Я угощу белку орешками. 3-й ребенок. Я угощу медведя малиной. 4-й ребенок. Я угощу белку грибами. Логопед. Молодцы! Животные вас благодарят. 4. Подвижная игра «Ежик и барабан». (Повторение, см. с. 58.) [Координация речи с движением, развитие подвижности, ловкости.] Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними. 5. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.] Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Щеточка», «Мостик качается», «Заборчик», которые они научились делать на прошлых занятиях. Каждое упражнение повторяется 3—4раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну. 6. Упражнение «Повтори за мной». [Повторение предложений с двусложными словами. Работа над слоговой структурой слова (слова из двух открытых слогов).] Логопед приглашает детей к столу. Логопед. Сейчас вы будете повторять то, что я сказала, по цепочке друг за другом. Дети повторяют за логопедом предложения: «Лиса пила воду», «Лоси ели сено». 1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». (Повторение, см. с. 317.) [Координация речи с движением, развитие тонком моторики.] 8. Игра «Кто лишний?» [Развитие зрительного внимания.]
Логопед помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Логопед. Кого вы видите? Дети. Ежа, утку, курицу и гуся. Логопед. Кто из них лишний? Дети. Еж. Логопед. Почему вы так думаете? Дети. Это дикое животное. Логопед. А все остальные? Дети. Домашние птицы. Логопед меняет комплект картинок. Логопед. Кого вы видите? Дети. Это лисенок, медвежонок, волк и зайчонок. Логопед. Кто лишний? Дети. Волк. Логопед. Почему? Дети. Он не детеныш. Логопед. Правильно. Это взрослое животное. Дети. А остальные детеныши. Логопед. Верно! Это было очень трудное задание. Молодцы! 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед просит детей рассказать, чем они занимались сегодня, что им понравилось на занятии. Февраль, 1-я неделя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|