Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Операционный отдел банка (бухгалтерия)




Данный отдел обслуживает юридических и физических лиц. В операционном отделе работают начальник, который контролирует все операции и через которого проходят все входящие и исходящие операционные документы. Также работают два специалиста. Основные направления работы отдела:

- продажа банковских продуктов и услуг и их дальнейшее сопровождение;

- проведение мероприятий, направленных на качественное улучшение предоставляемых услуг;

- организация и своевременное осуществление функций агента валютного контроля по внешнеэкономическим операциям клиентов и филиала;

- осуществление консультационных услуг клиентам филиала;

- осуществление операций по счетам юридических и физических лиц;

- оказание сейфовых услуг;

- ведение переписки с клиентами филиала;

- финансовый и количественный анализы счетов клиентов;

- реализация мероприятий по расширению клиентской базы;

- мониторинг тарифов;

- реализация мероприятий по привлечению свободных денег физических лиц;

- подготовка и своевременное представление отчетности по внешнеэкономическим операциям органам и агентам валютного контроля;

- ведение переписки с клиентами филиала, таможенными органами и банками агентами по вопросам проведения внешнеэкономической деятельности.

АО «Цеснабанк» осуществляет следующие операции по счету и оказывает банковские услуги, связанные с его обслуживанием:

- зачисляет деньги на счет в тенге и / или в иностранной валюте, поступающие наличными либо безналичным путем на счет клиента с его иных счетов, а также счетов резидентов и нерезидентов РК;

- осуществляет платежи и переводы денег со счета клиента в тенге и / или иностранной валюте по указанию клиента на его иные счета, либо на иные счета резидентов или нерезидентов РК. Платежи и переводы денег со счета клиента производятся только по его поручению, либо по поручению третьего лица, имеющего соответствующую доверенность клиента, заверенную нотариально;

- выдает клиенту со счета наличные в тенге и / или иностранной валюте. Третьим лицам - резидентам и нерезидентам РК, деньги в тенге и / или иностранной валюте со счета могут быть выданы наличными только на основании соответствующей доверенности клиента, заверенной нотариально;

- все расходные операции по счету клиента банк осуществляет в пределах суммы, имеющейся на счете;

- выдача выписок по счету по требованию клиента;

- осуществление операций покупки / продажи наличной и безналичной валюты согласно заявлению клиента в пределах суммы, имеющейся на его счету.

«Порядок открытия банковских счетов». В соответствии с Инструкцией «О порядке открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках второго уровня», утвержденной Постановлением Правления Национального Банка РК от 4 марта 1997 года №61, Банк открывает и ведет банковские счета в тенге и иностранной валюте.

Банковские счета подразделяются на текущие и сберегательные счета физических и юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, а также корреспондентские счета банков.

Договор банковского счета должен содержать следующее:

1) предмет договора;

2) регистрационный номер налогоплательщика-клиента, указанный в документе, выданном органом налоговой службы, за исключением случаев, когда представление такого документа при открытии банковского счета не требуется;

3) порядок распоряжения деньгами, находящимися в банке;

4) условия оказания банком услуг и порядок их оплаты.

В договоре банковского счета могут быть предусмотрены иные условия, согласованные сторонами.

Каждому расчетному счету банк присваивает номер, который должен быть указан на всех документах при списании или поступлении денег на счет. В настоящее время номер счета клиента девятизначный и знаки в номере лицевого счета располагаются с первого разряда, слева.

В операционном отделе филиала «Столичный» АО «Цеснабанк» действует следующий порядок осуществление платежей:

Платежи в национальной валюте юридических и физических лиц без образования юридического лица.

Тип документа: Тип 315 - Платежное поручение юридического лица (РКО)

- СУ 1010 - Оплата суммы неустойки за аренду сейфовой ячейки

- СУ 1011 - Оплата штрафа за утерю ключа

- СУ 1003 - Оплата комиссии за аренду сейфовой ячейки

- СУ 1005 - Дополнительный взнос за взнос за ключ от сейфовой ячейки

- РО1101_RKO - Перевод средств по поручению клиента в национальной валюте

- РО1102_RKO - Перевод средств по поручению клиента в национальной валюте

- ПК1013 - Безналичное зачисление на карт-счета в тенге

Тип 351 - Платежное поручение клиента (сквозное обслуживание)

- РО1101_RKO - Перевод средств по поручению клиента а национальной валюте

- РО1102_RKO - Перевод средств по поручению клиента в национальной валюте внутри банка.

Платежи инкассовыми поручениями (списание средств без акцепта) при достаточности средств на счете клиента.

Тип документа: Тип 313 - Инкассовое поручение

- РО1121 - платежи инкассовыми поручениями (списание средств без акцепта).

Списание средств по платежному требованию-поручению

Тип документа: Тип 314 - Платежное требование-поручение

- РО1122 - Списание средств по платежному требованию-поручению.

Платежи в национальной валюте юридических и физических лиц без образования юридического лица

Тип документа: Тип 310 - Платежное поручение Банка

- РО1105 - Возврат ошибочно поступивших платежей

- РО1106 - Перевод в бюджет средств клиента (без открытия счета)

- ПД1001 - Перевод средств по поручению клиента путем прямого дебетования счета.

Осуществление операций по данному типу документа без первой подписи (Директор филиала) допускается сотрудником, уполномоченным на совершение операций, предусмотренных выданной ему доверенностью.

Платежи в иностранной валюте юридических и физических лиц без образования юридического лица.

Тип документа: Тип 321 - Заявление на перевод денег в иностранной валюте.

- РО1202 - международный валютный перевод по поручению юридических лиц.

- РО1212 - международный валютный перевод по поручению клиента (комиссии с бенефициара).

Платежи юридических и физических лиц без образования юридического лица в иностранной валюте внутри банка.

Тип документа:

- РО1201 - Перевод средств по поручению клиента в инвалюте внутри банка.

Платежи в национальной валюте физических лиц.

Тип документа: Тип 310 - Платежное поручение Банка

- РО1105 - Возврат ошибочно поступивших платежей

- РО1124 - Перевод средств физических лиц по договору «О переводе денег»

- ПК1015 - Внутрибанковские платежи по зачислению средств на карт-счета в тенге

- ПК1391 - Перевод средств с карт-счета по разовому поручению клиента в тенге

- ПД1001 - Перевод средств по поручению клиента путем прямого дебетования счета.

Осуществление операций по данному типу документов без подписи (Директор филиала) допускается сотрудником, уполномоченным на совершение операций, предусмотренных выданной ему доверенностью.

Тип 310 - Платежное поручение Банка (переводы без открытия счета)

- МВП1001 - Переводы без открытия счета.

Тип 316 - Платежное поручение физического лица

- РО1101_RKO - Перевод средств по поручению клиента в национальной валюте

- РО1102_RKO - Перевод средств по поручению клиента в национальной валюте внутри банка

- ПК1013 - Безналичное зачисление на карт-счет в тенге.

Тип 164 - Расходный валютный кассовый ордер (сквозное обслуживание)

- СО1005 - Выдача наличной иностранной валюты

- СО1999 - Прочие клиентские кассовые операции

Инкассовое распоряжение представляет собой документ, на основании которого с банковского счета клиента списание денег производится без его согласия.

АО «Цеснабанк» является участником системы SWIFT. Данная система дает большие преимущества, так как с помощью нее расширяется система финансовых услуг банка, клиенты без труда могут отослать необходимую сумму денег друзьям и родственникам практически в любую страну мира.

В полях текста сообщений системы SWIFT допускается использование следующих символов:

a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

/ -?: ()., `+ а также: Cr Lf Space

Код валюты состоит из двух букв кода страны ISO(3166) и следующей за ними третьей буквы, указывающей конкретную валюту или тип денежных средств.

Стороны могут быть определены несколькими способами:

* Идентификационным кодом банка (кодом BIC Международной организации по стандартизации (ISO), опубликованным в Справочнике кодов BIC);

* Идентификационным кодом предприятия (кодом BEI Международной организации по стандартизации (ISO), опубликованным в Справочнике кодов BIC);

* Банковским идентификационным кодом (кодом БИК) и корсчетом в расчетной системе Банка;

* Наименованием и номером счета;

* Наименованием, местонахождением и номером счета;

* Наименованием и местонахождением;

* Другими идентификационными кодами.

Предоставление (размещение) банком денежных средств осуществляется в следующем порядке:

- юридическим лицам - только в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на расчетный, текущий или корреспондентский счет, в том числе при предоставлении средств на оплату платежных документов и на выплату заработной платы;

- физическим лицам - в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на счет физического лица в банке либо наличными денежными средствами через кассу банка;

- предоставление средств в иностранной валюте юридическим и физическим лицам осуществляется уполномоченными банками в безналичном порядке.

Для осуществления операций по выдаче и погашению кредита учреждения коммерческих банков открывают заемщикам ссудные счета, формы которых обусловливаются методом кредитования. Классификация ссудных счетов весьма разветвлена и в чем-то следует классификации видов счетов. Метод кредитования обусловливает форму, вид ссудного счёта, используемого для выдачи и погашения кредита в зависимости от потребностей клиента и интересов банка. В каждом конкретном случае клиенту могут быть открыты:

- обычные (простые) ссудные счета;

- специальный ссудный счет;

- контокоррентный (расчетно-ссудный) счет.

Обычные (простые) ссудные счета используются в банковской практике преимущественно для выдачи разовых ссуд. Погашение задолженности по этим счетам осуществляется в согласованные с заемщиком сроки на основании срочных обязательств - поручений.

Путем использования единого расчетно-ссудного (активно-пассивного) счета, называемого в банковской практике контокоррентным, происходит кредитование первоклассных платеже- и кредитоспособных заемщиков. Этот счет является высшей формой доверия банка клиенту. По дебету этого счета идут все платежи клиента, связанные с его производительной деятельностью и распределением прибыли, а в кредит зачисляется выручка и все другие поступления в пользу предприятия. Кредитовое сальдо счета свидетельствует о наличии у предприятия в обороте в данный момент собственных средств, а дебетовое сальдо - о привлечении в оборот банковского кредита, за который взимается процент. Контокоррентный счет не исключает оформления клиентом в банке других видов банковского кредита (в основном средне- и долгосрочных), которые предоставляются с простых ссудных счетов, а зачисляются либо в кредит контокоррентного счета, либо направляются непосредственно на оплату счетов поставщиков. Основанием для открытия контокоррентного счета является заключение договора с клиентом о предоставлении контокоррентного кредита. Предприятию сразу может быть открыто несколько ссудных счетов, так как ссуды могут выдаваться на разных условиях, на различные сроки и под разные проценты. Такой учет ссуд позволяет банку производить контроль за своевременным их погашением.

Чтобы покрыть возможные потери, связанные с невозвратом заемщиками полученных денежных средств, банки-кредиторы обязаны создавать резервы на возможные потери по ссудам, которые в зависимости от степеней риска последних могут достигать 100% от их суммы. Очевидно, что такое отвлечение средств из оборота невыгодно банку и должно приводить к возрастанию процентов по кредитам, особенно рискованным.

Рассматривая кредитную заявку, служащие банка учитывают много факторов:

- дееспособности Заемщика;

- его репутация;

- способности получать доход;

- владение активами;

- состояния экономической конъюнктуры.

Для получения такого рода данных банку, разумеется, потребуется информация, характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обусловливает необходимость изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием. Источниками информации о кредитоспособности Заемщика могут служить:

- переговоры с Заявителями;

- инспекция на месте;

- анализ финансовых отчетов;

- внешние источники.

Первым источником информации для оценки кредитоспособности хозяйственных организаций служит их баланс с объяснительной запиской к нему. Анализ баланса позволяет определить, какими средствами располагает предприятие, и какой по величине кредит эти средства обеспечивают. Однако для обоснованного и всестороннего заключения о кредитоспособности клиентов банка балансовых сведений недостаточно. Анализ баланса дает лишь общее суждение о кредитоспособности, в то время как для выводов о степени кредитоспособности необходимо рассчитать и качественные показатели, оценивающие перспективы развития предприятий, их жизнеспособность. Поэтому в качестве источника сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности используют: данные оперативного учета, техпромфинплан, сведения, накапливаемые в банках, сведения статистических органов, данные анкеты клиентов, информацию поставщиков, результаты обработки данных обследования по специальным программам, сведения специализированных бюро по оценке кредитоспособности хозяйственных организаций.

Заемщик представляет в банк следующие документы:

1. Юридические документы: а) регистрационные документы: устав организации; учредительный договор; решение (свидетельство) о регистрации (нотариально заверенные копии); б) карточка образцов подписей и печати, заверенная нотариально (первый экземпляр); в) документ о назначении на должность лица, имеющего право действовать от имени организации при ведении переговоров и подписании договоров, или соответствующая доверенность (нотариально заверенная копия); г) справка о паспортных данных, прописке и местожительстве руководителя и главного бухгалтера организации-заемщика.

2. Бухгалтерская отчетность в полном объеме, заверенная налоговой инспекцией, по состоянию на две последние отчетные даты, с расшифровками следующих статей баланса (на последнюю отчетную дату): основные средства, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и затраты, дебиторы и кредиторы (по наиболее крупным суммам);

3. За последние три месяца - копии выписок из расчетного и валютных счетов на месячные даты и по крупнейшим поступлениям в течение указанных месяцев.

4. По состоянию на дату поступления запроса на кредит: справка о полученных кредитах с приложением копий кредитных договоров.

5. Письмо - ходатайство о предоставлении кредита (на бланке организации с исходящим номером) с краткой информацией об организации и ее деятельности, основных партнерах и перспективах развития.

Регистрационные документы подтверждают состоятельность заемщика как юридического лица. Принципиальным моментом является определение прав лица, ведущего переговоры и подписывающего кредитный договор с банком, на совершение действий от имени организации. Эти права устанавливаются на основании соответствующего положения устава заемщика и документа о назначении на должность согласно процедуре, изложенной в уставе.

Бухгалтерская отчетность дает возможность проанализировать финансовое состояние заемщика на конкретную дату. Остаток средств на расчетном счете должен соответствовать данным банковской выписки на отчетную дату.

При анализе дебиторской задолженности специалисты кредитного отдела обращают внимание на сроки ее погашения, поскольку поступление долгов может стать для заемщика одним из источников возврата испрашиваемого кредита. При рассмотрении пассивной части баланса самое пристальное внимание уделяется изучению разделов, где отражаются кредиты и прочие заемные средства: необходимо потребовать кредитные договора по тем ссудам, задолженность по которым отражена в балансе и не погашена на дату запроса о кредите, и убедиться, что она не является просроченной. Наличие просроченной задолженности по кредитам других банков является негативным фактором и свидетельствует о явных просчетах и срывах в деятельности заемщика, которые, возможно, планируется временно компенсировать при помощи кредита. Если задолженность не является просроченной, необходимо по возможности обеспечить, чтобы срок погашения кредита наступал раньше погашения других кредитов. Проводится контроль по залогам. В качестве обеспечения залог по испрашиваемому кредиту не должен быть заложен другому банку. При оценке состояния кредиторской задолженности необходимо убедиться, что заемщик в состоянии вовремя расплатиться с теми, чьими средствами в том или ином виде пользуется: в виде товаров или услуг, авансов и т.д. В данном разделе отражаются также средства, полученные заемщиком от партнеров по договорам займов; эти договора должны быть рассмотрены аналогично кредитным договорам заемщика с банками. Важным позитивным фактором является имеющийся опыт кредитования данного заемщика банком, на основании которого возможно судить о перспективах погашения запрашиваемого в настоящий момент кредита. В том случае, если запрашиваемый кредит является очередным в ряде предыдущих, своевременно погашенных кредитов, то при приеме заявки от данного заемщика он может не представлять в банк свои юридические документы, но с обязательным уведомлением банка о всех внесенных в них изменениях.

банк уставной счет кредитоспособность

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...