Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

какие факторы и как влияют на каждую из стадий object naming? (этот вопрос самый важный, опишите подробно все факторы)

Какие стадии есть у object naming?

Оbject naming имеет следующие стадии:

· идентификация объекта

· активация имени

· генерация ответа

Сначала объект определяется как член конкретного класса объектов, учитывая внешние различия, ориентационные и различия в параметрах. Затем, соответствующие имена активируются (находятся) среди тысячи известных человеку слов. Наконец, подготовка и выполнение артикуляционной команды для конкретного ответа.

В беглой речи эти сложные операции происходят быстро и эффективно.

они проходят один за другим или накладываются друг на друга? какие есть доказательства первого и второго?

Стадии нейминга проходят последовательно одна за другой. Согласно данным субъективных экспериментов и эмпирических данным.

Объект можно распознать без ментального воспроизведения имени этого объекта, и имя можно мысленно активировать без очевидного (устного) ответа.

Идентификация объекта является обязательной стадией, так как невозможно предотвратить распознание знакомого объекта. Подтверждено предположение о том, что идентификация объекта происходит до или раньше активации его имени. Аналогичным образом, активация его имени происходит раньше, чем генерация ответа, таким образом негласный нейминг быстрее, чем устный нейминг.

Что представляет собой dual-coding модель? и как это связано с object naming?

Dual-coding модель или модель двойного кодировная - это модель нейминга, которая включает в себя структурные и функциональные предположения о ментальной репрезентации и когнитивной обработке, участвующих в object naming. По данной модели познание основано на двух независимых, но связанных между собой вербальной и невербальной репрезентативных подсистемах. Невербальная состоит из репрезентации нелингвистических объектов (imagens), вербальная – из репрезентации лингвистических слов (logogens). Внутренние репрезентации в подсистемах определены модальностями, сохраняя характеристики, связанные с перцептивным опытом. Во время нейминга изображение активирует репрезентацию внутри невербальной подсистемы, после идентификации объекта происходит активация имени в вербальной подсистеме.

Модель dual-coding также предполагает, что стимул активирует несколько представлений в зависимости от их структурного сходства со словом- целью. Это помогает объяснить эффекты нейминга, основанные на сходстве.

Какие есть еще модели, помимо предложенной Paivio?

· Модели включающие абстрактную, амодальную форму репрезентации значений картинок и их имен (Potter &Faulconer, 1975;Snodgrass, 1984;Theios&Amrhein,1989). В этих моделях задействованы 4 стадии обработки. Сначала визуальная обработка генерирует изначальную «imagelike» репрезентацию, которая содержит поверхностные черты объекта, далее она активирует концептуальный узел в амодальной семантической системе, который соответствует значению объекта (т.е. идентификация концепта). Доступ к значению позволяет активировать репрезентацию имени, ведущую к последующему его производству.

· Модели также включающие абстрактные концептуальные представления, но предполагающие три этапа нейминга: идентификация концепта, активация имени и генерация ответа (Glaser 1992).

· Доработанные четырехэтапные модели (Kempen & Huijbers, 1983; Levelt, 1989; Roelofs, 1992), которые включают две лексические репрезентации: леммы (синтаксические и семантические свойства) и лексемы (звуковые особенности формы), которые извлекаются последовательно. Предполагается, что эти модели включают пять этапов нейминга: визуальный анализ, идентификацию концепта, поиск леммы, поиск лексемы, и генерация ответа.

какие факторы и как влияют на каждую из стадий object naming? (этот вопрос самый важный, опишите подробно все факторы)

При идентификации объекта:

• Качество стимула: влияет на скорость нейминга и точность (например, удаление информации о ключевых частях объекта).

• Размер стимула: объекты, которые меньше, чем 4-6 градусов угла зрения могут быть трудноразличимы, но стадия идентификации объектов большего размера займет больше времени.

• Реалистичность стимула: некоторые исследования показали, что чем выше реалистичность стимула, тем выше RT(скорость реакции) (но другие исследователи опровергают это). Также наблюдается влияние цвета на процесс идентификации.

• Сложность стимула: имеет малое влияние на RT идентификации и нейминг.

• Знакомство со стимулом: влияет на «picture naming» RT и на разные стадии нейминга.

• Каноническая перспектива: объекты, изображенные «канонично», ускоряют нейминг.

• Модальность: в представлении объекта присутствуют следы памяти, которые соответствуют разным модальностям. Опыт в одной модальности часто восстанавливает воспоминания, характерные для других модальностей.

При активации имени:

· Неопределенность: количество и сила связей между объектом и его названием. Изображения с одним доминирующим ответом происходят быстрее и точнее, чем с несколькими возможными ответами.

· Изображения, сравниваемые с другими nameable стимулами: для взрослых скорость прочтения названий объектов и цветов выше, чем для их распознания на изображении (потому что называние объекта на картинке требует перевода из невербального в вербальное).

· Общность: имена базового уровня (стул) предоставляются быстрее, чем имена на уровень выше (мебель) или ниже имен (реклайнер). Это происходит из-за того, что члены базового уровня имеют больше отличительных признаков.

При активации имени и генерации ответа:

· Частотность слова: ответы, содержащие более частотные названия, даются быстрее и точнее (эффект частотности наблюдается идущих после идентификации стадиях naming).

· Возраст освоения: naming ответы даются испытуемым быстрее в том случае, если необходимые для этих ответов слова были усвоены человеком в раннем возрасте. Слова, выученные раньше, имеют более тесную связь с объектом репрезентации.

· Длина слова: чем длиннее слова (количество слогов, фонем), тем сложнее выполнение naming.

Факторы зависящие от условий задач:

· Практика: уменьшает RT нейминга, вызывает общую и определенную для объекта фасилитацию (на стадии идентификации и последующих).

· Контекст: контекст может вызывать как фасилитацию, так и ингибицию процесса naming. «Picture naming» может быть праймировано предварительным предоставлением невербальных и вербальных стимулов, которые связаны семантически с изображением-таргетом. Активация может распространяться с помощью внутрисистемных (верб. и неверб.) ассоциаций и межсистемной связи. На активацию имени, генерацию ответа влияет фонологическая. Контекст может замедлить процесс нейминга (изображение, которое должно быть проигнорировано на предыдущем испытании, становится целью-таргетом, активация альтернативных имен).

Другие факторы:

· Развитие детей младшего возраста: именование изображений детьми со временем становится более опытным, и приближается по времени реакции и уровню точности номинации к взрослому восприятию.

· Старение: у людей в возрасте от 60 лет и старше может наблюдаться замедление именования или менее точные именования, или и то, и другое одновременно.

· Способности: индивидуальные различия участников в вербальной и невербальной способности должны влиять на квалификацию присвоения имен.

· Билингвизм: именование изображения как способность языка было использовано для изучения функциональной независимости или взаимозависимости неязыковых и языковых репрезентативных систем у билингвов. Общий вывод: скорость называния изображений у билингвов происходит быстрее на том языке, который они приобрели раньше (родной язык).

· Неврологические нарушения: перенесшие неврологический инсульт люди особенно уязвимы к неймингу. Очаговые поражения левого полушария часто приводят к трудностям, с которыми сталкиваются при именовании лица со всеми подтипами афазии, особенно аномической афазии. Другие проблемы: диффузное повреждение головного мозга, прогрессивные неврологические заболевания, закрытые черепно-мозговые травмы, или недостаточность кислорода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...