Требования к содержанию контрольной работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методические указания и задания на контрольную работу «Кинематический анализ механизмов» по дисциплине «Теория механизмов и машин»
Омск 2009 Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство морского и речного транспорта Омский институт водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Кафедра специальных технических дисциплин
И.С. Березин
Методические указания и задания на контрольную работу «Кинематический анализ механизмов» по дисциплине «Теория механизмов и машин» для студентов, обучающихся по специальности 180403 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Омск 2009 УДК 62-231 ББК 34.41 Б 48
Рецензент: канд. техн. наук, доцент, профессор АВН Н.В. Закерничная (ОмТИ)
Работа одобрена учебно-методическим советом филиала в качестве методических указаний и заданий к контрольной работе «Кинематический анализ механизмов» по дисциплине «Теория механизмов и машин» для специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Березин, И.С. Кинематический анализ механизмов [Текст]: метод. указания и задания на контрольную работу по дисциплине «Теория механизмов и машин» / И.С. Березин. – Омск: Омский институт водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «НГАВТ», 2009. – 52 с.
Разработаны методические указания, приведены задания и пример выполнения контрольной работы по дисциплине «Теория механизмов и машин» в соответствии с рабочей программой. Настоящие методические указания предназначены для студентов специальности 180403 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
© И. С. Березин, 2009 © Омский институт водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «НГАВТ», 2009 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................................................................................................... 4 1 Требования к содержанию контрольной работы.. 5 2 Требования к оформлению контрольной работы.. 5 3 Варианты заданий.. 6 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 10 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 11 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Теория механизмов и машин» является общей профессиональной дисциплиной, базируется на курсах теоретическая механика, информатика, математика. Целью дисциплины является изучение научных основ создания новых машин и механизмов, методов построения, а так же методов их теоретического исследования. С целью закрепления теоретического материала, приобретения навыков теоретического исследования типовых механизмов, студенты специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» должны выполнить 3 контрольные работы. Первая контрольная работа посвящена структурному и кинематическому исследованию механизмов. Контрольная работа выполняется по индивидуальному заданию и состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. Задачи выполняются согласно варианту задания, помещенного в данных методических указаниях. Номер задания определяется остатком от деления порядкового номера шифра студента на число 14 (количество вариантов). Если величина порядкового номера шифра равна или меньше 14, то в этом случае номер шифра определяет номер задания. Номер варианта берется по последней цифре шифра. Например, шифр студента СМ-08-45, где СМ – судомеханическая специальность, 08 – год поступления в учебное заведение, 45 – порядковый номер шифра. Делим порядковый номер на 14, получаем 3 и 3 в остатке. Это указывает, что номер задания 3, номер варианта 5. Для шифра СМ-08-12 номер задания 12, номер варианта 3, для шифра СМ-08-07 номер задания и варианта совпадают и равны 7.
После оформления контрольная работа сдается преподавателю для проверки и с замечаниями возвращаются студенту. После исправления замечаний работа хранится у студента до предъявления ее на зачете. Требования к содержанию контрольной работы При выполнении контрольной работы необходимо провести кинематический анализ плоского рычажного механизма методом планов, для чего по заданной схеме механизма требуется: 1. провести структурный анализ; 2. построить планы скоростей и ускорений для двух положений механизма: для положения, определенного углом α; для одного из крайних (мертвых) положений; 3. определить угловые скорости и ускорения всех звеньев по величине и по направлению. Порядок проведения кинематического анализа определяется формулой строения механизма, т.е. от первичного механизма к группам Ассура. Планы скоростей и ускорений строятся с помощью векторных уравнений. При построении планов использовать следующие основные свойства планов скоростей и ускорений: 1. векторы абсолютных скоростей и ускорений направлены из полюса; 2. векторы относительных скоростей и ускорений соединяют концы векторов абсолютных скоростей и ускорений; 3. точки, скорости и ускорения которых равны 0, расположены в полюсе; 4. векторы относительных скоростей и ускорений образуют на соответствующих планах фигуры, подобные жесткому контуру на кинематической схеме механизма; 5. с помощью планов скоростей и ускорений можно определять величину и направление угловых скоростей и ускорений звеньев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|