Глава III. Избирательные комиссии
Глава II. Гарантии прав граждан Российской Федерации при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, образовании избирательных округов, избирательных участков
Статья 6. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 2. Регистрация (учет) избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Регистрация (учет) избирателей - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части. 3. Регистрация избирателей и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования избирателей осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС " Выборы. 4. Органы исполнительной власти Чувашской Республики обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и избирательным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях.
5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.
Статья 7. Составление списков избирателей 1. Список избирателей составляется территориальной избирательной комиссией, в том числе с использованием ГАС " Выборы", отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. 2. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 2. 1. В соответствии с Федеральным законом в случае, если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах в органы местного самоуправления, то в списки избирателей при проведении выборов в органы местного самоуправления включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта 3 статьи 4 Федерального закона, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
4. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей при выборах в органы местного самоуправления. 5. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные избирательные комиссии, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - в участковые избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. 6. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 7. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя.
В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю. 8. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь территориальной избирательной комиссии, составившей список. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной избирательной комиссии и участковой избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 9. Территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 10. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.
11. Участковая избирательная комиссия за 20 дней до дня голосования, а в предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи случаях непосредственно после составления списка избирателей, представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. 12. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС " Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи.
13. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию (если место жительства избирателя находится на территории Чувашской Республики). Участковая избирательная комиссия в графе " Особые отметки" списка избирателей делает отметку: " Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка. ГАРАНТ: Положения пункта 13. 1 статьи 7 настоящего Закона (в редакции Закона Чувашской Республики от 20 декабря 2010 г. N 65) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона 13. 1. На избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 4 статьи 9 настоящего Закона на вокзалах и в аэропорту, списки избирателей составляются в день голосования. Избиратели, находящиеся в день голосования в указанных местах, включаются в списки избирателей по предъявлении открепительного удостоверения. 14. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.
Статья 8. Образование (определение) избирательных округов 1. Для проведения выборов образуются одномандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ. 2. Одномандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Представительный орган муниципального образования утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом представительный орган муниципального образования до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему. 3. Если на территории, на которой проводятся выборы, представительные органы муниципального образования отсутствуют или новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный пунктом 2 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона. 4. Одномандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов; б) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой. 5. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных избирательных округов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство (деление) Чувашской Республики, территории муниципальных образований. 6. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется представительным органом муниципального образования, избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней после ее утверждения.
Статья 9. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующими окружными избирательными комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления городского поселения, за исключением городского округа, или сельского поселения (далее городское, за исключением городского округа, или сельское поселение именуются поселениями) - главой местной администрации поселения либо лицами, указанными в пункте 5 настоящей статьи, соответствующими избирательными комиссиями в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. ГАРАНТ: Положения пункта 4 статьи 9 настоящего Закона (в редакции Закона Чувашской Республики от 20 декабря 2010 г. N 65) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропорту, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образоваться командирами воинских частей в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены законом. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об избирательных участках, образованных позднее срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи, должна быть опубликована главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в органы местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за два дня до дня голосования.
Глава III. Избирательные комиссии
Статья 10. Система и статус избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления на территории Чувашской Республики осуществляют следующие избирательные комиссии: избирательные комиссии муниципальных образований; территориальные избирательные комиссии; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти Чувашской Республики. Органы исполнительной власти Чувашской Республики обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов. 6. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления Чувашской Республики устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней возможно по решению избирательной комиссии, организующей выборы на определенной территории, которое принято на основании обращения избирательной комиссии, организующей выборы на части этой территории. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов одного и того же уровня производится по решению избирательной комиссии муниципального образования. 8. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 9. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 10. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 11. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны в соответствии с пунктом 13 статьи 20 Федерального закона для органов исполнительной власти Чувашской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации. 12. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, осуществляется за счет республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. 13. Избирательная комиссия муниципального образования и территориальная избирательная комиссия представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. 14. Государственные органы Чувашской Республики, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения Чувашской Республики, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 15. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 15. 1. Сведения о численности на соответствующей территории избирателей, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности представляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года в порядке, предусмотренном пунктом 16. 1 статьи 20 Федерального закона. "; в абзаце втором пункта 16 слово " телерадиовещания" заменить словами " осуществляющих теле- и (или) радиовещание, 16. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. Расходы государственных и муниципальных организаций, телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 17. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно.
Статья 11. Общие условия формирования избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии формируются в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона. 2. Предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования, территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий направляются в соответствующий орган, формирующий избирательную комиссию. Орган, формирующий избирательную комиссию, публикует объявление об условиях и порядке представления кандидатур в члены избирательных комиссий с правом решающего голоса. Период с момента опубликования данного объявления до окончания срока приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии должен составлять не менее одного месяца, а по составу окружной и участковой избирательных комиссий - не менее десяти дней.
Статья 12. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований 1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является избирательной комиссией муниципального образования. 2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. 3. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. 4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования соответствующего муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. В случае отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии соответствующего муниципального образования по решению Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. 5. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. ГАРАНТ: Положения пункта 6 статьи 12 настоящего Закона (в редакции Закона Чувашской Республики от 20 декабря 2010 г. N 65) применяются в отношении избирательных комиссий муниципальных образований, которые сформированы после дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий" 6. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. 7. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. 8. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Чувашской Республики, а также предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82. 1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ), политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 69. 1 Закона Чувашской Республики " О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики", предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии. 9. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82. 1 Федерального закона " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Чувашской Республики", а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 69. 1 Закона Чувашской Республики " О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики"; в) утратил силу; г) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. 10. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики. 10. 1. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии в следующем порядке: а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную избирательную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной избирательной комиссии; б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную избирательную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной избирательной комиссии; в) если полномочия территориальной избирательной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района. 10. 2. Предложения Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии, указанные в пунктах 10 и 10. 1 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 9 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава. 10. 3. В случае, если указанных в пунктах 9, 10 или 10. 1 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соотв
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|