Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Пара слов о невозможном. Команды – средство дрессуры




Глава 3.

Пара слов о невозможном

 

В современной дрессуре имеется масса примеров, когда дрессировщики пробовали заниматься с необычными животными, пытаясь выделиться.

Часто это было сопряжено с прямой угрозой жизни, а иногда и со смертельным исходом. В мировой дрессуре существует практика работы с суперопасными животными. Они большие, красивые, но человек, в силу недостатка своих физических возможностей, а главное – методов, так и не смог подготовить их к выступлению на арене. К таким животным относятся зубры, бизоны, гориллы, акулы, осьминоги. Это лишь самые яркие представители.

Дрессировщики пытаются работать с носорогами, но практически ни одна попытка не увенчалась успехом, большинство из них заканчивались травмами или смертельным исходом.

 

Анекдот на тему  

В цирке новый аттракцион. На манеже – гигантские черепахи! Эти удивительные животные делают разные перестроения, ходят строем по кругу, пролезают в горящие обручи. Потрясающей красоты действо! ДЛИТСЯ ВОСЕМЬ ЧАСОВ!

 

С бизонами и зубрами – та же ситуация, они не слишком умные, но очень агрессивные, и когда чего-то не понимают, пугаются и тут же атакуют. А поскольку они имеют громадные габариты, их очень трудно остановить.

Человеку очень хотелось бы работать с насекомыми, и такие попытки уже были в истории. Но управлять ими невозможно ни с помощью еды, ни за счет других рефлексов, потому что они просто-напросто живут по своим законам, которых люди не могут понять.

 

Анекдот на тему  

Один чудак решил сделать сенсационный номер с блохой. Поймал одну и начал ее подготавливать. Репетировал несколько лет, и наконец у него получилось. Приходит в кабинет директора цирка и говорит:

– У меня есть уникальный номер с умопомрачительными трюками…

– Показывайте…

Дрессировщик аккуратно раскрывает спичечный коробок, и из него на стол выпрыгивает блошка…

Директор резким ударом прихлопывает ее ладонью:

– Вот, зараза…

 

Тяжело работать с птицами. Многие площадки не позволяют работать с орлами, беркутами, потому что такие птицы требуют больших пространств и в то же время их умственные способности очень ограничены.

Например, сокол может помогать человеку, но команды, которым можно его научить, ограничиваются инстинктом атаки. Попытки обучения не дают того результата, на который рассчитывают люди. Отдельные трюки с орлами тоже могут получиться, но дальше этого они проявить себя не могут.

 

 

Некоторые дрессировщики пользуются обманными способами убеждения публики в том, что животное очень умное и многое понимает. Возьмем, например, ежиков.

На протяжении очень долгого времени ежиков обучают определенной траектории маршрута, и они двигаются по барьеру в цирке. Ежик придет из пункта А в пункт В, и там его обязательно похвалят: либо освободят от работы, либо покормят чем-нибудь, – и ежик проделывает свой путь, словно бежит на охоту. Затем ежика приучают к тачке или другому приспособлению, которое не помешает ему достичь определенной цели, и он просто мирится с такой нагрузкой. Для него это естественно, если учесть, что животное живет в условиях леса и должно уметь перебраться через высокую траву, перебежать канавку, нырнуть. Поэтому, если на барьере ставится мостик или небольшой заборчик с дырочками, ежик постепенно приучается к тому, что через мостик надо перебежать, и это не затруднит ему в дальнейшем достижения цели, т. е. пункта В.

 

Анекдот на тему  

Мужчина с пингвином подходит к милиционеру и спрашивает:

– Скажите, а куда можно отвести пингвина? Милиционер говорит:

– Ну, в зоопарк, наверное…

На следующий день тот же мужчина опять идет с пингвином. Милиционер удивляется:

– А что, не отвели пингвина в зоопарк? Мужчина говорит:

– Нет, мы были вчера в зоопарке, и нам очень понравилось, а сегодня мы идем в кино!

 

 

Глава 4.

Команды – средство дрессуры

 

Вот мы от теории движемся к практике. Средством дрессуры являются команды. Они должны быть четкими и понятными животному. Собака не обладает словарным запасом даже годовалого ребенка и не способна разбирать особенности вашей словесной стилистики, поэтому если существует четкая команда «Ко мне! », то не стоит приучать собаку к обилию ее интерпретаций вроде «Иди сюда! », «Подойди! » и проч. Позднее, когда собака начнет понимать все нюансы – язык вашего тела, вашу мимику, – она начнет реагировать на более пространные формулировки команд, и у вас будет создаваться впечатление, что собака вас понимает абсолютно. Но прежде стоит пройти непростой путь к такому взаимопониманию.

Прежде чем рассмотреть основные команды, хочется сказать, что первое, чему вам самому стоит научиться, – это терпению. Помните, что собаки не «вредничают». Собака всегда выполняет команду, если вы ее этому правильно научили. Если собака вдруг отказывается, то, скорее всего, виновны в этом вы, потому что не проявили должной настойчивости и терпения при обучении. К тому же собака – живое существо, у нее тоже может крутить живот, болеть голова, она может хотеть есть или в туалет. Поэтому, прежде чем приступить к уроку дрессуры, стоит понять, готова ли собака к обучению, иначе вы можете просто зря потратить свое и ее время.

 

Забавная история из нашей жизни, Эдгард  

У нас в цирке был один из самых великих акробатов на лошадях, жокей-наездник, саль-то-морталист на лошади Косерев, он проработал в цирке до 80 лет. И у него была лошадь, которую он не привязывал на ночь. Он научил лошадь делать так: заводит ее на конюшню, чертит черту на земле и говорит: «Отсель и досель! » И лошадь в этом промежутке у него существует, живет, спит, потому что знает, что за эту черту нельзя.

Лошадь во многом можно сравнить с собакой, потому что это тоже очень умное животное.

Не добивайтесь, чтобы собака выучила команду за один день, хотя иногда это возможно.

Например, если вы вечером ждете гостей и желаете похвастаться своими достижениями в дрессуре, то учтите, что вы можете и опозориться, поэтому лучше не рисковать.

Собака должна получать удовольствие от общения с вами и выполнения ваших команд Если вы будете учить собаку чему-либо слишком упорно, вы можете не просто утомить собаку, но и вызвать у нее негативную реакцию на эту команду. Растяните процесс на несколько дней – это более эффективно.

После любой выполненной команды собаку следует похвалить – как с помощью лакомства, так и с помощью жестов, поглаживаний, – чтобы собаке было приятно. Собаки склонны гордиться собой.  Постепенно можно «уменьшать дозы» – собака и без того со временем начнет понимать, что она делает хорошо.

 

Анекдот на тему  

Встречаются два друга. Один другому говорит с разочарованием:

– Купил на днях собаку. Второй:

– Ну и как она? Отвечает:

– Да она гончая оказалась.

– А как ты определил?

– Я ей говорю: «ФАС! », а она мне: «Ты гонишь! »

 

Итак, начнем с самого начала – когда следует приступать к обучению щенка командам и каким?

После того как вы придумали собаке кличку, старайтесь произносить ее всякий раз вместе с командой, к которой вы ее приучаете, например: «Шарик, нельзя! » Таким образом, вы не только подаете команду и постепенно приучаете ее выполнять, но и даете понять животному, что она относится именно к нему, а не к вашей жене, которая занимается аэробикой в соседней комнате.

Первыми командами должны быть обязательно «Место! », «Фу/Нельзя! » и «Ко мне! ». Эти команды должна знать любая собака, все остальное – на ваше усмотрение.

После того как щенок осознал посредством своего имени, кто он для вас, ему необходимо понять, где находится его место в вашем доме – его личное пространство. Для этого и существует команда «Место! ».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...