Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к выполнению контрольной работы

ЭТИКА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Методические указания к самостоятельному изучению курса и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, подготовки 080100.62 Экономика.

 

 

 

Красноярск 2013

       
 
   
 


Рецензент

Кандидат философских наук В.А. Козловская

Этика современного человека: методические указания к самостоятельному изучению курса и выполнению контрольных работ для студентов подготовки 080100.62 Экономика. Сост.: З.И. Иванова; НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2013. – 22с.

 

Методические указания содержат рабочую программу по курсу, рекомендации к самостоятельному изучению, литературы, требования по содержанию и оформлению контрольной работы, перечень контрольных вопросов к зачету, список основной и дополнительной литературы. Предложенные указания предназначены для самостоятельного освоения дисциплины «Этика современного человека» и выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на Научно-методическом совете НОУ ВПО СИБУП. Протокол № 06 от 18 июня 2013 года.

 

 

©Иванова З.И.

©Сибирский институт бизнеса,

управления и психологии

 
 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
1. Программа дисциплины  
2. Методические указания к выполнению контрольной работы  
3. Контрольные задания  
4. Вопросы к итоговому контролю  
5. Глоссарий  
6. Список литературы  

 

 
 


ВВЕДЕНИЕ

Курс «Этика современного человека» предусмотрен ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

В XXI веке все чаще звучат заявления о том, что мораль утратила свое значение в обществе, а следовательно и этика, как «практическая философия», не имеет того значения, что было в XIX – XX в.в. Между тем этические ценности – это, прежде всего, ценности взаимоотношений с другими людьми. Этика дает знание в области морали и раскрывает основные нормы и принципы нравственной культуры, выявляет моральные аспекты человеческих взаимоотношений. На основе этих знаний формируется осознанный выбор человеком тех или иных норм поведения в различных жизненных ситуациях, в том числе в практической деятельности юриста. Этике нельзя научить. Этические нормы можно только познавать, осваивая и усваивая накопленную тысячелетиями мудрость, что-то принимая, а что-то отвергая. Человек свободен в своем выборе и сам строит взаимоотношение с окружающим его миром, тем самым определяя свою судьбу.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания: основных категорий этики, ее места в системе философских дисциплин, наследия мировой этической мысли, основных моральных принципов и норм, призванных стать ориентирами для студентов в выработке их собственной «стратегии и тактики правильной жизни».

умения:

теоретические: уверенно и грамотно раскрывать и объяснять этические категории и понятия, суметь сформулировать для себя принципы этического понимания процессов формирования личности и особенностей современной социокультурной ситуации в стране на основе толерантности к различным нравственным ценностям;

практические: эффективно применять этические знания в выстраивании межличностных взаимоотношений и отношений в коллективе, в ведении диалога, деловой беседы, разрешение нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.

навыки: добросовестное исполнение профессионального долга, готовность к кооперации с коллегами в совместной деятельности, умение владеть собой, сохранять профессиональную тайну, уважение к человеку в любой ситуации, стремление к саморазвитию, повышение своей квалификации и мастерства и нравственности.

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций выпускника:

Общекультурных:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

Профессиональных:

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

1. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел I. Введение. Роль этики и морали в жизни личности и общества.

 

Тема 1 Предмет, структура и функции этики. Структура этического знания. Аксиология как ценностный аспект этики. Деонтология как этическое учение о должном и сущем. Прикладная этика и ее структура. Этика нормативная, ситуативная и профессиональная. Этика гуманитарная и авторитарная: их принципиальное различие и сходство.

Антитезы гедонизма и аскетизма, эгоизма и альтруизма, коллективизма и индивидуализма.

Мораль с древности до наших дней. Нравственные коллизии и тенденции развития морали XX-XXI вв. Сущность, специфика и содержание морали. Мораль как система принципов, норм и идеалов. Функции морали. Моральные ценности человека в основных категориях этики.

 

Раздел II История этических учений.

 

Тема 1 Этические учения Античности и Древнего Востока.

Этические учения Древнего Востока. Конфуцианство, даосизм, брахманизм и буддизм о нравственных основах жизни. Этика античности. Этика Сократа, Аристотеля, Платона. Этические принципы киников, эпикуреизм, стоицизм о нравственных основах человеческих отношений.

Христианская этика: основные моральные ценности и их роль в формировании духовности личности. Десять заповедей и их общечеловеческое значение. Гуманизм как основной принцип Ренессанса. Золотое правило нравственности.

Тема 2 Этические учения 17-19 в.в.

Этика XVII - XVIII вв. - переход к эмпирическим методам познания. Пантеизм Б. Спинозы. «Естественные права» Локка и Гоббса. Французское просвещение. Теория разумного эгоизма. Категорический эмператив И. Канта. - всеобщий нравственный закон. Этика в системе Г.Ф.В. Гегеля. «Новая религия любви» Л. Фейербаха.

Классово партийный характер марксисткой этики. Учение о «воли к жизни» А. Шопенгауэра, концепция «сверхчеловека» Ф. Ницше. Этические поиски в русской религиозной философии (В. Соловьев, Н. Бердяев).

Метаэтика XX вв. Этика экзистенциализма (К. Ясперс, М. Хайдеггер, Ж - П Сартр). Этика психоанализа (3. Фрейд)

Новые этические ценности XX в. (А. Швейцер), «Любовь к себе» (Э. Фромм). «Витальные ориентиры» (X. Ортега - и - Гассет).

Этика на рубеже тысячелетий. Коммуникативная этика. Прикладная этика. Этические представления постмодернизма.

 

Раздел III Моральные ценности в основных категориях этики.

 

Тема 1. Ценностная природа нравственных категорий. Добро и зло.

Понятие ценностей. Жизнь как ценность. Добро, истина, красота, вера, любовь - исходные ценности человечества. Общечеловеческие нравственные ценности. Система высших моральных ценностей как основа самореализации субъекта. Понятие добра и зла. Критерии добра и зла. Диалектика добра и зла. Проблема борьбы добра со злом в истории человечества. Отражение добра и зла в нормах морали. Добро, благо, добродетель. Абсолютное и относительное добро и зло. Проблема исторически конструктивной роли зла в истории. Этика ненасилия.

 

Тема 2. Свобода и ответственность.

Многосмысленность свободы - воля, бунт, своеволие. Произвол, независимость. Философское понятие свободы. Свобода и ответственность как условие и показатель самореализации личности. Необходимость, моральный закон и свобода личности. Свобода и духовное родство. Свобода выбора как свобода воли. Мера нравственной ответственности личности современного человека.

 

Тема 3 Долг, совесть, честь и достоинство.

Долг и совесть как контрольные механизмы морального сознания. Совесть - «другая сторона долга».

Стыд как страх осуждения. Долг моральный и долг эмпирический. Проблема оценки морального поведения личности; оценка внутренняя и внешняя. Функции совести и механизм ее действия. Честь и достоинство - характеристики нравственного статуса личности. Честь как проявление общественного признания достоинств личности. Социальный характер чести. Достоинство как атрибут личности. Сознание и чувство собственного достоинства.

Тема 4. Смысл жизни и счастье. Любовь как смысл жизни.

«Человек в поисках смысла жизни». Смысл, осмысленность и цель жизни. Самореализация личности как смысл жизни. Счастье как высшее личностное переживание. Стремление к счастью и его достижение. Любовь как высшая ценность и смысл жизни. Сущность любви и ее особенности. Истинная, платоническая, духовная любовь. Знание, внимание, уважение и забота как атрибуты любви (Э. Фромм). Семья: история становления, проблемы и перспективы.

 

Раздел IV Прикладная, ситуативная и профессиональная этика.

 

Тема 1. Этика гражданственности: человек и общество.

Содержание понятий: гражданское общество, гражданин, гражданственность. Политическая культура гражданина. Демократичность, плюрализм, толерантность - основные моральные принципы политических отношений.

Политическая компетентность, историческая память, национальное самосознание -моральные качества и нормы гражданского поведения. Экстремизм, национализм, терроризм, фанатизм как проявление антикультуры в политике. Гражданственность и формы социальной активности личности. Конформизм и нонконформизм.

 

Тема 2. Экологическая этика и биоэтика.

Основные проблемы экологической этики. Эволюция взаимодействия природы и человека. От антропоцентризма к экобиоцентризму. Глобальные проблемы современности. Моральная ответственность личности за экологическую ситуацию на планете. Новое экологическое мышление. Биоэтика как нормативное учение о ценностном отношении к Жизни. Человек, его здоровье и болезнь, страдание и сострадание - основные проблемы биомедицинской этики. Этические нормы охраны здоровья человека как биотической системы. Биоразнообразие и обеспечение безопасности и здоровья населения.

Тема 3 Этика межличностных отношений.

Общение как нравственная ценность и способ самовыражения в общении. Проблема одиночества. Человек для Другого: цель или средство? Общение в техническом мире и виртуальной реальности. Особенности общения в молодежной субкультуре. Этика интимных ситуаций. Дружба как вершина межличностных отношений. Взаимоотношения в дружбе. Любовь как высшая ценность, как отношение и влечение, как потребность к самоотдаче и обладанию. «Искусство любви» (Э.Фромм). Любовь, эротика, секс. Этика семейной жизни.

Тема 4. Этика и этикет.

Понятие и предназначение этикета. Этикет как внешнее проявление внутренней культуры личности. Этикет и мораль. Отражение в этике социокультурных и национальных особенностей общества. Основные требования этикета: вежливость, тактичность, обязательность, скромность, деликатность, корректность. Уважение к людям, почтительность, любезность как показатели культуры поведения человека в обществе.

 

Тема 5 Профессиональная этика.

Профессиональная этика как способ регуляции поведения в конкретных видах профессиональной деятельности. Основные нормы профессиональной этики. Основные этические принципы работы психолога: принцип компетентности; принцип беспристрастности; принцип конфедециальности; принцип осведомленного согласия. Вытекающие из принципов правила: взаимоуважение психолога и испытуемого; безопасность применяемых методик; сотрудничество психолога и клиента; беспристрастность психолога; контролируемость сведений психологического характера и их корректное использование.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнение контрольной работы является обязательным условием при подготовке и сдаче зачета по курсу «Этика современного человека». Написание контрольной работы способствует:

1) Организации и активизации самостоятельной работы студента по изучению предмета в межсессионный период.

2) Проверке студентом уровня своих знаний и умений по данной дисциплине и степени готовности к сдаче зачета.

3) Возможности проверки преподавателем самостоятельной работы студента.

По курсу «Этика современного человека» студенту предложены десять вариантов контрольных работ по 3 вопроса в каждом. Третий вопрос носит практический или творческий характер. Вопросы соответствуют основным темам программы предмета. Работа пишется только по одному варианту. Вариант контрольной работы студент определяет в соответствии с порядковым номером своей зачетной книжки (от 1 до 10). Например, порядковый номер зачетной книжки – 1 значит, контрольная работа пишется по первому варианту, порядковый номер зачетной книжки – 0, значит по 10 варианту и т. д. Правильность выбора варианта контрольной работы преподаватель проверяет по номеру зачетной книжки студента.

При выполнении контрольной работы студент должен учитывать следующие требования:

§ Приступая к выполнению контрольной работы, обязательно внимательно ознакомится с программой курса;

§ При ответе на заданные вопросы необходимо раскрыть суть основных категорий, связанных с проблематикой заданий;

§ Контрольные задания переписывать полностью, без сокращения;

§ Отвечать на вопросы необходимо в той последовательности, в которой они даны в задании. Третий вопрос в контрольной работе требует самостоятельного рассуждения;

§ При цитировании первоисточников указывать все их выходные данные: фамилия авторов или составителей, название работы, место и год ее издания, страницы;

§ В конце задания указать литературу, использованную при его выполнении;

§ Контрольная работы может быть оформлена в обычной школьной тетради в рукописном виде или на листах бумаги формата А 4 машинописном или рукописным способом. Объем не менее 12 – 15 страниц. Почерк должен быть разборчивым, писать и печатать через интервал;

§ На титульном листе контрольной работы указывается следующие сведения: название вуза; дисциплина, по которой пишется контрольная работа; номер варианта работы; фамилия, имя, отчество студента; шифр группы (название специальности), номер зачетной книжки.

§ Работа должна выполняться студентом самостоятельно. Если преподаватель усомнится в том, что студент работал самостоятельно, то студенту будет предложено пройти собеседование по контрольной работе;

§ Работа представляется и регистрируется в методическом кабинете за 2 недели до начала сессии и защищается устно во время зачета.

 

3. контрольныЕ ЗАДАНИЯ:

ВАРИАНТ 1

1. Что такое этика? Предмет, структура, задачи.

2. Категория добра и зла в истории этической мысли.

3. Нравственные принципы и нормы в вашей профессиональной деятельности.

ВАРИАНТ 2

1. Этические учения Древнего Мира.

2. Происхождение и определение морали.

3. Существуют ли случаи этически оправданного отступления от нормы «не лги»?

ВАРИАНТ 3

1. Этика античности.

2. Моральные нормы, ценности, категории нравственного сознания.

3. Право человека на жизнь и право человека на смерть. Как это следует понимать?

ВАРИАНТ 4

1. «Золотое правило нравственности» целесообразно ли оно в наши дни.

2. Свобода и ответственность личности.

3. Что нового принес XXI век в этику межличностных отношений?

ВАРИАНТ 5

1. Свобода это роскошь которую не каждый может себе позволить (О.Бисмарк).

2. Долг – императив моральной регуляции.

3. Совесть воспитывается или заложено природой?

ВАРИАНТ 6

1. Этика 20-21 веков.

2. Совесть как страж нравственности и добра.

3. «Уважай мысли и чувства братьев своих» - Какой смысл вложил в эти слова Д.С. Лихачев?

ВАРИАНТ 7

1. Соотнесите понятия: этика, мораль, нравственность.

2. Понятие Чести и достоинства и их эволюция.

3. Зачем человеку этикет?

ВАРИАНТ 8

1. Что такое разумный эгоизм?

2. Смысл, осмысленность и цель жизни.

3. Что такое «хорошие манеры»?

ВАРИАНТ 9

1. Есть ли смысл существование человечества? В чем он?

2. Патриотизм и гражданственность.

3. Золотое правило нравственности и его роль в реальном опыте нравственной жизни человека и общества.

ВАРИАНТ 10

1. Жизнь как ценность.

2. Любовь как чувство и деятельная способность.

3. Почему на рубеже веков люди вновь обратились к богу? Связанно ли это с проблемой нравственности?

4. ВОПРОСЫ К итоговому контролю

 

1.Этические учения Востока о нравственной основе жизни.

2.Существует ли абсолютное Добро и абсолютное Зло?

3.Совесть и стыд. Что чему предшествует?

4.Этика Сократа, Платона, Аристотеля.

5.Цестолюбие, гордость – это хорошо или плохо?

6.Христианская этика.

7.Этические нормы в исламе.

8.Интернет благо или угроза межличностному общению?

9.Этические концепции 20 века.

10.Мораль происхождения, сущность, функции.

11.Глобальные проблемы человечества роль нравственности в их решении.

12.Жизнь как ценность.

13.Свобода выбора и выбор свободы.

14.Мера ответственности личности.

15.Проблема борьбы добра и зла.

16.Страдание, сострадание.

17.Милосердие: сущность и формы проявления.

18.Долг и обязанность: общее и различия.

19.Совесть – гнев направленный внутрь себя.

20.Социальный характер чести.

21.Профессиональная честь, что это значит?

22.Достоинство- атрибут личности.

23.Самореализация личности как смысл жизни.

24.Э. Фромм «виды любви».

25.Гражданин – это звучит гордо.

26.Культура межличностных отношений.

27Воспитанный человек..Какой он?

29.Проблема культуры в современном обществе.

30.Этика семейных отношений.

31.Простейшие правила поведения в общественных местах.

32.Этика и этикет. История и современность.

33.Нравственная ценность дружбы..

34.Альтруиз и эгоизм.

35.Добро и польза.

36.Основные ценности современного человека: гедонизм, префекционизм, утилитаризм. Оправданы ли они?.

37.Человек- человеку друг или враг?.

38.Коллективизм и индивидуализм, их соотношение в современной России.

39.Что способствовало.возрождению религиозности в обществе в 21 веке?.

40.Нравственные ценности Ветхого и Нового завета.

41.Смертная казнь: добро или зло в обществе.

42.Нравственная культура общества и личности.

43.Морально- этические проблемы межличностного общения.

44.Перед кем ответственен современный человек.

45.Профессиональный долг специалиста.

46.Особенности национального этикета.

47.Секреты общения в семье».

48.Отцы и дети: парадоксы общения.

49.Этикет: общие правила поведения в обществе.

50.Основные нормы делового общения.

ГЛОССАРИЙ

АВТОРИТАРИЗМ - власть, основанная на слепом подчинении авторитету.

АДЕКВАТНОСТЬ - соответствие, равнозначность.

АКСИОЛОГИЯ - этико-философское учение о моральных ценностях.

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ – ориентация на человека (греч.-антро-пос) как центральную и высшую ценность мироздания.

АСКЕТИЗМ - отречение от жизненных благ, воздержание, самоограничение.

ГЕДОНИЗМ - ориентация на принцип наслаждения, удовольствия.

ГЕНЕЗИС - зарождение, формирование, становление какого-либо явления.

ГУМАНИЗМ – 1) человеколюбие как моральный принцип. 2) этико-философское направление.

ДЕТЕРМИНИЗМ - признание причинной связи и взаимообусловленности всех явлений (противоположен индетерминизму).

ДИССИДЕНТСТВО - инакомыслие.

ДОГМАТИЗМ - некритическое мышление, опирающееся на некие аб­солютные и вечные истины (догмы), изначально принятые на веру.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ - опознание, определение.

ИМПЕРАТИВ - моральная норма, содержащая повеление, долженствование.

ИНДЕТЕРМИНИЗМ - отрицание причинной обусловленности не щей и событий.

И НДИФФЕРЕНТНЫЙ - безразличный, равнодушный, безучастный.

ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ - учение в рамках прагматизма, трактующее разум, мышление как инструмент разрешении реальной Ситуации

ИНТУИТИВИЗМ -течение этики, утверждающее самоочевидность моральных истин, непостижимость их с помощью разума и научного анализа.

ИРРАЦИОНАЛИЗМ - отрицание разума как ОСНОВЫ ПОЗНИНИЯ ориентация на чувства, эмоции, религиозную веру.

ИСТЭБЛИШМЕНТ - устоявшаяся система отношении в обществе, определяющая его нравственные ценности и благопристойность.

КИНИЗМ - школа античной этики, в основе которой лежит пренебрежение ко всем социальным и моральным связям.

КОНФОРМИЗМ - приспособленчество, отказ от самостоятельных решений (противоположен нонконформизму).

КРИТЕРИЙ - признак, удостоверяющий истинность или ложность явления, идеи, мерило оценки.

МЕНТАЛИТЕТ (ментальность) - определенный образ и тип мыш­ления; склад ума и характер чувств.

МИЗАНТРОПИЯ - нелюбовь к людям, человеконенавистничество.

МИСТИЦИЗМ - познание, основанное на экстатическом общении с потусторонними силами (противоположно научному познанию).

МОДАЛЬНОСТЬ - выражение утверждения, пожелания, требования.

НАТУРАЛИЗМ - (в этике) подход, выводящий моральные ценности из природы.

НЕГАТИВИЗМ - отрицательное отношение к действительности.

НИВЕЛИРОВАТЬ - сглаживать различия, приводить к одному уровню.

НИГИЛИЗМ - отрицание общепринятых моральных принципов.

НОНКОНФОРМИЗМ - несогласие, противостояние устоявшимся нравам и порядкам.

ОПТИМИЗМ - вера в лучшее будущее (противоположно пессимизму).

ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ - неуклонно следующий какому-либо учению.

ПАРАДОКС - неожиданное, непривычное рассуждение, противоречивое утверждение.

ПЛЮРАЛИЗМ - признание множественности факторов или точек зрения.

ПОЗИТИВИЗМ - философское течение, признающее подлинным, позитивным знание, дающееся в непосредственном опыте.

ПАЦИФИЗМ - моральное осуждение и борьба с любым видом войн.

ПЕССИМИЗМ - негативное, упадническое представление о мире.

ПРАГМАТИЗМ - учение, определяющее истинность моральной теории ее «работоспособностью», «целесообразностью», «прак­тическим результатом».

ПРОТЕСТАНТИЗМ - христианское вероучение, отрицающее роль церкви и базирующееся на индивидуальной вере.

ПУРИТАНСТВО - строгая нравственность, требующая безукориз­ненного поведения.

РАЦИОНАЛИЗМ - ориентация познания на разум, логическое мышление.

РЕЛЯТИВИЗМ - множественность, относительность моральных позиций.

РЕФЛЕКСИЯ - «мышление о мышлении», философское осмысле­ние, самосознание.

РИГОРИЗМ - строгое, непреклонное проведение принципов дол­женствования.

СКЕПТИЦИЗМ - (в этике) сомнение в достоверности моральных истин.

СОФИСТИКА - 1) словесные ухищрения, преднамеренно вводящие в заблуждение; 2) древнегреческое философское учение.

СТОИЦИЗМ - 1) стойкое перенесение жизненных испытаний: 2) античное философское учение.

СХОЛАСТИКА - 1) формальные рассуждения, оторванные от практики; бесплодные умствования; 2) направление христианской этики, включающее элементы рационализма в теологические рассуждения.

ТЕЛЕОЛОГИЯ - учение о целесообразности всего сущего.

ТЕОЛОГИЯ - учение о сущности и действии Бога.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ - терпимость к чужим мнениям и верованиям.

ТОМИЗМ - религиозная этика и философия на основе учения Фомы Аквинского.

ТОТАЛИТАРИЗМ - государственная власть, охватывающая все без исключения стороны общественной жизни.

УТИЛИТАРИЗМ - натуралистическая этика, ориентирующая на принцип пользы.

ФАТАЛИЗМ – мировоззренческая позиция, выражающая идею предопределенности, в том числе человеческой судьбы.

ЦИНИЗМ - бесстыдство, пренебрежение к общепринятым нормам морали.

ЭВДЕМОНИЗМ - натуралистическое учение, опирающееся на категорию «счастье».

ЭВТАНАЗИЯ - ускорение смерти безнадежно больного человека.

ЭМОТИВИЗМ - учение, сводящее моральные высказывания к выражению эмоций, непроверяемому эмпирически.

ЭМПИРИЗМ - признание опыта и чувственного восприятия единственным достоверным средством познания.

ЭТОС - обычай, совокупность нравов, сложившихся в какой-либо социальной среде.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

а) основная литература:

1. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика. Учебное пособие. –3-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: МарТ, 2010.

2. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса учебные пособия – М.: Дело, 2012 – 280с. (сер. Наука Управления).

3. Кузнецов И.К. Бизнес – этика М. издательско-торговая корпорация «Дошков И.К.». 2010 – 498с.

 

б) дополнительная литература:

1. Аристотель. Этика к Никомаху. Соч. в 4-х томах. М., 1983. Т.У.

2. Фромм Э. Искусство любить. – М., 1990.

3. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.

4. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993.

5. Библия. Любое издание.

6. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М., 1987.

7. Иванов В.Г. История этики Древнего мира, – Л., 1989. История этики средних веков. – Л., 1984. Очерки этической мысли в России конца XIX – начала XX в., М., 1985.

8. Мень А. Сын человеческий. М., 1993.

9. Голубева Г.А. Этика. Учебник. М., Экзамен, 2007.

10. Гравицкий А. Основы деловой этики. СПб.: Феникс, Северо-Запад, 2007.

11. Зеленкова И.Л. Этика. Учебное пособие. М.: Гардарики, 2003.

12. Бротусь Б.С. Психология и этика. Возможна ли нравственная психология? Человек. № 1, 1998.

13. Веселова Е.К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность личности. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002.

14. Бачинин В.А. Этика: энциклопедический словарь. М.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

 

 

Учебно-методическое издание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...