Право постоянного (бессрочного) пользования
Данное право закреплено в ст. 20 ЗК. Также в 268, 269 ГК. Ранее оно предоставлялось гражданам и организациям в качестве альтернативы праву собственности. После введения в действие ЗК РФ земельные участки на данном праве предоставляются только субъектам, указанным в ст. 20 п. 1: государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. А граждане и юридические лица, которые ранее приобрели зем. участки на этом праве, сохраняют их. При этом ЗК содержит некоторые различия в отношении регулирования данного права применительно к гражданам и организациям. А именно: 1). граждане в соответствии со ст. 3 закона о введении в действие могут приобрести такие земельные участки на праве собственности. При этом в соответствии с п. 9.1 ст. 3 (Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность) они могут это сделать в порядке регистрации, то есть без обращения в органы государственной власти по поводу вынесения решения о предоставлении. Они обращаются в управление федеральной регистрационной службы (находится на Елькина) с заявлением о государственной регистрации права собственности, предоставляя документы о праве постоянного (бессрочного) пользования. Закон также не устанавливает ограничения в сроках, в течение которых граждане могут воспользоваться данным правом. Для граждан данная возможность сформулирована именно как право, а не обязанность. Исходя из положений закона (п. 9.1 ст.3 закона о введении в действие), такое предоставление предполагается на безвозмездной основе (граждане платят только за оформление земельных участков). Если же участок не может быть предоставлен в собственность (по основаниям, например, указанным в ст. 28 п. 4, ст. 27 п. 4), то в качестве альтернативы участок может быть предоставлен на праве аренды. Но для граждан право аренды выступает именно в качестве альтернативы, если невозможно предоставить на праве собственности.
2). юр. лица. Для них установлена обязанность перевести земельные участки на право собственности (путём выкупа, т.е. на возмездной основе) или на праве аренды. То есть для них они выступают на равных основаниях. Для них также установлено ограничение в сроках. Данную обязанность (переоформления права) они должны выполнить до срока, указанного в законе о введении в действие Зем. кодекса. В кодекс об административных правонарушениях была включена статья, предусматривающая административную ответственность за невыполнение данной обязанности (ст. 7.34). Порядок переоформления указан в примечании к п. 13 ст. 3 закона о введении в действие и включает в себя: · подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка; · принятие решения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
· государственную регистрацию права. Основания прекращения данного права в ст. 45 ЗК: 1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 Зем. Кодекса. В ст. 53 предусмотрен административный порядок отказа. Требуется подать заявление об отказе. Органы по управлению имуществом в течение месяца принимают решение о прекращении данного права. И право прекращается в зависимости от следующего обстоятельства: если оно уже было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, то с момента внесения записи о прекращении права в данный реестр, а если сведения о данном праве ещё не были внесены в Реестр, то оно прекращается с принятием решения органом по управлению имуществом. 2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при: 1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 настоящего Кодекса; 2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; 3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений: отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде; нарушение установленного соответствующими нормами статей 95 - 100 настоящего Кодекса режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв; систематическая неуплата земельного налога; 4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование; 5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 настоящего Кодекса; 6) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 настоящего Кодекса; 7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. То есть в данных положениях (с 1 по 4 основание) указан перечень земельных правонарушений, совершение которых может повлечь прекращение данного права. Процедура прекращения права указана в ст. 54 Зем. кодекса – по решению суда. Процедура: Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа. Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа по управлению имуществом.
Указанное предупреждение должно содержать: 1) указание на допущенное земельное правонарушение; 2) срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено; 3) указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения; 4) разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок; 5) иные необходимые условия. В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Указанные органы направляют в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок направляется заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Также предусмотрены основания (5-7), не связанные с совершением правонарушений: изъятие для государственных и муниципальных нужд и реквизиция, которые осуществляются в порядке, который предусмотрен для права собственности, только лицу в этом случае не компенсируется стоимость земельного участка, т.к. оно не является собственником.
3 право на землю – право пожизненного наследуемого владения земельными участками.
Отличается от права постоянного бессрочного пользования тем что: 1. ранее предоставлялось только гражданам (до введения в действие зем. кодекса) 2. сохранена единственная возможность распоряжения – передача по наследству (только по закону, а не по завещанию) 3. на сегодняшний день никому не предоставляется, т.е. является вымирающим правом Всё остальное как и у права постоянного (бессрочного) пользования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|