Испытания отремонтированных деталей
ПРИРАБОТКА И ИСПЫТАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
Испытание - этоэкспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик объекта в результате воздействия на него при функционировании. При испытаниях характеристики свойств объекта могут либо оцениваться, либо контролироваться.
Основные задачи: 1) подготовка агрегата к восприятию эксплуатационных нагрузок 2) выявление возможных дефектов, связанных с качеством восстановления деталей и сборки агрегатов 3) проверка характеристик агрегатов в соответствии с требованиями технических условий или другой нормативной документации. Приработка - это совокупность мероприятий, направленных на изменение состояния сопряженных поверхностей трения с целью повышения их износостойкости.
Испытания классифицируются: а) по назначению б) по уровню проведения испытания с) по этапу разработки продукции д) по условиям и месту проведения е) по продолжительности ж) по виду воздействия з) по результату воздействия и) по определяемым характеристикам объекта По результатам испытаний составляется протокол испытаний.
Испытания отремонтированных деталей
Испытание отремонтированных деталей производится как на этапе разработки метода восстановления, так и при серийном восстановлении деталей на производстве. Испытание деталей проводят на экспериментальных установках, которые позволяют выполнять испытания в условиях, близких к эксплуатационным.
Испытания в условиях производства включают: Испытания на трение ( определяют механические потери без нагрузки, а также потери од нагрузкой и определяют зависимость КПД от нагрузки)
Испытания на прочность ( определяют напряженные состояния, а также статическую, циклическую и ударную прочность, прочность при низких и высоких температурах и т.д). Испытания на жесткость (определяют жесткость как отношение силы к перемещению в точках и направлениях, наиболее влияющее на работоспособность узла или агрегата) Испытания на изнашивание (определяют линейный износ). Износ деталей оценивается при лабораторных, стендовых и эксплуатационных испытаниях.
Основные способы оценки износа:
8.3. Испытания отремонтированных агрегатов Приработка и испытания проводятся на завершающей стадии технологического процесса ремонта агрегатов и выполняются на одном стенде. Целью приработки и испытания отремонтированного агрегата является его подготовка к восприятию эксплуатационных нагрузок, выявление дефектов, связанных с качеством ремонта деталей и сборки агрегатов, а также проверка соответствия характеристик агрегатов требованиям нормативно-технической документации. Отремонтированные агрегаты проходят следующие испытания: \ Приемочные – при освоении ремонта новой модели автомобиля \ Контрольные – проверяется наличие стуков и шумов, выбросов и течи масла или топлива, подсос воздуха. \ Приемо-сдаточные – оценивается качество сборки и приработки сопряжений двигателя. \Эксплуатационные
\Инспекционные – оценивается состояние рабочих поверхностей основных деталей двигателя в разобранном виде. Приработка и испытания двигателей на АРП производятся на обкаточно-тормозных стендах переменного тока, включающих устройство для вращения двигателя в период холодной обкатки и поглощения мощности в период горячей обкатки и испытания, а также дополнительное оборудование, обеспечивающее двигатель топливом, охлаждающей водой и смазкой. Стенд состоит из асинхронной электрической машины АБК, которая холодной обкатке работает в режиме двигателя (рис. 8.1). Во время горячей обкатки электрическая машина работает в режиме генератора, отдавая ток в электрическую сеть.
Рис. 8.1. Электротормозной стенд: / указатель электротахометра; 2 — термометр для воды; 3 — циферблат весо- ного механизма; 4 — манометр; 5 — термометр для масла; 6 — электрическая балансирная машина АКБ; 7 — муфта; 8 — редуктор; 9 — плита; 10 — рама Эффективную мощность двигателя на стенде определяют путём измерения крутящего момента, развиваемого двигателем при определённой частоте вращения коленчатого вала. Для определения крутящего момента используют тормозное устройство. В первую очередь тормозное устройство предназначено для поглощения механической энергии и преобразования её в тепловую или электрическую. Для замера тормозного момента при приработке двигателей под нагрузкой или крутящего момента при холодной приработке используют весовой механизм.
У двигателей первой комплектности проверяют экологические показатели: токсичность отработавших газов у карбюраторных, дымность у дизельных. У отремонтированных двигателей проверяют характеристики вибрации и шума (с помощью шумомеров), уровень вибрации (с помощью пьезоэлектрических датчиков). Испытаниям также подлежат: \ Топливные насосы высокого давления (ТНВД) – на неравномерность работы, условную жёсткость пружины, углы начала и конца впрыскивания. \ Топливоподкачивающие насосы \Фильтры тонкой очистки топлива \Муфты опережения впрыскивания \ Форсунки – на давление начала впрыскивания, герметичность распылителя, качество распыла. \ Коробки передач – на качество сборки, самопроизвольное выключение передач, подтекание, повышенный шум.
\ Задние мосты – на выявление шумов высокого тона, работу главной передачи и дифференциала.
При всех работах по испытаниям и приработке необходимо строгое соблюдение техники безопасности.
Читайте также: V. Вступительные испытания Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|