Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исполнение таможенными органами функции агента валютного контроля




 

Государственная функция агентов валютного контроля выполняется ФТС России и иными таможенными органами России (региональными таможенными управлениями, таможнями). От имени ФТС России государственную функцию выполняет Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.

Предметом контроля являются валютные операции резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ввозом в Россию и вывозом из России товаров, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

В ходе проверки (контроля) подвергаются анализу все валютные операции по внешнеторговому договору (контракту), завершенные на момент начала проверки резидентами при исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации (далее - проверки), вне зависимости от места и времени совершения таможенных операций, даты выпуска (условного выпуска) товаров либо в отсутствие выпуска (условного выпуска), а также сроков осуществления таможенного контроля (в том числе таможенного контроля после выпуска товаров).

Права и обязанности должностных лиц таможенных органов при осуществлении государственного контроля в соответствии с Законом:

- должностные лица таможенных органов при осуществлении государственного контроля имеют право:

- проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

- проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

- запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Должностные лица таможенных органов при осуществлении государственного контроля обязаны:

- осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

- сохранять в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий;

- соблюдать положения Административного регламента.

Проверяемые субъекты, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право:

- знакомиться с актами проведенных проверок (далее - акт проверки);

- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проверяемые субъекты, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны:

- представлять агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона;

- вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Результат исполнения государственной функции:

- акт проверки, содержащий выводы о наличии или отсутствии нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

- протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с КоАП России, - при выявлении достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения;

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП России, - при выявлении достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения;

- рапорт об обнаружении признаков преступления, составленный должностным лицом, уполномоченным на прием сообщений о преступлениях, в порядке, установленном статьей 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, - в случае выявления признаков преступления.

Срок исполнения государственной функции устанавливается в каждом случае отдельно руководителем таможенного органа, которым проводится проверка, с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности, сроков хранения соответствующих документов и материалов резидентами и нерезидентами (в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора)

Основанием для начала административной процедуры рассмотрения должностными лицами таможенных органов документов, необходимых для исполнения государственной функции, является выявление информации о возможных нарушениях валютного законодательства по результатам анализа региональной базы данных валютного контроля или поручение вышестоящих таможенных органов на проведение проверки.

Выявленная информация о возможных нарушениях валютного законодательства по результатам анализа региональной базы данных валютного контроля фиксируется в соответствующей докладной записке начальнику таможенного органа.

Датой начала рассмотрения должностным лицом таможенного органа документов, необходимых для исполнения государственной функции, является дата регистрации в таможенном органе докладной записки начальнику таможенного органа о выявлении информации о возможных нарушениях валютного законодательства по результатам анализа региональной базы данных валютного контроля или поручения вышестоящего таможенного органа на проведение проверки.

Должностное лицо таможенного органа запрашивает и рассматривает следующие документы, связанные с валютной операцией:

- документы, удостоверяющие личность физического лица, являющегося субъектом проверки;

- регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с Законом;

- документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица, документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения), документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

- документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;

- паспорт сделки;

- таможенные декларации (декларации на товары), документы, подтверждающие ввоз в Россию и вывоз из России товаров, валюты России, иностранной валюты, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

- документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении); вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством России.

Таможенные органы вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.

Запрос направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении за подписью руководителя таможенного органа либо лица, его замещающего, либо его заместителя, курирующего вопросы валютного контроля (заместителя по экономической деятельности), или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения).

Запрос и получение указанной в нем информации могут производиться в электронной форме с соблюдением требований, установленных законодательством России.

Максимальные сроки выполнения административной процедуры не могут превышать трех рабочих дней с даты регистрации в таможенном органе основания, указанного в пункте 20 Административного регламента, если у должностного лица таможенного органа имеются все необходимые вышеуказанные документы, и не истекли три года с даты совершения соответствующей валютной операции или даты исполнения внешнеторгового договора (контракта.

Проверка соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства России и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов. Основанием для начала проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства России и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов является завершение рассмотрения должностными лицами таможенного органов документов, необходимых для исполнения государственной функции.

Датой начала административной процедуры проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства России и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов является день, следующий за датой окончания административной процедуры рассмотрения должностными лицами таможенных органов документов, необходимых для исполнения государственной функции.

Приоритетность проведения проверок определяется исходя из суммы и степени тяжести предполагаемого нарушения с применением системы анализа и управления рисками.

Содержание и метод проверки определяются должностным лицом таможенного органа исходя из имеющейся у него информации о возможном нарушении.

В ходе проверки подвергаются анализу все валютные операции по внешнеторговому договору (контракту), завершенные на момент начала проверки резидентами при исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ввоз товаров в Россию и их вывоз из России (далее - проверки), вне зависимости от места и времени совершения таможенных операций, даты выпуска (условного выпуска) товаров либо в отсутствие выпуска (условного выпуска), а также сроков осуществления таможенного контроля (в том числе таможенного контроля после выпуска товаров).

Проверка проводится на предмет установления фактов:

- невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты России, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

- невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Россию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Россию (не полученные в России) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

- несоблюдения установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушения установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушения установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушения установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

При необходимости в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в проверке привлекаются эксперты (экспертные организации).

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 90 рабочих дней с даты ее начала.

Результатом административной процедуры является установление (выявление, фиксация) фактов наличия или отсутствия в действиях проверяемого субъекта нарушений актов валютного законодательства России и актов органов валютного регулирования.

Должностное лицо таможенного органа по результатам проверки составляет акт проверки в двух экземплярах.

Акт проверки подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим проверку. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц. Акт проверки подшивается в дело с материалами проверки и хранится не менее трех лет.

В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписью должностного лица таможенного органа, проводившего проверку.

В акте проверки должны быть указаны:

) дата составления акта проверки должностным лицом таможенного органа;

) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого субъекта, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет;

) фамилии, имена, отчества должностных лиц таможенного органа, проводивших проверку, их должности с указанием наименования таможенного органа;

) основание для исполнения государственной функции;

) перечень документов, рассмотренных таможенным органом в ходе проверки;

) период проведения валютных операций, которые подвергнуты анализу в ходе проверки;

) даты начала и окончания проверки;

) адрес места нахождения или места жительства проверяемого субъекта;

) документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых. В описании нарушений должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены.

Должностное лицо таможенного органа по фактам нарушений, отраженным в акте проверки, получает от проверяемого субъекта письменные объяснения (замечания, возражения), сделав при этом запись в акте проверки.

В случае выявления признаков преступлений либо административных правонарушений дальнейшие действия должностных лиц таможенных органов производятся в соответствии с УПК России либо КоАП России.

таможенный агент валютный контроль

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...