Исследование распределения потоков на перекрестке
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра автомобили и тракторы КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по организация дорожного движения Совершенствование организации дорожного движения на пересечении Богдана Хмельницкого - Тайгинская ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Руководитель работы Федюнин Павел Иванович «___»______________ 2015г. Исполнитель Студент группы 3414 Волков Александр Вячеславович «___»______________ 2015г.
Новосибирск 2015 Содержание: Введение…………………………………………………………………………..3 1. Анализ условий движения на участке УДС…………………………….4 2. Конфликтные точки на перекрестке «Богдана Хмельницкого - Тайгинская»…………………………….….……….5 3. Исследование распределения потоков на перекрестке «Богдана Хмельницкого - Тайгинская»……………………………….……….6 4. Проблемы перекрестка «Богдана Хмельницкого - Тайгинская»……………………….………………7 Заключение………………………………………………………………………..8 Приложения: Приложение №1…………………………………………………………………..9 Приложение №2(часть 1)……………………………………………………….10 Приложение №2(часть 2)……………………………………………………….11 Приложение №3………………………………………………………………….12 Приложение №4………………………………………………………………….13 Приложение №5………………………………………………………………….14 Приложение №6………………………………………………………………….15 Приложение №7………………………………………………………………….16 Приложение №8………………………………………………………………….17 Приложение №9………………………………………………………………….18
Введение Дорожное движение, в котором участвует практически все население и миллионы автомобилей, играет важную роль в жизни современного общества. В настоящее время управление дорожным движением невозможно без технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильных дорог. Постоянное увеличение мирового автомобильного парка поставило перед человечеством серьезные проблемы, связанные с предупреждением аварийности и одновременным обеспечением высоких скоростей движения. Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы водитель – автомобиль – дорога – среда движения (ВАДС) необходимо совершенствовать подготовку водителей, улучшать конструкцию и техническое состояние транспортных средств, расширять строительство улиц и дорог, оптимально организовывать процесс дорожного движения Практика прошлых лет показывает, что нельзя проводить эффективные мероприятия по снижению потерь в дорожном движении без их технико-экономического обоснования. Цель данной работы: совершенствование организации дорожного движения на перекрестке Богдана Хмельницкого - Тайгинская в городе Новосибирске. При этом мероприятия, проводимые на перекрестке должны быть экономически оправданы и при наименьших затратах способствовать улучшению организации дорожного движения.
Анализ условий движения на участке улично-дорожной сети. Объектом анализа условий и организации движения выбрана улица Богдана Хмельницкого, которая имеет ширину 21 метр и разбита на 5 полос движения (3 полосы в направлении ул. Тайгинской и две полосы в противоположном направлении). После пересечения с ул. Тайгинской ул. Богдана Хмельницкого сужается в 2 полосы движения (по одно полосе в каждом направлении). Ул. Тайгинская со стороны ул. Рассветной имеет ширину 12 метров и разбита на 3 полосы движения (2 полосы движения в направление ул. Богдана Хмельницкого и 1 полоса в противоположном направлении) На протяжении всего участка уложено асфальтобетонное покрытие, состояние: удовлетворительное. Канализационные люки и ливневые решетки находятся на одном уровне с дорогой. На 16 октября на ул. Богдана Хмельницкого и ул. Тайгинская дорожная разметка практически отсутствует. На перекрестке есть 1 пешеходный переход (разметка присутствует)
Перекресток является регулируемым (2 фазы). На перекрестке движение осуществляется без задержек. На перекрестке установлены знаки: o 5.19.1 и 5.19.2 («Пешеходный переход»); o 5.16 («Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»); o 6.16 («Стоп-линия»); o 2.1 («Главная дорога»). o 2.4(«Уступите дорогу») o 1.16(«Неровная дорога») o 3.24(«Ограничение максимальной скорости») o 8.13(«Направление главной дороги») Масштабная схема представлена в приложении №1. «Богдана Хмельницкого - Тайгинская» Определим оценку сложности по стобальной системе: o Отклонения – 1 o Слияния – 2 o Пересечения: 30° - 3; 60° - 4; 90° - 6; 120° - 7; 150° - 9; 180° - 10. m=n0+2*nc+k*nп, Где n0, nc, nп – число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения, а k – коэффициент пересечения, в зависимости от угла. Так как перекресток имеет светофорное регулирование (2 фазы), то конфликтные точки определяем для каждой из фаз отдельно. Схема конфликтных точек приведена в приложениях (1 фаза – Приложение №2 (часть1); 2 фаза – Приложение №2 (часть 2). m1=3+2*1+6*2=17, Если число m<40, то перекресток считается простым. m2=1+2*1+1*6=9, Если число m<40, то перекресток считается простым.
Исследование распределения потоков на перекрестке «Богдана Хмельницкого - Тайгинская» Для объективного анализа распределения потоков на перекрестке «Богдана Хмельницкого - Тайгинская» были проведены замеры (3 раза по 5 минут) в часы-пик: o Утро (8:00) o Обед (13:00) o Вечер (18:00)
В Приложениях №3-5 указаны Картограммы транспортных потоков (утро, обед, вечер). В приложениях №6-8 указаны Масштабные Картограммы транспортных потоков (утро, обед, вечер).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|