Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструктивные особенности системы переменного тока




Конструктивно система выполнена из двух подсистем: левого и правого борта. Каждая подсистема в полете получает питание от двух генераторов, которые могут работать как независимо друг от друга, так и параллельно. Основным режимом при исправной СЭС является режим параллельной работы генераторов одного борта, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки между генераторами.

В нормальных условиях полета левая и правая подсистемы работают независимо друг от друга, а в аварийных случаях (отказ одного или двух генераторов одной подсистемы) предусмотрено объединение бортов вручную переключателем «ОБЪЕДИНЕНИЕ БОРТОВ».

ПРИМЕЧАНИЯ:

1) При отказе трех генераторов объединение бортов не предусмотрено;

2) Параллельная работа четырех генераторов не предусмотрена;

3) Автоматическое объединение шин обоих бортов происходит при подключении к бортсети ≈ 200 В 400 Гц аэродромного источника питания или генератора ГТ40ПЧ6А.

3 ВОПРОС ИСТОЧНИКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

СЭС постоянного тока напряжением 27 В является на самолете вторичной, т.к. в полете получает питание от основной системы через выпрямительные устройства (ВУ-6А). Она имеет сравнительно небольшую мощность и предназначена для питания систем сигнализации, управления потребителями электроэнергии, а также для питания маломощных потребителей электроэнергии (электромеханизмов в системе обогрева ПВД, воздухозаборников, ВНА и коков двигателей).

Конструктивно СЭС постоянного тока выполнена из подсистем левого и правого бортов. Каждая из подсистем в полете получает питание от двух ВУ своего борта, работающих только параллельно. В нормальных условиях полета подсистемы левого и правого бортов работают автономно, а при необходимости (отказ 1, 2 или 3 ВУ) могут быть объединены вручную.

 
 

 

 


Резервным источником постоянного тока является стартер-генератор ГС-12ТО. В генераторном режиме ГС-12ТО приводится в действие от ВСУ и включается в подсистему постоянного тока левого борта. В полете ГС-12ТО включается при отказе четырех ВУ-6А или четырех ГТ60ПЧ6А, а на земле – при отсутствии аэродромного источника (номинальный выходной ток 400А).

В стартерном режиме ГС-12ТО обеспечивает запуск ВСУ как на земле, так и в воздухе, получая питание от аккумуляторных батарей.

Аварийным источником постоянного тока являются аккумуляторные батареи 20НКБН-25 (4 шт.), которые в нормальных условиях полета работают в режиме подзарядки, а при отказе основных источников постоянного тока разряжаются на бортсеть (левую, правую или обе подсистемы), обеспечивая в течение 20 минут электропитание жизненно важных потребителей І категории (агрегатов запуска и приборов контроля работы двигателей и ВСУ, системы пожаротушения, ПО-750А, ПТ-125Ц, механизмов управления триммерами и др., подключенных к шинам «А»).

Шифр батареи означает: 20 – число элементов в батарее, НК – никель-кадмиевая батарея, Б – безламельная конструкция электродов, Н – намазная (технологическая особенность изготовления пластин), 25 – номинальная емкость в ампер-часах при разряде током 10 А.

На самолете батареи установлены попарно в контейнерах в левых и правых обтекателях основных стоек шасси. Для поддержания положительной температуры в отсеках аккумуляторов предусмотрен обогрев. Включать обогрев контейнеров аккумуляторов от аккумуляторов запрещено!

На земле сеть постоянного тока может получать питание от аэродромного источника через ШРАП-500К. Аэродромный источник имеет автоматическое преимущество подключения перед ВУ-6А и ГС-12ТО.

 

4 ВОПРОС РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

 

Все распределительные устройства и щитки, расположенные по левому борту, имеют нечетное цифровое обозначение, а по правому – четное.

 

1) Распределение электроэнергии ≈ 200 В / 115 В 400 Гц.

Система является централизованной, т.е. источники электроэнергии подключаются к основным распределительным устройствам (ЦРУ), от которых получают питание часть потребителей, а также все остальные РУ переменного тока и питающиеся от них потребители.

Основными РУ в системе ≈ 200 В / 115 В 400 Гц являются четыре центральных РУ, к которым подключаются генераторы ГТ60ПЧ6А при подключении их на бортсеть:

§ ЦРУ-31 (1-й генератор) – на левом борту грузовой кабины, шп.29;

§ ЦРУ-32 (2-й генератор) – на правом борту грузовой кабины, шп.29;

§ ЦРУ-33 (3-й генератор) – на левом борту грузовой кабины, шп.41;

§ ЦРУ-34 (4-й генератор) – на правом борту грузовой кабины, шп.41.

От этих ЦРУ получают питание:

§ РУ кабины экипажа: РУ-21 от ЦРУ-31, РУ-22 от ЦРУ-32;

§ РУ хвостовой кабины: РУ-41 от ЦРУ-33, РУ-42 от ЦРУ-34.

Все ЦРУ и РУ-41, РУ-42 имеют только шины «Г» (главные), а РУ-21, РУ-22 имеют шины «Г» (главные) и «Д» (дополнительные). От шин «Д» получают питание потребители ПНК, требующие повышенной стабильности работы питающей сети. В нормальных условиях полета шины «Д» получают питание от шин «Г» своего борта. В аварийной ситуации шины «Д» автоматически переключаются на питание от шин противоположного борта с одновременной выдачей сигнала на табло «С ЛЕВОГО БОРТА» («С ПРАВОГО БОРТА») на щитке контроля энергетики переменного тока.

 
 

 

 


2) Распределение электроэнергии ≈ 36 В 400 Гц

Сеть ≈ 36 В 400 Гц состоит из двух распределительных устройств РУ-25Д и РУ-26Д, расположенных соответственно на левом и правом бортах кабины экипажа.

Трехфазное напряжение ≈ 200 В от РУ-21Д подается на первичную обмотку трансформатора типа ТС-320 левого борта, со вторичной обмотки которого снимается трехфазное напряжение 36 В и подается на РУ-25Д. Аналогично РУ-26Д получает питание от РУ-22Д через второй трансформатор типа ТС-320.

Поскольку РУ-25Д и РУ-26Д получают питание от переключаемых шин «Д» (21Д и 22Д соответственно) системы 200 В, то даже в случае отказа трех любых генераторов ГТ60ПЧ6А система электроснабжения 36 В сохраняет полную работоспособность.

При отказе в полете 4-х генераторов, если запуск ВСУ не удался, то ПТ-125Ц продолжает работать от аккумуляторов. Из гироскопических приборов в этом случае работают только резервный авиагоризонт АГБ-3К командира и резервный выключатель коррекции ВК-90.

 

3) Распределение электроэнергии = 27 В

Система постоянного тока состоит из подсистем левого и правого бортов. Каждая из них работает автономно. Распределение электроэнергии в каждой из подсистем происходит централизованно, т.е. каждый источник питания при включении его на бортсеть подключается непосредственно к своему распределительному устройству.

Главными РУ являются: ЦРУ-35 – левый борт, шп.32; ЦРУ-36 – правый борт, шп.32; ЦРУ-37 – левый борт, шп.37; ЦРУ-38 – правый борт, шп.38. От этих РУ получают питание РУ-23 и РУ-24 кабины экипажа, РУ-43, РУ-44 хвостовой части фюзеляжа, а также РУ-61, РУ-62 в обтекателях главных опор шасси (к этим РУ подключаются аккумуляторы при включении их на бортсеть).

Распределительная сеть подсистемы каждого борта состоит из основной и аварийной сетей. В связи с этим в большинстве РУ имеются шины «Б» основной сети и шины «А» аварийной сети.

Во всех РУ, содержащих шины «А» и «Б», шины «А» получают питание от шин «Б» своего РУ. При переходе на аварийное питание шины «А» отключаются от шин «Б» и подключаются на питание от аккумуляторных батарей через РУ-61А и РУ-62А. В этом случае шины «Б» и все запитываемые через них потребители остаются обесточенными.

Часть потребителей (МСРП-64, система пожаротушения при посадке с убранными шасси) подключена к аккумуляторным батареям напрямую и может получать питание, даже если батареи отключены от бортсети.

 
 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...