Технико-технологические дисциплины
Содержание программы ИГА для государственного экзамена
Раздел программы по циклу общепрофессиональных дисциплин (ОПД)
Педагогика и методика обучения технологии и предпринимательству
(первый вопрос госэкзамена)
- Педагогическое проектирование: понятие, основные этапы проектирования. Система подготовки учителя к занятиям по технологии.
- Дидактические средства обучения. Выбор методов и средств обучения. Методика использования дидактических средств обучения на уроках технологии
- Состояние и перспективы экономического образования в общеобразовательной школе. Содержание и структура школьного курса экономики. Методика формирования экономических понятий.
- Методические особенности организации и проведения уроков экономики. Методы и средства обучения на уроках экономики.
- Учебно-материальная база, ее роль и значение в обучении технологии.
- Методика обучения учащихся 5 – 9 классов: а) обработка древесины (технический труд); б) обработка тканей (обслуживающий труд).
- Методика обучения учащихся 5 – 9 классов: а) обработка металлов (технический труд); б) обработка пищевых продуктов (обслуживающий труд).
- Становление и развитие трудовой подготовки в общеобразовательной школе. Цели, задачи и содержание учебного предмета “Технология”.
- Методика обучения учащихся 5 – 9 классов выполнению творческих проектов.
- Основы теории практического обучения. Производственный и учебный процесс. Учебная характеристика трудовых процессов и их классификация. Виды знаний в обучении технологии.
- Актуальность проблемы формирования умения учиться в общеобразовательной школе. Сущность, характеристика общеинтеллектуальных и общедеятельностных умений, методика их формирования на уроках технологии.
- Цели, задачи и содержание технологической подготовки школьников в старших классах общеобразовательной школы. Предпрофильное и профильное обучение.
- Основы методики проведения работы по профессиональному самоопределению учащихся 8 – 9 классов.
- Системы трудового и профессионального обучения: их возникновение, становление и развитие.
- Методика обучения учащихся 5 – 9 классов: а) электротехническим работам (технический труд); б) культуре дома (обслуживающий труд).
- Методика обучения учащихся 5 – 9 классов: а) обработка пластмасс (технический труд); б) машиноведение (обслуживающий труд).
- Методика обучения учащихся художественной обработке материалов.
- Формирование графических знаний и умений в обучении технологии.
- Методика обучения учащихся 5 – 9 классов: а) элементы техники (технический труд); б) материаловедение (обслуживающий труд).
- Основы методики организации и проведения внеклассной работы по технологии.
- Система профессиональной ориентации и её основные компоненты. Роль уроков технологии в профессиональном самоопределении учащихся.
- Педагогика как наука. Основные понятия педагогики. Связь методики обучения технологии с другими науками.
- Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности учителя. Самообразование учителя.
- Понятие и сущность содержания образования. Государственный образовательный стандарт. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования (учебный план, учебный предмет и учебная программа).
- Сущность процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения технологии.
- Современные технологии обучения. Развивающее и личностно-ориентированное обучение. Проблемное обучение на уроках технологии.
- Понятие о методах и приемах обучения. Классификация методов обучения. Методы и приемы обучения технологии.
- Индивидуализация и дифференциация обучения: сущность, пути осуществления. Дифференцированный подход в обучении технологии.
- Формы организации учебного процесса: понятие и их генезис. Формы организации обучения технологии.
- Урок как основная форма обучения в классно-урочной системе. Типы и структура уроков технологии. Современные требования к уроку.
- Диагностика и контроль в обучении. Виды, формы и методы контроля; оценка знаний. Особенности контроля и оценки знаний, практических умений и навыков в обучении технологии.
- Воспитание как педагогический процесс. Закономерности и принципы воспитания.
- Воспитательная система как педагогическое понятие. Модели воспитательных систем.
- Методы воспитания: понятие и их классификация.
- Средства воспитания. Формы воспитательной работы в школе.
Раздел программы по циклу дисциплин предметной подготовки (ДПП)
Технико-технологические дисциплины
(второй вопрос госэкзамена)
1. Классификация металлов и сплавов. Чугуны. Классификация и маркировка. Применение. Диаграмма железо-цементит.
2. Цветные металлы. Медь и ее сплавы. Алюминий и его сплавы. Классификация, маркировка, применение.
3. Методы формообразования деталей.
4. Железоуглеродистые сплавы, маркировка, термообработка.
5. Виды литья, литейные уклоны, толщина стенок, устранение подрезки.
6. Явления, сопровождающие резание материалов. Действие сил на заготовку, инструмент, станок. Тепловые явления.
7. Резцы, их элементы и геометрические параметры. Оборудование для металлообработки.
8. Основные показатели материалов. Модули упругости, закон Гука. Твердость, методы определения.
9. Особенности работы деталей при различных нагрузках (кручение, изгиб, растяжение-сжатие). Равнопрочные детали.
10. Материалоемкость и жесткость конструкций.
11. Второй закон термодинамики. Цикл Карно. Термический кпд цикла Карно и произвольного цикла.
12. Двигатели внутреннего сгорания. Классификация и принципиальные схемы. Моторное топливо.
13. Подшипники скольжения и качения. Области применения, смазки.
14. Редукторы, основные соотношения. Основные параметры зубчатых зацеплений.
15. Основные законы электрических цепей. Действующее значение тока и напряжение. Активная и реактивная мощности.
16. Основные законы магнитных цепей. Свойства магнитных материалов. Явление самоиндукции.
17. Трехфазные электрические цепи. Способы соединения фаз источников и приемников.
18. Асинхронные электрические двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором. Устройство, характеристики.
19. Стрелочные измерительные приборы. Системы приборов, устройство, области применения, классы точности.
20. Электроннолучевой осциллограф. Принцип действия, определение параметров исследуемых сигналов.
21. Биполярный транзистор: основные параметры, вольт-амперные характеристики.
22. Пассивные компоненты электронных устройств: конденсаторы, резисторы, полупроводниковые диоды.
23. Усилительный каскад на биполярном транзисторе с общим эмиттером. Нагрузочная характеристика, режимы работы.
24. Обратные связи в усилителях: свойства, параметры.
25. Базовые логические элементы.
26. Триггеры. Управление триггером.
27. Полевые транзисторы. Принципы работы, основные свойства.
28. Квалиметрия, как наука о качестве продукции. Методы оценки и управления качеством продукции. Жизненные цикл продукции («петля качества»). Сертификация.
29. Основные понятия о взаимозаменяемости. Номинальные, действительные и предельные размеры. Принцип построения системы допусков и посадок. Шероховатость поверхности.
30. Санитарные нормы на условия труда. Электро- и пожарная безопасность. Организация места и труда в учебных мастерских. Виды инструктажа.
31. Древесина. Структура, свойства. Методы обработки, оборудование и инструмент.
32. Классификация неметаллических материалов. Пластмассы и материалы с применением полимеров. Структура, свойства. Методы формообразования.
33. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
34. Метрологические основы технологических измерений. Примеры.
35. Использование ЭВМ для управления технологическими процессами. Понятие о высоких технологиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: