Программное обеспечение
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Совокупность программ, предназначенная для решения задач на ПК, называется программным обеспечением. Состав программного обеспечения ПК называют программной конфигурацией.
системное ПО (программы общего пользования), выполняющие различные вспомогательные функции, например создание копий используемой информации, выдачу справочной информации о компьютере, проверку работоспособности устройств компьютера и т.д.
прикладное ПО, обеспечивающее выполнение необходимых работ на ПК: редактирование текстовых документов, создание рисунков или картинок, обработка информационных массивов и т.д.
инструментальное ПО (системы программирования), обеспечивающее разработку новых программ для компьютера на языке программирования.
32. Все современные ОС обеспечивают создание файловой системы, которая предназначена для хранения данных на дисках и обеспечения доступа к ним. Основные функции файловой системы можно разделить на две группы: Функции для работы с файлами (создание, удаление, переименование файлов и т.д.) Функции для работы с данными, которые хранятся в файлах (запись, чтение, поиск данных и т.д.) Известно, что файлы используются для организации и хранения данных на машинных носителях. Файл – это последовательность произвольного числа байтов, обладающая уникальным собственным именем или поименованная область на машинных носителях. Структурирование множества файлов на машинных носителях осуществляется с помощью каталогов, в которых хранятся атрибуты (параметры и реквизиты) файлов. Каталог может включать множество подкаталогов, в результате чего на дисках образуются разветвленные файловые структуры.Организация файлов в виде древовидной структуры называется файловой системой.
Принцип организации файловой системы – табличный. Данные о том, в каком месте на диске записан файл, хранится в таблице размещения файлов (File Allocation Table, FAT).
33. Среда текстового процессора Open Office.org Writer включает следующие элементы: Строка меню содержит имена групп команд, объединенных по функциональному признаку. Ко- манды меню выбираются с помощью мыши, клавиш управления курсором или комбинаций нажатия определенных клавиш ("горячих клавиш"). Рабочее поле – это пространство на экране дисплея для создания документа и работы с ним. Полосы прокрутки служат для перемещения текста документа в рабочем поле окна. Панели инструментов содержат набор кнопок для проведения различных действий над докумен- том (сохранение, открытие, создание документа, копирование текста, удаление и т.п.). При подведении указателя мыши к кнопке панели инструментов появляется соответствующее название кнопки. Панели инструментов устанавливаются и удаляются при помощи меню Вид, Панели инструментов. Координатная линейка определяет границы документа и позиции табуляции. Различают гори- зонтальную и вертикальную линейки. С помощью линеек можно устанавливать поля документа, абзац- ные отступы. Устанавливать и удалять линейку можно с помощью меню Вид→ Линейка. Строка состояния определяет текущее положение курсора в документе, а также содержит спра- вочную информацию. Вывод строки состояния или отказ от нее осуществляется с помощью команды Вид − Строка со- стояния.
34. Область для ввода текста поделена на виртуальные страницы. Можно поместить сюда курсор и вводить текст. В нижней части окна расположена информационно-установочная строка, в которой отображаются текущие параметры ввода текста. Например, если в ней имеется надпись Вставка, текст вводится в режиме вставки символов (при вводе символов в середину текста последующие символы сдвигаются вперед). Для того чтобы перейти в режим замены символов, можно либо щелкнуть кнопкой мыши на надписи Вставка в нижней строке, либо щелкнуть на клавише Insert.
При этом надпись Вставка меняется на Замена. Повторный щелчок на этой надписи или на клавише Insert возвращает нас в режим вставки. Здесь же можно видеть масштаб отображения текста на экране (в процентах). По умолчанию масштаб равен 100%. Чтобы его изменить, можно щелкнуть правой кнопкой мыши на соответствующем поле. Откроется контекстное меню, в котором можно выбрать нужный масштаб. Если же ни одно из предложенных в этом меню значений почему-либо не устраивает вас, дважды щелкните на этом поле. Откроется окно изменения масштаба. Установив переключатель масштаба в положение Плавное, можно ввести в поле любое значение масштаба. 35. В этом случае слова, которые OpenOffice.org Writer не смог найти в своём словаре, будут подчёркиваться волнистой красной линией. Если щёлкнуть по выделенному слову правой кнопкой мыши, будут предложены варианты исправления, вызов диалога для проверки правописания, добавление слова в словарь, пропуск этого слова во всём документе и автоматическая замена слова на один из вариантов, выбранный в подменю. Для проверки правописания с вызовом диалога нажмите на кнопку Правописание слева на панели инструментов, либо через меню Сервис–>Правописание–> 36. Форматирование символов включает в себя установку различных параметров шрифта, интервалов между символами и смещений. Существуют средства отображения символов малыми прописными буквами в виде верхних и нижних индексов. Помимо средств форматирования могут быть использованы символы специальных шрифтов. В понятие шрифта входят: тип шрифта, размер шрифта, начертание, цвет, специальные эффекты. Существует множество разнообразных шрифтов, предназначенных для самых различных целей. Вы можете осуществлять форматирование уже введенного текста, при этом его нужно предварительно выделить; или сначала включить нужное форматирование, а затем вводить текст. Во втором случае включенное форматирование будет действовать на весь дальнейший текст.
37. Помимо манипуляций со шрифтами OpenOffice.org Writer позволяет производить форматирование абзацев, что позволяет изменять расположение текста на странице. Абзац может быть выровнен по левому краю или по правому; можно установить автоматическую нумерацию для каждого нового абзаца и задать её тип. Основные кнопки вынесены на панель инструментов; они используются применительно к текущему абзацу или выделению. Применяется форматирование абзацев к текущему параграфу или к выделению. Как и при форматировании символов, можно использовать горячие клавиши: Control+L – выравнивание по левому краю (align to Left) Control+R – выравнивание по правому краю (align to Right) Control+E – выравнивание по центру (Center) Control+J – выравнивание по левому и правому краям (Justify). 38. Оглавление представляет собой список заголовков документа. Оно используется для просмотра тем, обсуждаемых в документе. При создании документа для Интернета можно поместить оглавление в рамку веб-страницы для упрощения перемещения по документу. Можно создать оглавление с помощью встроенных в OpenOffice.org Writer форматов стилей заголовков и стилей уровней структуры. Если необходимо использовать собственный формат заголовков, то можно применить пользовательский стиль заголовков. Чтобы иметь возможность использовать дополнительные параметры настройки оглавления, воспользуйтесь полями. Например, можно не указывать номера страниц в части оглавления. После того как в тексте документа указаны заголовки, которые следует включить в оглавление, можно выбрать вид оглавления, после чего собрать оглавление. OpenOffice.org Writer найдет все необходимые заголовки, отсортирует их по уровню заголовка, добавит соответствующие номера страниц и отобразит оглавление в документе. Создание оглавления Наиболее простым способом создания оглавления является использование встроенных форматов уровней структуры или стилей заголовков. Если встроенные форматы уровней структуры или стили заголовков уже используются, выполните следующие действия.
1. Щелкните место вставки оглавления. 2. Выполните команду Вставка — Оглавление и указатели - Оглавление и указатели. 3. В открывшемся окне задайте параметры оглавления:
39. Для добавления в документ текстовых эффектов нужно выполнить команду:
40. Текстовый процессор Writer позволяет создавать таблицы с текстовой и графической информацией любого объема. Таблица может состоять из любого количества столбцов и строк. Пересечение столбцов и строк образуют ячейку. Таблицы можно создавать несколькими способами. Самый простой из них – кнопка на панели инструментов "Стандартная". На экране появляется рамка, в которой при помощи мыши можно выбрать нужное количество столбцов и строк: Второй способ – выполнить команду Таблица-->Добавить таблицу. На экране появится окно, в котором нужно выбрать количество строк и столбцов таблицы. По умолчанию предлагается 5 столбцов и 2 строки. Но эти цифры легко изменяются пользователем.
41. Для добавления верхнего или нижнего колонтитула ко всем страницам с текущим стилем страницы выберите Вставка — Верхний колонтитул - (имя стиля страницы) или Вставка - Нижний колонтитул - (имя стиля страницы). Если в нижний колонтитул используется для номеров страниц, то при при вставке нижнего колонтитула лучше выбрать опцию Вставка - Нижний колонтитул — Первая страница. В этом случае на первой странице документа, которая обычно является титульным листом документа, номер страницы не отображается. 42. 43. Для вставки рисунка необходимо зайти Вставка → Изображение → Из файла. Выбираем в данном случае из коллекции OpenOffice.org здесь необходимо вписать ключевое слово, по которому производится поиск. Чтобы вставить картинку из файла: Вставка → Изображение → Из файла, выбираются файлы формата *.gif, *.jpg, *.bmp.
Для изменения яркости рисунка, его контрастности, размера, обтекания текстом и т.д. используется панель инструментов «Настройка изображения»: Для того чтобы открыть эту панель, нужно выполнить одну из команд: Вид->Панели инструментов->Свойства рисунка или Сервис->Настройка->Панели инструментов->Свойства рисунка.
44. Запустить приложение OpenOffice.org Impress можно несколькими способами, например, в меню Программы выбрать пункт OpenOffice.org → OpenOffice.org Impress. При создании нового файла в OpenOffice.org Impress на экране появляется окно мастера создания презентации. Вы можете или продолжить определение параметров, руководствуясь Мастером презентаций, или сразу создать новую пустую презентацию, нажав кнопку Готово. Выберите Пустая презентация в разделе Тип. Это создает презентацию с самого начала. Чтобы иметь возможность просматривать шаблоны, дизайн и эффекты слайдов, оставьте установленным флажок Предварительный просмотр. 2. Нажимаем кнопку Далее. Появляется окно шага 2 мастера презентаций. На втором шаге задаем стиль слайда и Средство показа презентации. Выберите стиль в разделе < Выберите стиль слайда >. Если Вы хотите использовать один из них, кроме «Оригинал», нажмите по нему для его выбора. Выбираем способ отображения презентации. Нужен пункт < На экране >, так как показ демонстрации презентации будет проводиться на экране монитора. Нажимаем на кнопку <На экране>. 3. Нажмите <Далее>. Появляется окно шага 3 мастера презентаций. На третьем шаге можно выбрать понравившийся способ перехода от одного слайда к другому. Для этого открываем контекстное меню у параметра Эффект и выбираем способ, например, Закрытие по горизонтали. Тут же можно изменить скорость появления слайда, например, выберем высокую. В этом же окне можно установить собственные настройки времени для презентации. Примечание: Вы можете принять значения по умолчанию и для < Эффект >, и для < Скорость >. Оба эти значения могут быть изменены позднее, при работе с помощью Смена слайдов и Анимация. 4. Далее нажимаем на кнопку < Готово >. Откроется пустой слайд, после чего можно приступить к редактированию презентации.
45. OpenOffice.org Draw является векторным графическим редактором. OpenOffice.org Draw позволяет создавать рисунки различной сложности и экспортировать их с использованием нескольких общепринятых форматов изображений. Кроме того, можно вставлять в рисунки таблицы, диаграммы, формулы и другие элементы, созданные в программах OpenOffice.org. Данное приложение очень удобно использовать для создания блок-схем, диаграмм и чертежей. Объекты векторной графики создаются в OpenOffice.org Draw с использованием линий и кривых, определенных с помощью математических векторов. Векторы описывают линии, эллипсы и многоугольники в соответствии с их геометрией. Приложение OpenOffice.org Draw является частью пакета OpenOffice.org, имеет привычный пользователю интерфейс, единый для всех программ офисного пакета, что облегчает освоение приемов работы с редактором. С помощью OpenOffice.org Draw можно создавать простые объемные объекты, например кубы, сферы и цилиндры, и даже изменять освещение объектов. Запуск программы можно осуществить несколькими способами. Если используется дистрибутив Линукс Мастер, для запуска программы нужно в меню Пуск выбрать раздел Офис и в нем выбрать Векторная графика (OpenOffice.org Draw). Следует учесть, что если используется другой дистрибутив, или дистрибутив Линукс Ма- стер настроен по-другому, запуск программы может осуществляться иначе. Для сохранения работы нужно в меню Файл выбрать пункт Сохранить как. По умолчанию программа предлагает сохранить работу в формате odg. Программа OpenOffice.org Draw позволяет экспортировать файлы в различных графических форматах, например BMP, GIF, JPG и PNG.
46. Электронные таблицы – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. Электронные таблицы позволяют обрабатывать большие массивы числовых данных. В отличие от таблиц на бумаге, электронные таблицы обеспечивают проведение динамических вычислений, т.е. пересчет по формулам при введении новых чисел. В математике с помощью электронных таблиц можно представить функцию в числовой форме и построить ее график, в физике можно обработать результаты лабораторной работы, в географии или истории – представить статистические данные в виде диаграммы. Электронные таблицы также называют табличными процессорами. Одним из наиболее популярных табличных процессоров является программа OpenOffice.org Calc (далее — просто Calc), входящая в состав пакета OpenOffice.
47. Для того, чтобы ввести данные в ячейку необходимо щелкнуть на ячейке, в которую нужно ввести данные, тем самым, сделав ее активной, и начать ввод. В процессе ввода мы будем видеть отображение введенных данных в активной ячейке и в строке формул. Для подтверждения ввода данных нужно нажать кнопку ввода в строке формул, либо клавишу ENTER. Если во время ввода была сделана ошибка или нужно изменить данные в ячейке, сделайте ее активной, перейдите в строку формул, и вы измените ее содержимое. После изменений нажмите кнопку ввод, либо клавишу ENTER. Чтобы создать несколько ячеек с одинаковыми данными введите данные в первую ячейку и нажмите ENTER и выделите ячейку с только что введенными данными. Наведите курсор мышки на правый нижний угол ячейки, при этом курсор мыши должен принять вид жирного плюса. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите курсор до крайней ячейки, в которую вводятся одинаковые данные. Таким образом, мы ввели однажды значение и распространили его на несколько ячеек. Можно также распространить на ряд ячеек последовательность чисел. Для этого введите начало последовательности в первые ячейки, выделите их, наведите курсор мыши на правый нижний угол выделения и, нажав и удерживая левую кнопку мыши, переместите курсор до нужной ячейки. По ходу перемещения рядом с курсором в квадратике отображается значение последней выделенной ячейки. Для снятия выделения щелкните кнопкой мыши в любой ячейке. Положение данных в ячейке можно изменять. Для этого на панели инструментов есть кнопки быстрого форматирования. Кнопка “Горизонтально по центру” размещает данные в центре ячейки, кнопки “По правому краю” и “По левому краю” выравнивают данные в ячейке соответственно по правому или левому краям. Можно также изменить сам шрифт и его размер, а также задать цвет шрифта и цвет заливки ячейки. В Calc для ячеек можно создавать примечания. Примечания служат для напоминания о чем-либо и хранятся независимо от данных. Чтобы создать примечание нажмите правую кнопку мыши на ячейке, для которой оно создается, и в открывшемся контекстном меню выберите команду Добавить примечание. Рядом с выбранной ячейкой появится поле для ввода примечания. После того, как вы введете примечание, щелкните мышкой за пределами области примечания. В углу ячейки появится значок, показывающий наличие примечания. Чтобы прочесть примечание наведите курсор на ячейку с примечанием. В формулах могут использоваться ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок: относительные и абсолютные. Различия между относительными и абсолютными ссылками проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При смещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на единицу номера строк, а при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемым значением адреса ячейки ставится знак $ (например, $А$1). В формуле можно использовать смешанные ссылки, в которых координата столбца относительная, а строки — абсолютная (например, А$1), или, наоборот, координата столбца абсолютная, а строки относительная (например, $В1). Calc позволяет также ссылаться в формулах на другие листы и другие книги (внешние ссылки), поэтому в общем виде имя ячейки выглядит так: ‘имя_книги’#имя_листа.имя_ячейки.
48. Каждая ячейка в Calc может содержать данные одного из трех типов: текст, число или формула. Ячейка текстового типа может содержать произвольный набор символов. Ячейка числового типа может содержать числа, этот же тип используется для представления процентов, дат и т.д. В отличие от ячеек текстового и числового типа, содержащих введенные в них значения, ячейка с формулой содержит инструкцииCalc о том, какие вычисления должны быть выполнены. При этом отображаемое в ячейке значение является результатом вычислений.Calc хранит не вычисленные по формулам значения, а только сами формулы. Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. Например, формула =A1*B1 обеспечивает перемножение чисел, хранящихся в ячейках A1 и B1. При изменении чисел в этих ячейках результат сразу же пересчитывается. Иногда возникает необходимость устанавливать формат ячеек, чтобы, например, отобразить денежные единицы, проценты или числа в научном формате. Для этого нужно выделить ячейки, которые нужно отформатировать и в меню выбрать Формат - Ячейки… В окне Формат ячеек, вкладка Числа, содержатся различные числовые форматы. В группе Параметры можно задать число десятичных знаков после запятой. Можно также установить галочку напротив Разделение разрядов, чтобы придать лучшую читаемость числу. Для отображения отрицательных значений красным цветом можно активировать пункт Отрицательные числа красным. Денежный формат аналогичен числовому, но в группе Формат можно выбрать нужный формат отображения денежных единиц. В формате Дата указывается тип даты, здесь же указывается и язык вывода даты. Формат Процентный добавляет в ячейку знак % и умножает содержимое ячейки на 100. Дробный формат выводит числа в виде дробей, в группе Формат можно выбрать нужный формат отображения дроби. Научный (экспоненциальный) формат - этот формат используется при обработке научных данных, при этом происходит замена части числа на E + n, где E обозначает экспоненциальное представление, то есть умножение предшествующего числа на 10 в степени n. В этом формате можно указать число отображаемых знаков после запятой. В формате Текстовый числа и текст отображаются одинаково, независимо от их содержания. На вкладке Выравнивание можно выбрать выравнивание по горизонтали и по вертикали. По умолчанию числа в ячейке выравниваются по правому краю, а текст – по левому. На этой же вкладке можно изменить ориентацию данных в ячейке с помощью поля Ориентация, а также задать направление текста и перенос по словам. На вкладке Шрифт указывается шрифт, начертание и размер шрифта. На вкладке Обрамление можно выбрать тип линии границы для всего выделенного диапазона или для отдельных ячеек На вкладке Фон указывается цвет заливки ячейки. На вкладке Защита ячейки можно защитить ячейки от изменения и скрыть формулы.
49. Calc предоставляет в распоряжение пользователей множество специальных функций, которые можно применять в вычислениях. Функция выполняет определенные операции. Исходные данные передаются в нее посредством аргументов. Обращение к функции осуществляется путем указания ее имени, после которого следуют круглые скобки. Если функция имеет аргументы, они перечисляются в скобках и отделяются друг от друга точкой с запятой. Например: SUM(A6:A16;A21:A24). В качестве аргумента можно задать числовое или текстовое значение, адрес ячейки (абсолютный или относительный), адрес или имя диапазона. Вызываются функции из формул, причем в одной формуле может быть несколько функций, объединенных различными знаками операций. Если в качестве аргументов функции используются другие функции, то такие функции называются вложенными. Ввод формулы можно выполнить с клавиатуры — либо непосредственно в ячейке, либо в строке формул. При этом адреса ячеек, содержимое которых должно использоваться в качестве аргументов функции, удобно определять, выделяя ячейки с помощью мыши. Аргументами функции могут быть адреса как смежных, так и несмежных диапазонов ячеек. Адрес смежного диапазона состоит из адресов первой и последней ячеек, разделенных двоеточием, а адрес несмежного диапазона включает адреса несмежных ячеек, разделенные точкой с запятой. Оба символа разделения вставляются в формулу автоматически, при указании диапазона ячеек с помощью мыши. Во избежание синтаксических ошибок при вводе формул целесообразно использовать Мастер функций — пошаговую инструкцию, которая облегчает выполнение этой задачи. В этом случае ввод функции осуществляется в два этапа. По команде Вставка - Функция... (или по нажатию кнопки рядом со строкой формул) появляется диалоговое окно Мастера функций, в котором нужно выбрать функцию, необходимую для выполнения вычислений. При этом в окне отображается имя функции, ее описание и аргументы. Программа Calc позволяет визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы. Диаграммы наглядно отображают зависимости между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных. Диаграммы могут быть различных типов и представляют данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.
50. При создании диаграммы, прежде всего, необходимо выделить диапазон ячеек, содержащий исходные данные для ее построения. Диаграммы связаны с исходными данными на рабочем листе и обновляются при обновлении данных на рабочем листе. Выделенный диапазон исходных данных включает в себя ряды данных и категории. Ряд данных — это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. На линейчатой диаграмме значения ряда данных отображаются с помощью столбцов, На круговой — с помощью секторов, на линии — точками, имеющими заданные координаты Y. Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме. На линейчатой диаграмме категории являются «подписями» под столбцами, на круговой диаграмме — названиями секторов, а на линии категории используются для обозначения делений на оси X. Если диаграмма отображает изменение величины во времени, то категории всегда являются интервалами времени: дни, месяцы, годы и т. д. Ряды данных и категории могут размещаться как в столбцах, так и в строках электронной таблицы. Диаграммы могут располагаться как на отдельных листах, так и на листе с данными (внедренные диаграммы). Область диаграммы кроме обязательной области построения диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду. Область построения диаграммы является основным объектом в области диаграммы, так как именно в ней производится графическое отображение данных. В линейчатых диаграммах можно изменять цвет столбцов, в круговых — цвет секторов, в линиях — форму, размер и цвет маркеров и соединяющих их линий. Линейчатые диаграммы и линии содержат ось категорий (ось X) и ось значений (ось У), формат которых можно изменять (толщину, вид и цвет линий). Важнейшим параметром осей является шкала, которая определяет минимальное и максимальное значения оси, а также цену основных и промежуточных делений. Рядом с делениями шкалы по оси категорий размещаются названия категорий, а рядом с делениями шкалы по оси значений — значения ряда данных. В круговых диаграммах названия категорий и значения ряда данных отображаются рядом с секторами диаграммы. Для более точного определения величины столбцов линейчатой диаграммы и положений маркеров линии можно использовать горизонтальные и вертикальные линии сетки. Основные линии сетки продолжают основные деления шкалы, а промежуточные линии — промежуточные деления шкалы. Название диаграммы и названия осей можно перемещать и изменять их размеры, а также можно изменять тип шрифта, его размер и цвет.
51. В современном мире человек получает огромное количество информации (считается, что каждые десять лет оно удваивается). С развитием компьютерной техники появилась возможность создавать электронные хранилища данных – базы данных (БД). При этом важнейшей проблемой является не столько само хранение информации, сколько организация быстрого и простого поиска нужных данных. Эта задача решается с помощью специального программного обеспечения – систем управления базами данных (СУБД). База данных представляет собой поименованную совокупность данных, отражающую состояние объекта или множества объектов, их свойства и взаимоотношения. Основными понятиями БД являются поле, запись и первичный ключ. Поле – это минимальный элемент данных. Запись – это полный набор данных об определенном объекте. Первичный (главный) ключ – это одно или несколько полей, совокупность значений которых однозначно определяет любую запись. Иначе говоря, значение первичного ключа не должно повторяться в разных записях. Описание структуры данных, хранимых в БД, называется моделью представления данных. В настоящее время наиболее распространена реляционная модель. Соответственно, БД, использующие такую модель данных, называются реляционными БД. В реляционных БД данные хранятся в одной или нескольких взаимосвязанных таблицах. Запись в реляционной БД представляет собой строку таблицы, а поле – столбец. Первичный ключ определяется для каждой таблицы. С каждым полем связано очень важное свойство – тип поля Тип определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях. Основными типами полей являются: Счетчик. Содержит последовательность целых чисел, которые задаются автоматически при вводе записей. Эти числа не могут быть изменены пользователем. Текстовый. Содержит символы различных типов. Числовой. Содержит числа различных типов. Дата/Время. Содержит даты или время. Денежный. Содерж ит числа в денежном формате. Логический. Содержит значения Истина (Да) или Ложь (Нет). Каждый тип поля имеет свой набор свойств. Наиболее важными свойствами полей являются: Размер поля. Определяет максимальную длину текстового или числового поля. Формат поля. Устанавливает формат данных. Обязательное поле. Указывает на то, что данное поле обязательно надо заполнить. 52. Система управления базами данных (СУБД) — это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных. Такой системой, в частности является OpenOffice.org.Base (далее — просто Base), входящая в состав пакета OpenOffice. Способ запуска программы Base зависит от операционной системы и версии OpenOffice. Например, в Windows XP при установленной версии OpenOffice 3.0 запустить программу можно, выполнив щелчок по команде Программы – OpenOffice.org 3.0 - OpenOffice.org Base из Главного меню Windows. Основные объекты базы данных в Base: Таблицы. Базовый объект БД, в них хранится вся информация, остальные объекты являются производными, т.е. создаются на основе таблиц. Запросы. Осуществляют отбор данных из таблиц БД на основании заданных условий. Формы. Позволяют отображать данные таблиц и запросов в более удобном для восприятия виде, добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать и удалять существующие. Отчеты. Предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде
53. Создадим базу данных по учащимся лицея. Для создания новой БД необходимо выполнить несколько шагов в Мастере баз данных (запускается автоматически после запуска Base): 1. В левой части окна Мастер баз данных в группе Шаги выберем строку Выбор базы данных. 2. В правой части окна для запуска процесса создания новой базы с заданными по умолчанию параметрами активируем пункт Создать новую базу данных. 3. Щелкнем по кнопке Далее.
4. В окне Мастер баз данных на шаге Сохранить и выполнить в группе Вы хотите, чтобы мастер зарегистрировал базу данных в OpenOffice.org? активируем пункт Нет, не регистрировать базу данных — для сохранения информации только в созданном файле базы данных. 5. В группе Что сделать после сохранения базы данных? активируем пункт Открыть базу данных для редактирования. 6. Щелкнем по кнопке Готово.
7. В окне Сохранить как выберем место на компьютере для размещения создаваемой базы. 8. В графе Имя файла задаем название базы (например, Лицей). 9. Закроем окно кнопкой Сохранить.
54. В левой части окна Мастер баз данных в группе Шаги выберем строку Выбор базы данных. В правой части окна для запуска процесса создания новой базы с заданными по умолчанию параметрами активируем пункт Создать новую базу данных. Щелкнем по кнопке Далее.
В окне Мастер баз данных на шаге Сохранить и выполнить в группе Вы хотите, чтобы мастер зарегистрировал базу данных в OpenOffice.org? активируем пункт Нет, не регистрировать базу данных — для сохранения информации только в созданном файле базы данных. В группе Что сделать после сохранения базы данных? активируем пункт Открыть базу данных для редактирования. Щелкнем по кнопке Готово.
В окне Сохранить как выберем место на компьютере для размещения создаваемой базы. В графе Имя файла задаем название базы (например, Лицей). Закроем окно кнопкой Сохранить.
55. Запросы осуществляют поиск записей в табличной базе данных так же, как и фильтры. Различие между ними состоит в том, что запрос является самостоятельным объектом базы данных, а фильтр привязан к конкретной таблице. Запрос является производным объектом от таблицы. Однако результатом выполнения запроса является также таблица, т. е. запросы могут использоваться вместо таблиц. Например, форма может быть создана как для таблицы, так и для запроса. Запросы позволяют отобрать те записи, которые удовлетворяют заданным условиям. Простой запрос содержит одно условие, а сложный запрос содержит несколько условий для различных полей. В процессе создания запроса можно отбирать не только записи, но и поля, которые будут присутствовать в запросе. Создание запроса можно проводить либо с помощью конструктора (этот способ позволяет начать создание запроса с нуля), либо с помощью мастера, который, используя серию диалоговых окон, помогает пользователю в создании запроса. Создадим запрос “Список отличников по информатике”. Для этого щелкнем по элементу Запросы в области База данных и дважды щелкнем в области Задачи по строке Создать запрос в режиме дизайна. В диалоговом окне Добавить таблицу или запрос активируем пункт Таблицы, маркируем таблицу “Ученик“ и щелкнем по кнопке Добавить. Аналогичные действия произведем с таблицами “Контрольная неделя” и “Предметы” и закроем окно. Из таблицы “Ученик“ в бланк запроса переместим с помощью мыши (или выполнив двойной щелчок по полям) поля “Фамилия”, “Имя” и “Группа”, из таблицы “Предметы” - поле “Название предмета”, а из таблицы “Контрольная неделя” - “Оценка”. В строке Критерий под полем “Оценка” введем 5 (если нужно, например, составить список хорошистов, введем выражение >3, либо так и оставим 5, но в строке или введем 4, т. е. условие будет 5 или 4), а под полем «Название предмета» – Информатика. Поскольку в реальных БД бывает огромное количество записей, часто требуется отсортировать (упорядочить) данные по возрастанию или убыванию. Например, фамилии можно упорядочить по алфавиту. Для этого в строке Сортировка под полем “Фамилия” выберем по возрастанию.
56. Характеризуя возможности компьютерной сети следует оценивать ее аппаратное (техническое), программное и информационное обеспечение. Техническое обеспечение составляют ЭВМ различных типов, средства связи, оборудование абонентских пунктов. Основные требования, которые предъявляются к сети - это универсальность, т.е. возможность выполнения практически неограниченного круга задач пользователей, и модульность, обеспечивающая возможность наращивания и изменения конфигурации сети. В сетях, в зависимости от их назначения, используются различные по своим характеристикам ЭВМ: от суперЭВМ до настольных ПК.Информационное обеспе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|