№ п/п
| Наименование темы образовательной программы
| Экзаменационные вопросы
|
МДК 01. Теория и практика сестринского дела
|
1.
| Система и политика здравоохранения в Российской Федерации.
| 1. Система здравоохранения в Российской Федерации.
2. Основы правовой и юридической базы сестринского дела.
|
2.
| История сестринского дела.
| 1. Развитии сестринского дела в России.
2. Основные направления и события в процессе реформирования сестринского дела и сестринского образования в РФ на современном этапе.
|
3.
| Теория человеческих потребностей А. Маслоу
| 1. Определение понятия «потребность».
2.Сущность теории человеческих потребностей А. Маслоу.
3.Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу.
|
4.
| Модели сестринского дела
| 1.Содержание термина «модель».
2.Уровни основных потребностей повседневной жизни пациента по В.Хендерсон.
3.Положения модели сестринского ухода В. Хендерсон.
|
5.
| Философия сестринского дела
| 1.Сущность философии сестринского дела, концептуальная терминология.
2.Аспекты философии сестринского дела.
3.Этические элементы философии сестринского дела.
4.Программный документ «Философия сестринского дела в России».
|
6.
| Этика профессионального поведения медицинской сестры
| 1.Определение понятий «этика», «медицинская этика», «этика сестринского дела», «биоэтика».
2.Основные принципы сестринской этики и деонтологии.
3.Сохранение медицинской тайны.
4.Соблюдение правила информированного согласия.
5.Биоэтические проблемы в медицине.
5.Содержание этического кодекса медицинской сестры России.
|
7.
| Общение в сестринском деле
| 1.Общение как средство сестринской помощи.
2.Функции, уровни, типы, каналы, стили общения.
3. Элементы эффективного общения.
4.Терапевтические и не терапевтические средства общения.
5.Факторы, способствующие и препятствующие общению.
6.Критерии эффективности общения.
|
8.
| Обучение в сестринском деле
| 1.Содержание понятия «обучение в сестринском деле».
2.Сферы обучения.
3.Факторы, способствующие эффективному обучению.
4.Организация обучения пациента.
|
МДК 02. Безопасная больничная среда
|
1.
| Типы лечебно-профилактических учреждений
| 1.Основные типы лечебно-профилактических учреждений.
2.Устройство и основные функции стационара.
3.Устройство и основные функции амбулаторно-поликлинического учреждения.
4.Основные направления деятельности специалистов со средним медицинским образованием в ЛПУ различных типов.
5.Основные квалификационные требования к специалисту в области сестринского дела в соответствии с международным современным понятием о сестринском деле.
|
2.
| Стандартизация в сестринском деле
| 1. Определение понятия «стандарт».
2.Нормативно-правовое регулирование государства в области стандартизации в здравоохранении.
3.Виды стандартов.
4.Стандарты профессиональной деятельности.
5.Обязательные условия, необходимые при применении стандартов.
6.Ккритерии оценки качества работы медицинской сестры.
|
3.
| Лечебно-охранительный режим
| 1.Определение понятия «безопасная больничная среда».
2.Определение понятия «лечебно-охранительный режим».
3.Элементы лечебно-охранительного режима.
4.Значение лечебно-охранительного режима.
5.Виды режимов двигательной активности пациента.
|
4.
| Организация безопасной среды для пациента и персонала
| 1.Факторы риска для пациентов в ЛПУ.
2.Группы пациентов с высоким риском несчастных случаев.
3.Неблагоприятное воздействие на организм сестры дезинфектантов, фармацевтических препаратов, анестезирующих газов, микробиологических факторов, облучения.
4.Симптомы, связанные с чрезмерным воздействием некоторых токсичных химических препаратов.
|
5.
| Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой
| 1.Причины, приводящие к травме спины и позвоночника сестринского персонала.
3.Определение понятий «эргономика», «биомеханика тела».
3.Основной закон биомеханики, правила биомеханики.
|
6.
| Внутрибольничная инфекция
| 1.Определение понятий «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция», «инфекционная безопасность», «инфекционный контроль».
2.Этиология, эпидемиология, структура, механизмы передачи, механизмы передачи, классификация ВБИ.
3.Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.
4.Группы риска, резервуары возбудителей ВБИ, основные направления профилактики ВБИ.
|
7.
| Дезинфекция
| 1. Определение понятия «дезинфекция».
2.Виды и методы дезинфекции.
3.Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ.
4.Нормативные документы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации.
5.Классификация современных дезинфицирующих средств.
6.Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами и меры первой помощи при случайных отравлениях.
7.Структура и классификация медицинских отходов.
8.Правила обращения с медицинскими отходами.
|
8.
| Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Стерилизация изделий медицинского назначения.
| 1.Цель, значимость предстерилизационной очистки инструментария многоразового использования, аппаратуры.
2.Этапы предстерилизационной очистки ИМН ручным и механизированным способами.
3.Контроль качества предстерилизационной очистки ИМН.
4.Цель, значимость, методы и режимы, контроль качества стерилизации ИМН.
|
9.
| Принципы работы централизованного стерилизационного отделения
| 1.Устройство и функции ЦСО.
2.Преимущества стерилизации в ЦСО.
|
10.
| Основы санитарно-просветительской деятельности медицинского работника
| 1.Нормативные документы, регламентирующие санитарно-просветительскую деятельности медицинского работника.
2. Определение понятия «санитарное просвещение».
3.Цель санитарного просвещения, звенья санитарно-просветительской работы.
4.Особенности санитарного просвещения в поликлинике и в стационаре.
5.Методы и средства санитарного просвещения.
|
МДК 03. Технология оказания медицинских услуг
|
1.
| Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу
| 1.Определение понятия «сестринский процесс».
2.Цель сестринского процесса.
3.Организационная структура сестринского процесса.
3.Содержание и взаимосвязь этапов сестринского процесса.
|
2.
| Потребность пациента в нормальном дыхании
| 1.Признаки нарушения функции нормального дыхания.
2.Особенности потребности в нормальном дыхании в разных возрастных группах.
3.Возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании.
|
3.
| Потребность пациента в адекватном питании и питье
| 1.Основы гигиенического питания.
2.Особенности потребности в адекватном питании и питье в разных возрастных группах.
3.Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в адекватном питании и питье.
|
4.
| Потребность пациента в физиологических отправлениях
| 1.Особенности потребности в физиологических отправлениях в разных возрастных группах.
2.Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в физиологических отправлениях.
|
5.
| Потребность пациента в движении и в сне.
| 1.Особенности потребности в движении и в сне разных возрастных группах.
2.Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в движении и в сне.
|
6.
| Потребности пациента в одежде, осуществлении личной гигиены
| 1.Особенности потребностей в одежде, осуществлении личной гигиены в разных возрастных группах.
2.Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены.
|
7.
| Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.
| 1.Особенности потребностей в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды в разных возрастных группах.
2.Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.
|
8.
| Потребности пациента в общении, труде и отдыхе.
| 1.Особенности потребностей в общении, труде и отдыхе в разных возрастных группах.
2.Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в общении, труде и отдыхе.
|
9.
| Сестринский процесс при боли
| 1.Виды и характеристика боли.
2.Возможные проблемы пациента, связанные с болью.
|
10.
| Прием пациента в стационар. Ведение документации.
| 1.Виды приёмных отделений.
2.Пути госпитализации пациентов в стационар.
3.Устройство и функции приемного отделения стационара.
4.Содержание деятельности сестринского персонала приемного отделения.
|
11.
| Лечебное отделение больницы. Ведение документации.
| 1.Виды лечебных отделений.
2.Функции и устройство лечебного отделения стационара.
3.Функциональные обязанности палатной медицинской сестры.
4.Санитарно-противоэпидемический режим лечебного отделения.
|
12.
| Оценка функционального состояния пациента
| 1.Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи.
2.Определение понятия «лихорадка».
3.Ввиды, периоды лихорадки.
3.Ппоказатели АД, ЧДД, пульса, температуры тела, суточного диуреза и водного баланса в норме.
4.Ссвойства пульса, места определения пульса.
|
13.
| Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.
| 1.Значение личной гигиены пациента.
2.Принципы ухода.
3.Задачи сестринской помощи по осуществлению мероприятий личной гигиены в зависимости от состояния и возраста пациента.
4.Определение понятия «пролежни», места образования, стадии развития пролежней, факторы, способствующие развитию пролежней.
|
14.
| Организация питания в стационаре.Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации
| 1.Требования к организации питания пациентов в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». 2.Определение понятий «диета», «диетотерапия».
3.Основные принципы лечебного питания.
4.Характеристика основных диетических столов.
5.Гигиена питания, питьевой режим, сроки хранения пищевых продуктов.
|
15.
| Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия
| 1. Определение понятия «простейшая физиотерапия», виды и цели простейших физиотерапевтических процедур.
2.Противопоказания для тепловых физиотерапевтических процедур, применения холода.
3.Возможные осложнения физиотерапевтических процедур и их профилактику.
4. Определение понятия «оксигенотерапия».
5.Цели и методы оксигенотерапии, техника безопасности при работе с кислородом.
|
16.
| Промывание желудка.
| 1.Виды желудочных зондов.
2.Цели, противопоказания, возможные осложнения промывания желудка.
3.Особенности промывания желудка пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии.
4. Определение понятия «рвота», виды рвоты.
|
17.
| Клизмы. Газоотводная трубка.
| 1. Определение понятия «клизма».
2.Виды клизм, механизм действия, показания, противопоказания для применения клизм, возможные осложнения.
3.Цели, показания, противопоказания для применения газоотводной трубки, возможные осложнения.
|
18.
| Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.
| 1.Виды, размеры катетеров.
2.Цели катетеризации, противопоказания и возможные осложнения.
|
19.
| Медикаментозное лечение в сестринской практике
| 1.Правила выписывания, учета и хранения наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств.
2.Порядок получения лекарственных средств из аптеки.
3.Требования, предъявляемые к хранению и распределения лекарственных средств в отделении: на сестринском посту, в процедурном кабинете.
4.Пути и способы введения лекарственных средств в организм, их преимущества и недостатки.
5.Правила раздачи лекарственных средств.
6.Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей, понятия «до еды», «во время еды», «после еды».
7.Оснащение и документация процедурного кабинета.
8.Должностные инструкции медицинской сестры процедурного кабинета.
9.Виды шприцев и игл.
10.Анатомические области для парентерального введения лекарственных средств.
11.Лекарственные средства, используемые в качестве растворителей антибиотиков.
12.Особенности парентерального введения масляных растворов, инсулина.
13.Возможные осложнения внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций и меры, направленные на их предупреждение.
|
20.
| Участие сестры в лабораторных методах исследования
| 1.Основные виды лабораторных методов исследования.
2.Цели предстоящих лабораторных исследований.
3.Правила подготовки к предстоящим лабораторным исследованиям.
4.Техника безопасности при работе с биологическим материалом.
5.Ошибки, приводящие к недостоверности результата исследования.
|
21.
| Участие сестры в инструментальных методах исследования
| 1.Основные виды инструментальных методов исследования.
2.Цели предстоящих инструментальных исследований.
3.Правила подготовки к предстоящим инструментальным исследованиям.
3.Техника безопасности при работе с оборудованием.
4.Ошибки, приводящие к недостоверности результата исследования.
|
22.
| Сердечно-легочная реанимация
| 1.Причины, приводящие к внезапной остановке сердца.
2.Стадии терминального состояния и их клинические проявления.
3.Причины, виды, признаки обструкции дыхательных путей.
3.Особенности проведения ИВЛ у пациента с зубными протезам, повреждением головы, шеи и позвоночника.
4.Возможные осложнения при проведении сердечно-легочной реанимации, их профилактика.
5.Критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий.
|
23.
| Потери, смерть, горе.
| 1. Определение понятий «потери», «смерть», «горе».
2.Принципы паллиативной помощи.
3.Потребности умирающего человека, его семьи и близких.
4.Эмоциональные стадии горевания.
5.Роль медицинской сестры в удовлетворении потребностей обреченного человека.
6.Этико-деонтологические особенности общения с обреченным человеком, его родными и близкими.
|