Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Артикуляц. гимнастика «Блинчик»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С  

Тема: «Масленица»

Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским  праздникам.  

Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица "

День недели

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник   «Встреча»

Утро:    Беседа «Масленица» Ц: Познакомить с традициями народного праздника. Понедельник  - «Встреча» Объяснить и разучить поговорку  «Дерево помнят по плодам, а человека по делам» Повторить пальчиковую гимнастику «На блины». Чтение сказки «По щучьему велению». Утренняя гимнастика.

 

выучить пословицу «Без блинов – не масленица!»

 

Чтение и разучивание стихов и песен о масленице

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Раскрашивание раскрасок «Блины»

Ц: развивать фантазию, воображение детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества;

Дежурства по столовой

Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

 

Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

НОД

 

 

1.Социальный мир. « Народные праздники на Руси.Масленица» Ц:Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».

2. Физкультурное развитие (по плану педагога)

Прогулка:  

 

Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд – расчистка дорожек.

П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение.

Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

Инд. работа с  ,- «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование  «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла,

от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

работа перед сном и после сна.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

НОД

3. Рисование "Масленица» Ц: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»; главными атрибутами праздника Солнышко и чучела; весельем и радостью; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования

Вечер:

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице

Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя».

Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности..

Игры с разрезными картинками.

Индивид работа с Сашей Л. – нахождение  в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник.

Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать

Доброжелательные отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра»Детский сад».- воспитывать дружелюбные отношения.
Прогулка.  

Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра.   П/ и «Лиса в курятнике».«У медведя во бору».

Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа Кириллом - Движение «змейкой».Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

                           

 

 

День недели

 

  Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник.  «Заигрыши»

Утро:     Вторник - «Заигрыши» Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц: Дать детям представления о русских народных играх – забавах. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. Утренняя гимнастика

Выучить с  

Стих о

Масленице

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём

Нам метели и морозы нипочём!

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.

 

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(сковорода, платки, яркая, цветная одежда)

Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия.

 

Индивидуальные беседы  по запросам.

 

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

 

НОД

 

1. Математическое развитие   Математическая игровая считалка «Шел домой Глеб»,Игра «Геоконт». Ц: Продолжать развивать сенсорные и познавательные способности детей, развивать мелкую моторику пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение.

2.Театр.(по плану педагога)

Прогулка:  

 

 

 

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игры – хороводы по теме «Масленица» Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. Хороводная игра «Плетень» П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду.

Чтение русских народных потешек.

Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

 Обогащение предметно-развивающей среды в группе-

Ц: развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом.

Экспериментирование (мыльные пузыри)

Деятельность детей в центре ИЗО:

лепка дымковских игрушек для кукол-

Ц: развивать мелкую моторику рук детей.. 

работа до и после сна

Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД

3. Экспериментирование « Что случилось с водой» Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем. Развивать речь - доказательства.

Вечер:

Конструирование игрушек для игр с ветром.-

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки

Развивающая игра «Разрезные картинки»- развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке..

С Тимуром

Кириллом разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо"

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.
Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Труд:стряхивание снега с кустов и веток.- развивать бережное отношение к природе

                         

 

День недели

 

  Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  . «Лакомка»

Утро:    

Среда - Лакомка

«Масленица-объедуха»

Ц: Познакомить детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи

Д.игра по развитию речи

 «Найди, о чём расскажу»-

Ц: знакомство с дымковской игрушкой.

Пальчиковая гимнастика

«В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук.

  У тренняя гимнастика

Индивидуальная работа по самообслуживанию  

развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.

 

Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?"

Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.

 

НОД

 

1. Развитие речи Грамота Звук (э), буква Э. Т.М. Ц: Развитие фонематического слуха, связь звука и буквы, автоматизация звука в слогах.

2.Театр (по плану педагога)

Прогулка:  

 

 

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света.

П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд -уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду.

Упражнять  

 в быстром беге.

"Угадай настроение»

Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.

С/р игры «Шоферы»

Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

 

работа до и после сна

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

3. Физическое развитие (по плану \физрука)

Вечер: Разучивание потешек о Масленице. Лепка "Ой, блины» Нар.игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?».

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»–

Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.

Ремонт книг на книжной полке.

Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке

П/и с санками- Ц: развивать координацию движений

                       

 

 

День недели

 

  Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  . «Разгул»

Утро:    

Четверг - « Разгул»

Ц: Дать представление о русской тройке

Беседа“Вот мчится тройка удалая”

Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах.

Артикуляц. гимнастика «Блинчик»

Ц: отрабатывать произношение звука в словах

Утренняя гимнастика

С   закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...