Артикуляц. гимнастика «Блинчик»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С Тема: «Масленица» Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица "
Понедельник «Встреча» | Утро: | Беседа «Масленица» Ц: Познакомить с традициями народного праздника. Понедельник - «Встреча» Объяснить и разучить поговорку «Дерево помнят по плодам, а человека по делам» Повторить пальчиковую гимнастику «На блины». Чтение сказки «По щучьему велению». Утренняя гимнастика. |
выучить пословицу «Без блинов – не масленица!»
| Чтение и разучивание стихов и песен о масленице | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок «Блины» Ц: развивать фантазию, воображение детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. |
Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД
|
| 1.Социальный мир. « Народные праздники на Руси.Масленица» Ц:Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Физкультурное развитие (по плану педагога) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: |
| Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд – расчистка дорожек. П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение. Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. | Инд. работа с ,- «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
работа перед сном и после сна. | Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | 3. Рисование "Масленица» Ц: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»; главными атрибутами праздника Солнышко и чучела; весельем и радостью; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя». Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности.. Игры с разрезными картинками. | Индивид работа с Сашей Л. – нахождение в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник. | Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать
Доброжелательные отношения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра»Детский сад».- воспитывать дружелюбные отношения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. П/ и «Лиса в курятнике».«У медведя во бору». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа Кириллом - Движение «змейкой».Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник. «Заигрыши» | Утро: | Вторник - «Заигрыши» Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц: Дать детям представления о русских народных играх – забавах. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. Утренняя гимнастика |
Выучить с Стих о Масленице Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём Нам метели и морозы нипочём! | Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.
| Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица (сковорода, платки, яркая, цветная одежда) Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия. |
Индивидуальные беседы по запросам.
Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
| ||||||
НОД |
| 1. Математическое развитие Математическая игровая считалка «Шел домой Глеб»,Игра «Геоконт». Ц: Продолжать развивать сенсорные и познавательные способности детей, развивать мелкую моторику пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение.
| ||||||||||
2.Театр.(по плану педагога) | ||||||||||||
Прогулка: |
| Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игры – хороводы по теме «Масленица» Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. Хороводная игра «Плетень» П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. | Чтение русских народных потешек. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе- Ц: развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом. Экспериментирование (мыльные пузыри) Деятельность детей в центре ИЗО: лепка дымковских игрушек для кукол- Ц: развивать мелкую моторику рук детей.. | |||||||
работа до и после сна | Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
НОД | 3. Экспериментирование « Что случилось с водой» Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем. Развивать речь - доказательства. | |||||||||||
Вечер: | Конструирование игрушек для игр с ветром.- Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки Развивающая игра «Разрезные картинки»- развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке.. | С Тимуром Кириллом разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо"
| Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Труд:стряхивание снега с кустов и веток.- развивать бережное отношение к природе | |||||||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда . «Лакомка» | Утро: | Среда - Лакомка «Масленица-объедуха» Ц: Познакомить детей с обрядовой кухней Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи Д.игра по развитию речи «Найди, о чём расскажу»- Ц: знакомство с дымковской игрушкой. Пальчиковая гимнастика «В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук. У тренняя гимнастика | Индивидуальная работа по самообслуживанию развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.
| Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?" | Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.
| |||||
НОД |
| 1. Развитие речи Грамота Звук (э), буква Э. Т.М. Ц: Развитие фонематического слуха, связь звука и буквы, автоматизация звука в слогах. | |||||||||
2.Театр (по плану педагога) | |||||||||||
Прогулка: |
| Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд -уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. | Упражнять в быстром беге. | "Угадай настроение» Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. |
С/р игры «Шоферы» Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
| ||||||
работа до и после сна | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||||||
НОД | 3. Физическое развитие (по плану \физрука) | ||||||||||
Вечер: | Разучивание потешек о Масленице. Лепка "Ой, блины» Нар.игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. | Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?». | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»– Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал. Ремонт книг на книжной полке. Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке П/и с санками- Ц: развивать координацию движений | ||||||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Четверг . «Разгул» | Утро: | Четверг - « Разгул» Ц: Дать представление о русской тройке Беседа“Вот мчится тройка удалая” Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах. Артикуляц. гимнастика «Блинчик» Ц: отрабатывать произношение звука в словах Утренняя гимнастика | С закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. | Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей. |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|