Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема года: Мир музыкальных историй.

МУЗЫКА

Класс

1 час в неделю (35 часов)

№ Урока Тема урока Содержание урока Ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки) Виды учебной деятельности Музыкальный материал Дата
Тема I четверти: Развитие в музыке (7).
  1. 1.
Разнообразие музыкальных историй: песня, романс, народные песни Развитие в музыке - преобразование, сопоставление, столкновение музыкальных интонаций, тем, образов. Единство содержания и построения; взаимодействие слов и музыки. Основные принципы развития в романсе (повтор и контраст). Единство содержания и построения романса. Форма рондо. Исполнительское развитие в песне, элементы театрализации. Варьирование напева в былине. Харак­тер музыкальной речи сказителя и ее инстру­ментальное сопровож­дение. Исполнительское развитие в песне. Эле­менты театрализации в исполнении песни. Размышляет о музыкальном развитии как художественном воспроизведении явлений природы и жизни человека Исследует развитие музыкальных образов и передает их развитие в своём исполнении (пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластическом движении). Анализирует развёртывание музыкальных историй в романсе, песне, былине, характеризует их образный строй, особенности мелодии, сопровождения, манеры исполнения; видеофрагменты балета. Воплощает развитие музыкальных образов в разных жанрах вокальной музыки, а также слове, пантомиме, пластике. Исполняет мелодии романса и песни; составляет исполнительский план и инсценирует песни с одноклассниками. Импровизирует музыкальные характеристики персонажей в разных видах музыкальной деятельности; сочиняет мелодии для произведений известных композиторов на основе словесной характеристики. Определяет на слух звучание отдельных инструментов симфонического оркестра. Характеризирует особенности развития музыкальных историй в разных жанрах инструментальной музыки. Моделирует образное содержание фортепианной пьесы по эпиграфу. Сравнивает разные жанры музыки по существенным признакам. Распознаёт по музыке последовательность сценических событий, узнаёт лейтмотивы и соотносит их звучание со сценическим действием. Выявляет особенности претворения народной песни в симфонической музыке, следит за преобразованием тем в музыке, выявляет смысловые этапы их развития. Использует графическую запись для решения музыкальных задач. Расширяет представление о тембровых красках и приёмах исполнения отдельных инструментов и групп симфонического оркестра. Распознаёт темы симфонических произведений. А.П. Бородин «Спящая княжна» (романс), «Во поле береза стояла» р.н.п. Народная песня «А мы просо сеяли» Былина о Вольге и Микуле. Разучивание Народная песня «А мы просо сеяли» «Песенка про ноты» обработка Ж. Металлиди;    
Разнообразие музыкальных историй: пьеса Развитие в музыке - преобразование, сопоставление, столкновение музыкальных интонаций, тем, образов. Музыкальный портрет рассказчицы. Характеристика ска­зочных образов пьесы. Выразительные возмож­ности фортепиано. «Пьеска» Р. Шуман; «Пастушок» С. Майкапар; «Колыбельная песенка» Г.Свиридов; С. С. Прокофьев. Пьесы для фортепиано «Сказки старой бабушки» РазучиваниеНародная песня«А мы просо сеяли» «Песенка про ноты» обработка Ж. Металлиди;  
Разнообразие музыкальных историй: концерт Развитие в музыке - преобразование, сопоставление, столкновение музыкальных интонаций, тем, образов. Диалог фортепиано и оркестра. Развитие музыкальных образов и средства его вопло­щения. Л. Бетховен. Четвертый концерт для фортепиано с оркестром (II-я часть). Чайковский Первый Концерт д/ф-но с оркестром Разучивание:Народная песня «А мы просо сеяли» «Песенка про ноты» обработка Ж. Металлиди;  
Разнообразие музыкальных историй: опера Развитие в музыке - преобразование, сопоставление, столкновение музыкальных интонаций, тем, образов. Единство содержания и построения; взаимодействие слов и музыки. Исполнительское развитие в песне, элементы театрализации. Н.А. Римский-Корсаков. Финальная сцена из оперы «Снегурочка» (фрагмент)   Разучивание: Мир похож на цветной луг  
Разнообразие музыкальных историй: балет Музыкально-сцени­ческий портрет Золушки («составной» портрет) Подготовка сестер к балу. Мечты Золушки о бале. Подготовка Золушки к балу. Музыкально-сценические портреты действующих лиц. Единство музыкальной и пластической интонации («звуковая жестикуляция»). Музыкальные образы Мачехи, сестер, Феи-Нищенки. Бал во дворце Короля. Приезд Золушки на бал. Полночь. Характеристика места и времени действия в танце (пасспье, бурре, гавот и др.). Образы Принца и придворных. Драматическая кульминация балета. Факторы сквозного музыкального развития: лейттемы, лейтжанры. Балетные формы (вариа­ции, адажио, танцеваль­ная сюита, кода и др.). С. С. Прокофьев. Балет «Золушка»: вступление, лейттемы Золушки, I действие (подготовка к балу), II действие (бал, полночь.), Разучивание: Мир похож на цветной луг  
Разнообразие музыкальных историй: балет Поиски Золушки. Утро после бала. Принц нашел Золушку. Факторы сквозного музыкального развития: лейттемы, лейтжанры, жанровые и тематические арки. Галоп. Специфика развертывания «музыкальной истории» в балете. Музыкальные и сюжетные предпосылки объединения номеров балета в сцены. III действие (утро после бала, поиски Золушки, Принц нашел Золушку). Разучивание: Мир похож на цветной луг  
Разнообразие музыкальных историй: симфония   Обобщение темы Развитие в музыке - преобразование, сопоставление, столкновение музыкальных интонаций, тем, образов. Единство содержания и построения; взаимодействие слов и музыки. Исполнительское развитие в песне, элементы театрализации. Развитие образа Кикиморы. Единство вы­разительности и изобра­зительности в произве­дении. А.К. Лядов. Симфоническая сказка «Кикимора». Исполнение: Мир похож на цветной луг  
Тема II четверти: Симфония как целостная музыкальная история (8).
Музыкальное произведение как развертывающаяся во времени «музыкальная история». Основные этапы развития музыкального действия: интродукция, экспозиция, разработка, реприза, кода. Симфоническое развитие на основе принципов повтора и контраста. Характеристика образов первой части, их жанровые особенности. Взаимосвязь характера тем и их развития. Сопоставляет краткие истории небольших произведений. Выявляет жанровые основы образов. Характеризует особенности развития тем и образов. Определяет на слух звучание музыкальных инструментов. Выявляет интонационные связи частей симфонии. Воплощает развитие музыкальных образов в разных жанрах вокальной музыки, а также слове, пантомиме, пластике. Расширяет представление о тембровых красках и приёмах исполнения отдельных инструментов и групп симфонического оркестра. Моделирует образное содержание музыкального произведения Расширяет представления о культурных (обрядовых) традициях народа П. И. Чайковский. Четвёртая симфония (I-я часть) Разучивание Народная песня «Перепелочка» .
Сопоставление кратких истории Сопоставление кратких истории небольших произведений (романс А.П. Бородина «Спящая княжна», русская народная песня «А мы просо сеяли» и др.) с развернутыми историями крупных жанров (балет «Золушка» С. С. Прокофьева, опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки, Четвёртая симфония П. И. Чайковского). А.П. Бородина «Спящая княжна», балет «Золушка» С. С. Прокофьева,Разучивание А.Филипенко. «Веселый музыкант».  
Сопоставление кратких истории Сопоставление кратких истории небольших произведений (романс А.П. Бородина «Спящая княжна», русская народная песня «А мы просо сеяли» и др.) с развернутыми историями крупных жанров (балет «Золушка» С. С. Прокофьева, опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки, Четвёртая симфония П. И. Чайковского). русская народная песня «А мы просо сеяли» Четвёртая симфония П. И. ЧайковскогоИсполнение А.Филипенко. «Веселый музыкант».  
Скерцо.   Взаимосвязь характера тем и их развития. Пиццикато струнных. П. И. Чайковский. Четвёртая симфония (Ш-я часть (скерцо) А.Филипенко. «Веселый музыкант».  
Скерцо Построение части (трехчастная форма). Взаимосвязь характера тем и их развития. Интонационные связи скерцо и финала. П. И. Чайковский. Четвёртая симфония (Ш-я часть (скерцо)Разучивание О.Лобова. «Колыбельная для школы».  
Скерцо Интонационные связи скерцо и финала. П. И. Чайковский. Четвёртая симфония (Ш-я часть (скерцо), IV-я часть (финал).Разучивание О.Лобова. «Колыбельная для школы».  
Жанровые основы образов. Функция второй части (медленной) в симфонии. Жанровые особенности образов медленной части симфонии. Протяженность мелодии основной темы. Тембровое варьирование. Элементы звукоизобразительности. Построение части (трехчастная форма с измененной репризой). П. И. Чайковский. Четвёртая симфония (II-я часть)Исполнение О.Лобова. «Колыбельная для школы».  
Жанровые основы образов. Обобщение темы Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития. Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории». Единство симфонического цикла:содержание и построение частей, их соотношение в цикле как отражение многогранной жизни человека.     П. И. Чайков- ский. Четвѐртая симфония ОбобщениеИсполнение О.Лобова. «Колыбельная дляшколы».  
Мир музыкальных историй.   Музыкальные истории в произведениях М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Бетховена, А. П. Бородина, А. К.Лядова. Круг образов, особенности развертывания «музыкальных историй» в опере, балете, симфонии, концерте, симфонической поэме, романсе и песне. Характерные черты музыкального стиля композиторов-классиков. Музыкальная викторина   Пение на выбор  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...