Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самопроверка своего состояния




 

Ум без любви делает человека хитрым.

Вера без любви делает человека фанатиком.

Честь без любви делает человека высокомерным.

Власть без любви делает человека насильником.

Знание без любви делает человека неуступчивым.

Правда без любви делает человека критиканом.

Богатство без любви делает человека жадным.

Воспитание без любви делает человека двуличным.

Обязанность без любви делает человека раздражительным.

Приветливость без любви делает человека лицемерным.

Справедливость без любви делает человека жестоким.

Ответственность без любви делает человека беЗцеремонным...

Есть только одна великая преображающая сила — ЛЮБОВЬ! [5]

Противоположности Любви.

 

Что пожирает Любовь, почему она исчезает и что в нашей психике занимается уничтожением этого Дара вместе с нами на протяжении всей жизни?

Рассмотрим очень известные всем явления в психике людей – эгоизм и гордыню как наимощнейшие силы по убийству Любви, вытекающей из атеизма и поведенческих механизмов нашего Я.

Эгоизм - это линия поведения нашего Я, как реакция по отказу принимать входящую информацию. Бывает сознательный и беЗсознательный. Сознательный эгоизм подразумевает присутствие у субъекта воли, где разум доминирует в психике. БеЗсознательный эгоизм - это верховенство инстинктов над подавленной или слабой волей.

Данное поведение люди описывают как:

- замкнутость, погруженность в себя;

- самолюбие и самолюбование;

- сиюминутное желание получить, что хотим в лучшее для нас время;

- собственничество.

Стереотипы через которые мы распознаём в себе и других это поведение: «мне все должны, но я никому и ничего не должен», «я всегда, везде и во всём прав», «я в центре, везде и всегда, внимание на меня», «мои потребности превыше всего», «есть моё мнение и неправильное».

Учитесь выявлять эгоизм в своей психике и помогайте выявлять другим своим примером, говоря своему внутреннему Я (Эго): «ЦЫЦ!» и разбирайтесь, в чём прав собеседник?

Гордыня - это состояние внутреннего превосходства или наоборот принижения себя относительно других людей т.е. завышенная или заниженная оценка (самооценка). Какие стереотипы есть в обществе на проявления гордыни в обществе? Нам известны следующие.

Завышенная самооценка: «Завоюй меня и моё внимание!», «Мне нужны чувства и эмоции!», «Скажи мне то, что мне хочется слышать и нам будет хорошо!», «Докажи, что ты достоин!»,

Заниженная самооценка: «Ты меня любишь? Докажи, что любишь!», «Я на тебя обиделась!», «Ты меня обижаешь!», «Ты уделяешь мне мало времени и внимания!», «Я никому не нужен или не нужна!», «Меня надо захотеть!», «А что скажут Люди?», «Не выделяйся: будь как все, думай как все, делай как все, живи как все!» «Мне скучно!»[6]

И самый распространённый стереотип гордыни: «Я такой (такая), какой (какая) Я есть!»[7]

Каждая из этих фраз - это индикатор начала выпадения или отсутствия Любви. Данное состояние присуще двум типам мировоззрения: калейдоскопическое и мозаичное, которые наиболее свойственны детям до 14 лет.

 

Типы мировоззрений

 

МИРОВОЗЗРЕНИЕ как явление это — совокупность субъективных ОБРАЗно-МУЗЫКАльных представлений о Жизни и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида. Мировоззрение может существовать и без языковых средств.

МИРОПОНИМАНИЕ – это сово-купность понятий, т.е. связей между образами и их лексическим обозначением в психике человека, которые невозможны без языковых средств. Необходимо понимать, что при просмотре видеороликов и лекций у индивида может измениться мировоззрение, но не сформируется адекватное миропонимание, необходимое для взаимодействия (передачи информации и совместной деятельности) с другими людьми. Поскольку на сегодняшний день мало кто обладает телепатическими способностями (передача мыслей напрямую в психику), необходимо читать толстые книги, которые помогают сформировать адекватное миропонимание и мировоззрение.

"Я-ЦЕНТРИЗМ" - определённое мировоззрение и способ миропонимания, а не эгоизм, подавляющий всё вокруг в меру его возможностей, хотя такого рода эгоизм – одно из выражений Я-центричного мировоззрения.

Определяющее всю дальнейшую психическую деятельность нравственное мерило «Я-центризма» состоит в следующем утверждении: «Всякое мнение, не совпадающее со мнением, а равно с жизненным опытом индивида “Я-центриста”, в большей или меньшей степени ошибочно или ложно; наиболее близким к объективной истине является собственное мнение индивида, а также его личный (в т.ч. и неформализованный) опыт».

Это утверждение определяет всю алгоритмику безсознательных уровней психики индивида с «Я-центричным» мировоззрением. Из него есть следствие: даже безошибочное действие, совершенное другим, оценивается как ошибочное; опыт и навыки другого в решении каких-то проблем, его притязания на их решение – заведомо хуже, нежели собственные опыт, навыки, притязания индивида (пусть и несбыточные) на решение тех же проблем.

По отношению же к действиям другого человека, о которых детально ничего или мало что известно, а также по отношению к его возможным будущим действиям и их результатам, «Я-центричное» мышление порождает кучу домыслов, на основе которых беЗсознательно формируется система представлений о другом человеке как о субъекте, заведомо худшем, чем он есть на самом деле (конечно, если этот другой человек не воспринимается как заведомо безукоризненный авторитет, критика которого недопустима).

В нашем понимании каждый человек принадлежит к одному из двух типов мировоззрений, к которым можно свести всё многообразие внешне различных мировоззрений: мозаике или калейдоскопу. Каждый из типов мировоззрения характеризует беЗсознательное или осознанное отношение индивида к смысловым единицам, которые он обретает в Различении. Новая информация становится доступной сознанию индивида только в результате того, что ему Свыше по его нравственности (соответственно его нравственным мерилам и направленности их изменения) даётся способность к Различению ("Коран, 8:29") в результате чего Объективная реальность предстаёт перед сознанием в виде пары «это — не это». И таким образом в глубинах психики индивида вся информация о мире хранится как память о парах «это — не это», данных ему в Различение на протяжении всей его жизни. Отношение к смысловым единицам, входящим в эти пары, может быть двояким: для одних индивидов нормально стремление к тому, чтобы все смысловые единицы, которыми оперирует их психика, были определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной — статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями; для других обычно свойственно уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами, которые им даны Свыше в Различении.

Мировоззрение первого типа мы называем мозаичным. Второе даже затруднительно назвать мировоззрением, поскольку оно способно нести в себе многие факты, понятия и т.п., но не несёт в себе одного — целостной картины Объективной реальности, хотя фрагменты — смысловые единицы — из которых картина мира в принципе может быть сложена, в нём присутствуют, подчас в изобилии и детальности. И если первое подобно мозаичному витражу, то второе подобно калейдоскопу, в котором пересыпаются такие же разноцветные стекляшки, из каких слажен витраж. При каждом сотрясении “трубы калейдоскопа” жизненными обстоятельствами или при добавлении в него новых “стекляшек” — смысловых единиц — они хаотично пересыпаются, образуя новый узор, возможно, что красивый и причудливый, но ничего общего не имеющей с “мозаичным витражом”, более или менее детально повторяющим образ Мира в психике индивида с другой организацией и целевой ориентацией интеллекта.

Интеллект, ум, разум — в современном русском языке это синонимы. Интеллект — это та компонента психики, которая, прежде всего прочего, отвечает за осмысление жизни, в основе чего лежит установление взаимосвязей во всей совокупности смысловых единиц «это» — «не это», которые индивиду даны Свыше в Различении за всю его жизнь. Все остальные задачи интеллект способен решать тем успешнее, чем лучше он решил эту задачу построения собственной информационной модели Мира в форме мозаики смысловых единиц «это» — «не это» на общем информационном фоне.

Калейдоскопическое мировоззрение, не являясь целостной картиной Всего, в принципе не пригодно для моделирования и прогнозирования. Поэтому, чтобы толпа была зависима от правящей “элиты” в толпо-“элитарном” обществе в системе образования “для всех” целенаправленно культивируется калейдоскопичность мировоззрения. Калейдоскопичность мировоззрения системой образования “для всех” в толпо-“элитарном” обществе не поддерживается только в области узко профессионального образования, поскольку всякая профессиональная деятельность становится невозможной на основе ликвидации взаимосвязей между различными фрагментами знаний и навыков, составляющих собой профессионализм. Но за пределами профессиональной деятельности калейдоскопичность мировоззрения поддерживается на основе культа “свободомыслия” и права индивида быть не похожим на других в его “самовыражении”. Реально же вся эта непохожесть и своеобразие в обществе большей частью представляют собой непохожесть узора в одном калейдоскопе на узор в другом калейдоскопе, но не своеобразие устойчивого мировоззрения, обеспечивающего развитие личности в направлении человечного строя психики. Но сборка смысловых единиц в мозаичную картину Объективной реальности во внутреннем (духовном) мире индивида — только одна из многих задач, которые обслуживает алгоритмика его психики, хотя это весьма своеобразная задача, успешное решение которой обуславливает успешное решение всех прочих задач.

Как уже было сказано ранее, в информационном отношении нравственность индивида представляет собой совокупность описаний каких-то жизненных реальных и воображаемых ситуаций (часть из которых объективно невозможны) с оценками каждой из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения», «неопределённо» или «сопутствует обстоятельствам». Во всей этой совокупности могут быть взаимно исключающие друг друга определения; кроме того алгоритмика психики под управлением каких-то первичных нравственных определений может вырабатывать какие-то вторичные нравственные мерила, на которые в алгоритме построения картины мира возлагается функция управления преобразованием информации и построения связей между смысловыми единицами. Может сложиться и такая ситуация, что вследствие неопределённости, переопределения в процессе работы нравственных мерил, взаимно исключающих определений ими управления в алгоритме, алгоритм будет устойчиво рассыпаться, вследствие чего в картине мира будет преобладать калейдоскопичность, а сборка мозаики окажется невозможной именно вследствие внутренне конфликтной нравственности (в том числе и двойных нравственных стандартов в отношении себя, своих, и прочих) либо вследствие нравственной неопределённости индивида в каких-то вопросах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...