Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Орёл – птица, но не всякая птица – орёл (часть 7)

«…На чем же держится господство класса капиталистов над всей массой рабочего люда? На том, что в руках капиталистов, в их частной собственности находятся все фабрики, заводы, рудники, машины, орудия труда; на том, что в их руках громадные количества земли…

Рабочие, сами не имея никаких орудий труда и материалов, должны продавать свою рабочую силу капиталистам, которые платят рабочим только то, что необходимо на содержание их, и весь излишек, производимый трудом, кладут себе в карман; они уплачивают, таким образом, только часть потребленного им на работу времени и присваивают себе остальную часть.

Все увеличение богатства, происходящее от соединенного труда массы рабочих или улучшений в производстве, достается классу капиталистов, и рабочие, трудясь из поколения в поколение, остаются такими же неимущими пролетариями.

Поэтому есть только одно средство положить конец эксплуатации труда капиталом, именно: уничтожить частную собственность на орудия труда, передать все фабрики, заводы, рудники, а также все крупные имения и т. п. в руки всего общества и вести общее социалистическое производство, направляемое самими рабочими.

Продукты, производимые общим трудом, будут тогда идти в пользу самих трудящихся, а производимый ими излишек над их содержанием будет служить для удовлетворения потребностей самих рабочих, для полного развития всех их способностей и равноправного пользования всеми приобретениями науки и искусства.

В программе и указано поэтому, что только этим может окончиться борьба рабочего класса с капиталистами. А для этого необходимо, чтобы политическая власть, т. е. власть управления государством, из рук правительства, находящегося под влиянием капиталистов и землевладельцев, или из рук правительства, состоящего прямо из выборных представителей капиталистов, перешла в руки рабочего класса.

Такова конечная цель борьбы рабочего класса, таково условие его полного освобождения. К этой конечной цели должны стремиться сознательные, объединенные рабочие…».

Так считал В.И.Ленин не только, когда написал эти слова в июле 1896г, объясняя суть своего проекта программы партии, но и до конца своей жизни, которую укоротили полученные им от врагов рабочего класса в 1918г отравленные пули.

А насколько коммунистическую программу принял съезд КПРФ 22 января 1995г после двух лет работы над проектом своей программы? Суть этой программы изложена в разделе «2. УРОКИ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА».

Какие же уроки извлекли идеологи КПРФ из временного поражения социализма в СССР?

«…Российская история полностью подтверждает взгляд на роль революций как локомотивов истории…». – Неужели идеологи-разработчики программы КПРФ отвергли реакционный вывод своего главного идеолога не коммуниста Г.А.Зюганова:

«Россия исчерпала свой исторический лимит на революции»? Читаем программу:

«…В ХХ веке социальное творчество народных масс породило такие невиданные ранее государственные и общественные институты всемирно-исторического значения, как Советы депутатов трудящихся и советская многонациональная федерация...». –

И это вроде бы намекает на сдвиг КПРФ на позиции марксизма-ленинизма.Но…

 

«…Будущее России можно строить только на прочном фундаменте ее созидательных традиций и исторической преемственности. Сложное переплетение геополитических, национальных и экономических обстоятельств сделало Россию носителем культурной и нравственной традиции, основополагающими ценностями которой являются общинность, коллективизм (соборность); патриотизм, теснейшая взаимосвязь личности, общества и государства (державность); стремление к воплощению высших идеалов истины, добра и справедливости (духовность); равноправие и равноценность всех граждан независимо от национальных, религиозных и других различий (народность)».

То есть повторяются все те же не коммунистические выводы « тщательного анализа » не коммуниста Зюганова, согласно которому:

Союз Советских Социалистических Республик- государство трудящихся -оказывается не отличался от Российской империи – эксплуататорского государства помещиков и от России после Февраля 1917г –не менее эксплуататорского государства буржуазии,

СССР был якобы носителем прежней помещичье-буржуазной «… культурной и нравственной традиции основополагающими ценностями которой» были такие как имперские: «соборность», «державность», « духовность», «народность».

Кстати, на обязательности использования этих помещичье-буржуазных ценностей Зюганов настаивал в последней статье «Держава» книги « Драма власти » (ноябрь 1993г).

Далее заявляется: «Гео политическим преемником Российской империи был Советский Союз…Главные усилия внутренних и внешних разрушителей были направлены на дискредитацию всего советского периода развития страны…Поэтому возрождение нашего Отечества и возвращение на путь социализма неразделимы. История вновь оставляет народам нашей Родины тот же выбор, что и в 1917 и в 1941 году: либо великая держава и социализм, либо дальнейший распад страны и окончательное превращение ее в колонию. Можно смело утверждать, что в своей сущности "русская идея" есть идея глубоко социалистическая». –

Это извращение исторических фактов и отрицание марксизма-ленинизма потому, что: 1. СССР (государство трудящихся) возник после разрушения пролетариатом: государств и помещиков, и буржуев, - после победы революции пролетариев в Октябре 1917г.

2. Национализм, в том числе и как "русская идея", враждебен как для дела борьбы за освобождение пролетариев от буржуазной эксплуатации, вообще, так и делу развития социализма, и укрепления власти трудящихся, в частности.

«…Великая Октябрьская социалистическая революция была для России единственным реальным шансом на национально-государственное самосохранение в обстановке военного, политического и экономического краха, территориального распада и полной социальной недееспособности правящего буржуазно-помещичьего блока…». -

Это ложь потому, что задачей революции было: свержение власти эксплуататорских классов помещиков и буржуазии и уничтожение их государства, которое обеспечивало этим классам их «национально-государственное самосохранение».

Далее: «…С другой стороны характер производительных сил претерпел лишь незначительные изменения по сравнению с капитализмом … была проведена индустриализация, которая в капиталистических странах заняла целую эпоху. В интересах индустриализаций ускоренными темпами прошла коллективизация …». –

Очередная неправда, искажающая сущность социализма и его успехов, потому, что:

1. По сравнению даже с развитым капитализмом производительные силы изменились и притом качественно. Ведь производительные силы – это средства производства и трудящиеся, приводящие их в действие. А приводят трудящиеся-рабочие в действие средства производства в условиях конкретных производственных отношений:

- при капитализме –в условиях производственных отношений частной собственности на средства производства класса буржуазии и государства буржуазии,

- при социализме – в условиях качественно других производственных отношений общей общественной собственности всех трудящихся, коллективной собственности колхозников и их общего государства.

Отрицать эту качественную разницу между производительными силами капитализма и социализма могут только извратители сути социализма, такие как идеологи КПРФ.

 

Далее: «…Когда встала задача развития социализма на его собственной основе, было повторно допущено упрощение социалистической идеи. Принципиально верный лозунг "все более полного удовлетворения возрастающих потребностей трудящихся на базе научно-технической революции" остался внеисторической абстракцией. На практике же… весь пафос принятой в 1961 году третьей Программы КПСС свелся к прежнему лозунгу "Догнать и перегнать!" т.е. к задаче, по существу, некритического копирования ранней модели западного общества в области производства и потребления. Это, с одной стороны, обрекало социалистическую экономику на заведомо проигрышную роль ведомого, а с другой - сдерживало решение главной задачи социализма. Эта задача состояла в том, чтобы не формально-юридически, а реально, на деле обобществить производство, создать новое, более высокое по сравнению с капитализмом качество жизни народа и развития производительных сил, перейти на этой основе к самоуправлению трудовых коллективов… Взяв за образец устаревший тип развития производительных сил, социализм во многом утратил историческую инициативу, и не только в сфере экономики… Поскольку широкие слои трудящихся были лишены возможности реально распоряжаться результатами своего труда, постольку они и не чувствовали себя собственниками, совладельцами общенародного достояния…». -

Утверждение, что «задача развития социализма на его собственной основе» была якобы поставлена в 1961г третьей Программой КПСС, - это ложь. И вот почему:

1. «Развитие социализма на собственной основе» началось, когда из экономики была, к середине 1930-х годов, вытеснена частная собственность на средства производства, буржуазия как класс исчезла и начался процесс постепенного вытеснения товарных отношений, как наследия капитализма, путем экономического преобразования коллективной собственности колхозов в общественную собственность.

2. Программа 1961г, наоборот, ставила задачу расширения товарных отношений путём укрепления колхозов и ликвидации общественной собственности МТС, а также путём перехода общественной собственности под «самоуправление трудовых коллективов», что создаёт препятствия для планомерного управления экономикой.

3. Главной задачей социализма является не просто обобществление производства, а переход на его основе полностью на производственные отношения общей общественной собственности, который обеспечивает ликвидацию товарных отношений и позволяет не только «… создать новое, более высокое по сравнению с капитализмом качество жизни народа», но и экономические условия для перехода к бесклассовому обществу-коммунизму.

 

«…Кризис, поразивший советское общество, в значительной мере был обусловлен кризисом партии, которая в течение многих десятилетий была правящей… К правящей коммунистической партии, как и предупреждал В.И.Ленин, присасывается немало псевдореволюционеров и безыдейных карьеристов. Конкретные носители мелкобуржуазной идеологии благодаря своей массовости и живучести представляли и представляют собой главную опасность для социализма...». -

Утверждение: одной из причин поражения социализма было то, что компартия «…в течение многих десятилетий была правящей», - ложно. Ведь одним из условий сохранения власти (диктатуры) рабочего класса является руководящая и направляющая работа коммунистической партии в системе этой власти трудящихся. Ленин подчёркивал: «…Диктатуру осуществляет организованный в Советы пролетариат, которым руководит коммунистическая партия…». (Детская болезнь «левизны» в коммунизме), - причём им подразумевались: Советы, избираемые по производственному принципу и пролетариат в лице рабочего класса. Причина была в том, что партия с 1961г начала расширять сферу товарных отношений, а это усиливало частнособственнические буржуазные настроения в обществе и создавало экономические условия для реставрации производственных отношений частной собственности.

«…В КПСС сложились два крыла, а по сути - два течения. Между ними шла непрекращающаяся борьба, в ходе которой и формировалась проводимая на практике политическая линия. Без учета этого невозможно правильно понять такие противоречия отечественной истории, как сочетание массового созидательного энтузиазма с репрессиями в 30-х и 40-х годах…». –

Верно, что было «два течения»: Первое - во главе со Сталиным, проводившее курс на создание условий для постепенного изживания товарных отношений, породивших, в своё время, частную собственность на средства производства, и второе из «товарников», требовавшее их расширения и, следовательно, усиления производственных отношений капитализма. Именно борьба между этими течениями вынудила партию применить тогда репрессии против товарников, тянувших экономику назад в капитализм. И именно после победы «товарников», их усилиями, с 1961г, началось создание экономических предпосылок для возможной реставрации капитализма.

Кстати, идеологи КПРФ, по сути, последователи тех товарников-капитализаторов.

 

«…Однако впоследствии стремление передовых слоев общества провести давно назревшие в стране реформы … было обманным путем использовано разложившимся и бездарным руководством страны в антинародных, антигосударственных целях. На словах лицемерно провозглашалось равноправие всех форм собственности. На деле же всячески подрывалась роль общественной собственности как наиболее жизнеспособной Извращались сущность и формы кооперации...». –

Вот именно это – «равноправие всех форм собственности», включающее буржуазную частную собственность, было задачей тех товарников, которых репрессировали.

И именно это «равноправие всех форм собственности», является основой и социал-реформистской, абсолютно не коммунистической идеологии КПРФ.

«…Однако силы социализма не сломлены. Россия может и должна выйти из кризиса. Исторический опыт свидетельствует, что успех в этом деле нашему Отечеству сопутствовал лишь в тех случаях, когда трудящиеся, весь народ правильно осознавали свои коренные национально-государственные интересы... Для этого необходимо:

 

- отстранить законными методами от власти антинародные мафиозно-компрадорские круги-партию национальной измены, установив власть трудящихся, патриотических сил».

1995г. В РФ - диктатура класса буржуазии, властью владеют «… антинародные мафиозно-компрадорские круги», принявшие, с помощью КПРФ, нужную конституцию, чтобы законно защищать «свои коренные национально-государственные интересы» на основе этой конституциии таких же нужных ей законов. И при власти этой «партии национальной измены», при действии её конституции и законов программа КПРФ ставит задачу отстранить эту партию «законными методами от власти».

А для того, чтобы этими « законными методами» можно былопользоваться, КПРФдолжнавсей своей деятельностью стремиться:

- обеспечить гражданский мир в обществе, разрешение разногласия и противоречий законным путем, на основе диалога; … -

А ведь это то самое «социальное партнерство », которое тогда и сейчас крайне необходимо « партии национальной измены» для сохранения и укрепления диктатуры «антинародных кругов». Иэто не отречение от социализма и марксизма-ленинизма?

Одновременно с выполнением задачи: обеспечить необходимый для антинародной власти «гражданский мир в обществе», - программапоставила противоположную задачу:

«…КП РФ ставит задачу - активизировать национально-освободительную борьбу российского народа. В такой борьбе у нее есть реальные и потенциальные союзники. Это политические партии социалистического, центристского и последовательно демократического (то есть буржуазного – К.) спектра, прогрессивные патриотические движения. Это профсоюзы, рабочие, крестьянские, женские, ветеранские, молодежные, предпринимательские (то есть эксплуататорские – К.), просветительские, творческие организации, религиозные (то есть освещающие частную собственность господ– К.) объединения всех традиционных конфессий…Но в диалоге и взаимодействии с ними не считаем нужным скрывать своего убеждения, что защита национально-государственных интересов России органически сливается сегодня с борьбой против колониального порабощения и контрреволюции, за социализм и советские формы народовластия…». –

А эта задача братания с «патриотической» буржуазией, борющейся за некий «правильный» капитализм, и с её идеологической «духовной» опорой-церковью была и является задачей предательского отказа от борьбы за социализм против капитализма и переводом её в ложную « национально-освободительную борьбу».

 

Выполняя эти две взаимоисключающие задачи, КПРФ взялась осуществить: «… три политических этапа последовательного мирного достижения своих целей.

На первом этапе коммунисты вместе со своими союзниками добиваются формирования правительства национального спасения. Ему предстоит устранить катастрофические последствия "реформ"… возвратить народу и взять под контроль государства имущество, присвоенное вопреки общественным интересам. Создать товаропроизводителям условия, позволяющие эффективно работать в рамках закона. Наладить самоуправление и контроль трудовых коллективов за производством и распределением национального богатства.

На этом этапе сохранится… экономическая многоукладность. Представительные органы власти и правительство обеспечат условия для безопасности и независимости страны…Они будут всемерно содействовать экономической и политической интеграции республик преступно расчлененного Советского Союза». -

И это в условиях государства буржуазии, где властью владеют «…антинародные мафиозно-компрадорские круги», где их президент назначает правительство, нужное этим кругам, а Госдуме разрешено лишь соглашаться, а в противном случае её ждёт разгон. Поскольку идеологи КПРФ люди умные и грамотные, то какой следует сделать вывод? – лгут. Для создания «правительства национального спасения» « законными методами» КПРФ и её союзникам необходимо, как минимум, добиться избрания своего президента. Если это позволят сделать «…антинародные мафиозно-компрадорские круги», которые мирно не отдадут свою власть и «имущество, присвоенное вопреки общественным интересам». Но допустим – избрали нужного президента. А как законно решить какое имущество присвоено «вопреки общественным интересам»? И т.д.…

«На втором этапе ( этой сказки о том, что «антинародные мафиозно-компрадорские круги» мирно откажутся от власти и присвоенного имущества – К.), после достижения относительной политической и экономической стабильности, трудящиеся все активнее и шире смогут участвовать в управлении делами государства через советы, профсоюзы, рабочее самоуправление и другие рожденные жизнью органы прямого народовластия. В экономике отчетливо проявится ведущая роль социалистических форм хозяйствования…

Третий этап… окончательное формирование социалистических отношений на экономическом базисе, отвечающем требованиям модели оптимального социалистического развития. Будут доминировать общественные формы собственности на средства производства. По мере возрастания уровня реального обобществления труда постепенно утвердится их господство в экономике». –

А что, по мнению идеологов КПРФ, является социализмом? Читаем:

«Полный, по определению Ленина, социализм мы определяем, как свободное от эксплуатации человека человеком бесклассовое общество, распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда…». –

Но Ленин никогда не давал и как марксист не мог дать такого определения. Вот почему:

1. Социализм действительно общество, свободное от эксплуатации человека человеком, потому что в нём нет частной собственности буржуазии на средства производства. Но социализм – классовое общество: есть рабочий класс и колхозный класс, а «жизненные блага» распределяются « по количеству, качеству и результатам труда ».

2. Бесклассовое общество – это коммунизм, в котором не будет не только классов, поскольку в экономике будет только общественная собственность, но и не будет государства, а распределение будет осуществляться по потребностям.

 

Сознательным извращением сущности марксизма-ленинизма является вся программа КПРФ, в ней нет ничего, что соответствовало бы научной коммунистической теории. Чтобы наглядно показать, какая пропасть разделяет социал-реформистскую КПРФ и коммунистическую партию заглянем в статью Ленина «Наша программа»:

«…Мы стоим всецело на почве теории Маркса:

- она впервые превратила социализм из утопии в науку, установила твердые основания этой науки и наметила путь, по которому должно идти, развивая дальше эту науку…

Она раскрыла сущность современного капиталистического хозяйства, объяснив, каким образом наём рабочего, купля рабочей силы, прикрывает порабощение миллионов неимущего народа кучке капиталистов, владельцев земли, фабрик, рудников и пр.

Она показала, как все развитие современного капитализма клонится к вытеснению мелкого производства крупным, создает условия, делающие возможным и необходимым социалистическое устройство общества.

Она научила видеть под покровом укоренившихся обычаев, политических интриг, мудреных законов, хитросплетенных учений - классовую борьбу, борьбу между всяческими видами имущих классов с массой неимущих, с пролетариатом…

Она выяснила настоящую задачу революционной социалистической партии: … организацию классовой борьбы пролетариата и руководство этой борьбой, конечная цель которой - завоевание политической власти пролетариатом и организация социалистического общества.

И мы спрашиваем теперь: что же внесли нового в эту теорию те громогласные «обновители» ее, которые подняли в наше время такой шум, группируясь около немецкого социалиста Бернштейна? Ровно ничего:

- они не подвинули ни на шаг вперед той науки…;

- они не научили пролетариат никаким новым приемам борьбы;

- они только пятились назад, перенимая обрывки отсталых теорий и проповедуя пролетариату не теорию борьбы, а теорию уступчивости - уступчивости по отношению к злейшим врагам пролетариата, к правительствам и буржуазным партиям…

Крепкой социалистической партии не может быть, если нет революционной теории, которая объединяет всех социалистов, из которой они почерпают все свои убеждения, которую они применяют к своим приемам борьбы и способам деятельности; …

Классовая борьба пролетариата разделяется на экономическую борьбу (борьбу против отдельных капиталистов или против отдельных групп капиталистов за улучшение положения рабочих) и на политическую борьбу (борьбу против правительства за расширение прав народа, т. е. за демократию, и за расширение политической власти пролетариата)... Все социал-демократы согласны в том, что необходимо организовать экономическую борьбу рабочего класса, что необходимо вести агитацию среди рабочих на этой почве, т. е. помогать рабочим в их ежедневной борьбе с хозяевами, обращать их внимание на все виды и случаи притеснений и разъяснять им таким образом необходимость объединения. Но из-за экономической борьбы забывать политическую - значило бы отступать от основного положения всемирной социал-демократии, значило бы забывать то, чему учит вся история рабочего движения…

Всякая экономическая борьба необходимо превращается в политическую, и социал-демократия должна неразрывно связать и ту и другую в единую классовую борьбу пролетариата…». –

Добавлю: Целью которой является организация пролетариев в атакующий класс для революционного завоевания политической власти пролетариатом, организация социалистического общества и его развитие в сторону коммунизма.

К.И.Курмеев. Пермское отделение Российской коммунистической рабочей партии

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...