Законодательно определенные органы управления акционерным обществом
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет Информационных технологий механики и оптики»
Кафедра Мониторинга и прогнозирования информационных угроз
Доклад на тему: «Органы управления акционерным обществом»
Студенты:
Проверила: Ст.преподаватель Сажнева Л.П.
Санкт-Петербург 2012г.
Содержание 1. Определение акционерного общества (стр.3) 2. Регистрация ОАО (стр.3) 3. Законодательно определенные органы управления акционерным обществом (стр.7) 3.1 Выбор структуры управления акционерным обществом (стр.8) 4. Основные варианты управления акционерным обществом (стр.9) 4.1 Полная трехступенчатая структура управления акционерным обществом (стр.9) 4.2 Сокращенная трехступенчатая структура управления акционерным обществом (стр.10) 4.3 Сокращенная двухступенчатая структура управления акционерным обществом (стр.12) 5. Исполнительные органы управления акционерным обществом (стр.12) 5.1 Понятие исполнительного органа управления (стр.12) 5.2 Образование и прекращение деятельности исполнительных органов управления (стр.13)
5.3 Избрание генерального директора (стр.15) 5.4 Правление акционерного общества (стр.16) 6. Глоссарий (стр.18) 7. Список использованной литературы (стр.20)
Определение акционерного общества
Акционерное общество - хозяйственное общество, образованное лицами, объединившими свое имущество и денежные средства в уставный капитал, разделенный на определенное количество равных долей, закрепленных ценными бумагами, - акциями. В соответствии со статьей 103 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), а также статьей 47 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее Закон об акционерных обществах) высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров.
Регистрация ОАО
Государственная регистрация ЗАО, ОАО осуществляется Инспекцией Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В Москве государственная регистрация ЗАО, ОАО осуществляется Межрайонной инспекцией ФНС России №46 по г.Москве. За регистрацию ЗАО, ОАО взимается государственная пошлина в размере 4000 руб., которая уплачивается на реквизиты Инспекции ФНС России №46 г.Москве. Реквизиты для уплаты госпошлины Оплата может производится наличными через отделения Сбербанка РФ или платежными поручениями со счета учредителя - юридического лица. Документы, предоставляемые на регистрацию ЗАО, ОАО: 1. Заявление о государственной регистрации; 2. Устав - 2 оригинала; 3. Договор о создании - 1 оригинал; 4. Протокол (решение) о создании организации - 1 экз.; 5. Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию (квитанция или платежное поручение) - оригинал; 6. Документы на юр.адрес: гарантийное письмо собственника помещения по которому производится регистрация и нотариальная копия свидетельства о праве на собственность.
Если регистрируемое Общество планирует применять упрощенную систему налогообложения, к указанному комплекту можно приложить 2 экз. заявления на право применять упрощенную систему налогообложения. Это заявление можно также подать в налоговую инспекцию по месту нахождения ООО в течение 5 дней с даты государственной регистрации ООО.
1. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. 2. Подробнее об упрощенной системе налогообложения для организаций
Заявление на регистрацию ЗАО, ОАО составляется и подписывается уполномоченным лицом (заявителем). Заявителем может выступать:
1. Учредитель - физическое лицо; 2. Руководитель учредителя - юридического лица.
Подпись заявителя на заявлении должна быть заверена у нотариуса. Ответственность за достоверность и правильность сведений, указанных в заявлении, а также за соответствие учредительных документов действующему законодательству, несет заявитель. Ответственность выражается в штрафе размером 5000 рублей. Документы на регистрацию принимаются лично от заявителя. Получить зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации может любое лицо по доверенности, выданной заявителем. В случае если заявитель не может подать документы на регистрацию лично, пакет документов может подать любое лицо по доверенности, но в этом случае зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации будут отправлены почтой на адрес места нахождения регистрируемой организации (юридический адрес). Срок регистрации в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей " составляет 5 рабочих дней, на практике с недавнего времени - 7 рабочих дней. Срок получения документов указывается на расписке, выдаваемой при подаче документов на регистрацию. В соответствии с Федеральным Законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается только в случае: 1. представления на регистрацию неполного комплекта документов;
2. представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Но несмотря на это, МИФНС №46 может выдать отказ в регистрации по следующим основаниям: 1. в случае нарушения требований ГК РФ к фирменному наименованию общества; 2. отсутствие дат на учредительных документах (в этом случае налоговики считают, что данный документ не предоставлен); 3. отсутствие подписи заявителя на заявлении или на приложении к заявлению (также считается, что данный документ не предоставлен); 4. в случае подделки платежного документа, подтверждающего уплату госпошлины; 5. в случае указание недействительных паспортных данных учредителей и директора по результатам проверки паспортных данных.
Кроме того, налоговики проводят проверку предоставленных на регистрацию учредительных документов на соответствие действующему законодательству. При обнаружении грубой ошибки выдается отказ. При регистрации ЗАО, ОАО в назначенный день МИФНС №46 выдает следующие документы: 1. свидетельство о государственной регистрации, 2. устав, 3. свидетельство о постановке на налоговый учет, 4. информационное письмо об учете в ЕГРПО, 5. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
На печати обязательно указывается полное наименование организации, указание на место нахождения (обычно указывается город и Субъект Федерации), Основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Кроме того, могут дополнительно указываться сокращенное наименование или наименование на иностранном языке, логотип организации. В Москве печать можно изготовить реестровую (с регистрацией в реестре печатей) или простую (без регистрации в реестре печатей). Реестровая печать обходиться дороже, поскольку при регистрации печати необходимо оплатить пошлину. Регистрация печати в реестре печатей г.Москвы носит добровольный характер. Для регистрации в реестре печатей необходимо: 1. заявление на печать в 3 экз. (печать с оборотом); 2. устав (копия); 3. свидетельство о регистрации ООО (копия); 4. протокол (решение) об учреждении эскиза печати (копия);
5. выписка из ЕГРЮЛ (копия); 6. копия паспорта Генерального директора.
Наше Агентство обычно поручает печатникам утверждение эскиза печати. Надо сказать, что в Москве не все печатники занимаются реестровыми печатями. Каждой организации присваиваются следующие коды: 1. ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) - код конкретной организации в Статрегистре; 2. ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) - код принадлежности органу управления; 3. ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) - код местонахождения; 4. ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - код вида деятельности; 5. ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) - код формы собственности; 6. ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) - код организационно-правовой формы.
При регистрации ЗАО, ОАО налоговый орган присваивает организации только коды ОКВЭД, которые указываются в заявлении на регистрацию. Остальные коды необходимо получать в соответствующем управлении комитета статистики. Для получения кодов необходимо предоставить следующие документы: 1. Свидетельство о государственной регистрации ЗАО (копия); 2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (копия); 3. Доверенность.
Законодательно определенные органы управления акционерным обществом
Корпоративное управление — это выбранный акционерами способ самоуправления, основанный на совокупности организационных, правовых и экономических мер. В соответствии с законом в акционерном обществе могут создаваться следующие органы управления: 1. общее собрание акционеров; 2. совет директоров (наблюдательный совет); 3. единоличный исполнительный орган (генеральный директор); 4. коллегиальный исполнительный орган (исполнительная дирекция, правление); 5. ревизионная комиссия (ревизор).
Выбор структуры управления акционерным обществом В зависимости от комбинации перечисленных возможных органов управления акционерным обществом может формироваться та или иная конкретная структура его управления. Выбор структуры управления — важный этап при создании акционерного общества. Ее правильный выбор позволяет снизить возможность конфликтных ситуаций между менеджментом и акционерами, между группами акционеров, повысить эффективность управленческих решений. При этом учредители акционерного общества имеют некоторое преимущество перед другими акционерами. За счет выбора «нужной» структуры управления они могут приблизить уровень собственных прав до уровня собственных интересов. Вместе с тем любая выбранная структура управления акционерным обществом не является «вечной» и может изменяться акционерами. Главное — управление акционерным обществом должно соответствовать его масштабам и характеру решаемых задач.
Установленная законом возможность комбинирования определенных звеньев управления позволяет акционерам выбирать наиболее приемлемую схему в зависимости от величины акционерного общества, структуры его капитала и конкретных задач развития бизнеса.
Основные варианты управления акционерным обществом
На практике обычно используются три варианта управления акционерным обществом. Во всех вариантах управления акционерным обществом обязательным является наличие двух органов управления: общего собрания акционеров и единоличного исполнительного органа, а также одного контролирующего органа управления — ревизионной комиссии. Поскольку задачей ревизионной комиссии является контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества, то ее, как правило, не рассматривают в качестве непосредственного органа управления акционерным обществом. Однако эффективное управление не может быть обеспечено без надежной системы контроля. Различие вариантов управления акционерным обществом проявляется в определенном сочетании единоличного и коллегиальных органов управления.
Полная трехступенчатая структура управления акционерным обществом
Данная структура управления может быть использована во всех акционерных обществах. Она характеризуется тем, что позволяет усилить контроль акционеров за действиями менеджмента акционерного общества. В соответствии с законом «Об акционерных обществах» члены коллегиального исполнительного органа (правления) не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров общества. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем совета директоров общества. В целом менеджмент в лице генерального директора и правления не может получить большинство в совете директоров (наблюдательном совете), что усиливает влияние этого органа управления. Для кредитных организаций, создаваемых в форме акционерного общества, данная форма управления является обязательной. В соответствии со ст. 11.1 ФЗ № 82-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О банках и банковской деятельности» органами управления кредитной организации являются общее собрание учредителей, совет директоров, единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган.
Данная форма организации управления акционерным обществом наиболее предпочтительна для крупных акционерных обществ с большим числом акционеров.
Сокращенная трехступенчатая структура управления акционерным обществом
Эта структура, как и первая, может использоваться в любых акционерных обществах. Она не предусматривает создания коллегиального исполнительного органа и соответственно не устанавливает каких-либо ограничений на участие в совете директоров менеджеров общества. В ней предусматривается только должность генерального директора, влияние которого и на управление обществом, и в совете директоров возрастает, поскольку он по сути единолично осуществляет текущее управление акционерным обществом. Данная форма является наиболее распространенной структурой управления акционерным обществом, поскольку позволяет обеспечить оптимальное соотношение контрольных и исполнительных органов управления. В случае если уставом акционерного общества образование исполнительных органов отнесено к компетенции совета директоров, то совет директоров и его председатель получают возможность жесткого контроля над исполнительными органами общества. Этот вариант более предпочтителен для крупных акционеров, которым принадлежит контрольный пакет акций, поскольку позволяет, не принимая непосредственного участия в текущих делах, осуществлять надежный контроль за исполнительными органами общества.
Данная структура управления применяется в закрытых акционерных обществах, имеющих значительные обороты и активы.
Сокращенная двухступенчатая структура управления акционерным обществом
Эта структура может быть использована, как и предыдущая, только в акционерных обществах с числом акционеров менее 50. Она характерна для мелких акционерных обществ, в которых типичной ситуацией является положение, когда генеральный директор одновременно есть и основной акционер общества, поэтому выбирается наиболее простая структура управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|