Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кинезиология - подарок для двоечников!




Закончился очередной учебный год. Родители вместе с детьми испытали и радость и огорчения, были и пятерки и двойки. Не секрет что почти каждый родитель считает своего ребенка самым талантливым, умным, способным хорошо учиться. И как же бывает тяжело, когда эти ожидания не сбываются, несмотря на огромные старания учителей, родителей, самого ребенка. Казалось бы, все правила выучены, прочитано огромное количество книг, а отметки все равно не радуют, ошибки продолжаются. Родители считают эти ошибки нелепыми, вызванными неумением слушать и понимать объяснения учителя, а учителя простой невнимательностью или небрежным отношением ребенка к выполнению домашнего задания.
К сожалению и родители и учителя не всегда правы, связывая плохую учебу ребенка с его личными качествами. Очень важно правильно, а главное вовремя, отличить простую невнимательность, от дислексических нарушений (способности к обучению), которые и приводят впоследствии к неуспешности в обучении. В основе этих нарушений могут лежать как физиологические, так и психологические проблемы.
Являясь практическим психологом, могу с уверенностью сказать, что психологический аспект лежащий в основе проблем нарушения обучения играет огромную, чаще всего отрицательную роль. К чему это может привести в последствии?
Неудачи в учебе формируют у ребенка низкий уровень самооценки, вызывают сложности во взаимоотношениях со сверстниками, родителями, учителями, потерю интереса к обучению, нежеланию посещать школу и многое другое.
Приведу пример из моего опыта работы: девочке 13 лет, проблема плохой почерк, отсюда плохие отметки по русскому языку. В семь напряженные отношения с мамой и отчимом. Мама во всем поддерживает отчима, считает, что девочке не хватает отца и теперь, когда в доме есть мужчина, она должна его во всем слушаться. В процессе коррекции выяснили, что причина возникновения данной проблемы в возрасте 10 лет, именно тогда в семье появился отчим. Посмотрев тетради ребенка, он заявил, что у девочки плохой почерк (хотя на тот момент у нее по русскому языку была твердая четверка), а у него, у отчима, почерк идеальный. Каждый день он заставлял ребенка копировать его почерк, требуя переписывать по 3-4 страницы из книг его «идеальным» почерком. С тех пор она стала яростно ненавидеть письмо. Съехала на двойки и едва-едва переходила из класса в класс. Проведя коррекцию и рассев эмоциональный стресса, т. е. обнаружив истинную причину неудач ребенка, мы пришли к тому что, девочка стала писать как раньше и скоро восстановила свою «4» по русскому языку. Данный пример наглядно показывает, что все проблемы ребенка носили только психологический аспект.
Кинезиологи считают, что дислексия (нарушения обучения) очень редко бывает результатом нарушения работы мозга. Она проявляется и у многих взрослых, вполне здоровых людей. Например, человек утверждает: «Я плохо читаю и поэтому книги мне не интересны», «У меня нет способности к математике», «Я не могу выучить иностранный язык. Я не способный» и так далее. Подобные заявления может сделать любой человек, но не каждый представляет себе, что когда-то, в момент сильного эмоционального стресса, вызванного неудачей или каким-либо разочарованием, произошла блокировка клеток мозга, Страх, Боль, Страх боли - вот основные причины дислексических нарушений. Они перестанут на подсознательном уровне напоминать о себе, как только мы сможем рассеять эмоциональный стресс. Вернется и любовь к книгам, и способность к математике, иностранным языкам, музыке и многому другому.
Приведу еще один пример из моей практики. На коррекцию привели 14 летнего подростка, проблема «2» по литературе. При личной беседе с ребенком выяснилось, что он не любит гуманитарные предметы: историю, литературу, географию и другие, не умеет писать сочинения, у него бедный словарный запас. Я спросила: «А какие книги ты любишь читать? ». Он ответил: «Зачем? Я не интересуюсь чужими мыслями». Необходимо было выяснить, когда впервые ребенок испытал стресс по отношению к чтению. Используя техники из метода кинезиологию, мы выявили следующую ситуацию. Первый класс, всем задали выучить алфавит. Мальчик учил, как мог, но до конца запомнить последовательность расположение букв не сумел. На уроке чтения у него спросили домашнее задание, он растерялся и не смог ответить. В этот день ребенок получил свою первую единицу в дневник, учительница отругала его при всем классе и еще пожаловалась маме, которая работала в той же школе. Дома мама сказала, что сын ее опозорил. С тех пор чтение самый не любимый предмет. После рассевания эмоционального стресса и проведения специальных восстановительных упражнений (стресс был настолько сильным, что когда ребенок произносил алфавит, из его глаз катились слезы) получился отличный результат. Через неделю я встретилась с мамой мальчика «Представляете, я захожу в его комнату, а он читает книгу. Спасибо Вам» Коррекция прошла успешно.
Проводя многочисленные кинезиологические коррекции, я убедилась, что дислексические нарушения имеют в своей основе сильный эмоциональный стресс. Традиционные методы психолого-педагогического воздействия на ребенка не приносят, как правило, положительных результатов, так как они не устраняют первопричину дислексических нарушений. В отличии от них метод кинезиологии направлен на коррекцию механизмов возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять симптомы, но и улучить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов. Применение данного метода позволяет улучить у ребенка память, внимание, речь, снизить утомляемость, агрессивность, страх, улучшить взаимоотношения с родителями, сверстниками, учителями. Кроме того, отмечается улучшение почерка, повышение работоспособности, активизации интеллектуальных и познавательных процессов.
Метод «Кинезиология. Единый мозг» удивительный уникальный инструмент созданный для помощи людям, пережившим эмоциональный стресс. Теоретические исследования методики основаны на том, что особенно важно обеспечить интегрированную (совместную) работу полушарий головного мозга. Применение простых специальных техник и упражнений обеспечивают выработку, развитие и поддержку психомоторных учебных навыков в течение всего процесса обучения. Такой подход предупреждает отклонение в психомоторном развитии ребенка, что позволяет решать проблемы дезадаптации и успешности в обучении детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...