Анализ статистических данных с помощью итогов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В MS Excel есть возможность автоматического подведения промежуточных и общих итогов по различным показателям: по сумме, количеству элементов, по нахождению максимального или минимального элементов и т. д. Для получения итогов используется вкладка Данные, группа Структура, кнопка Промежуточные итоги. Чтобы отключить итоги, нужно снова вызвать диалоговое окно «Промежуточные итоги» и нажать клавишу Убрать все.
Рассмотрим пример: некоторая фирма имеет четыре филиала и пять работающих в них торговых агентов (предполагается, что каждый агент может работать в нескольких филиалах). Имеются сведения о количестве товаров проданных агентами и полученной ими прибыли. Таблица 1.
Задание 8. Разметите Таблицу 1. из примера на четырех листах книги MS Excel, листы назовите соответственно «Итоги 1», «Итоги 2». На листе Итоги 1 определите, какую прибыль принес каждый агент, и какую прибыль принесли все агенты в общем зачете (предполагается, что каждый агент может работать в нескольких филиалах). Примечания по выполнению задания: 1. ВНИМАНИЕ! На подготовительном этапе необходимо отсортировать данные в таблице по тому столбцу, по которому будут подводиться итоги (в нашем примере – по столбцу Ф.И.О.)! 2. Поставьте курсор на любую ячейку таблицы (не нужно выделять таблицу целиком!).
3. Вызовите диалоговое окно Промежуточныеитоги нажатием соответствующей кнопки. 4. В поле При каждом изменении в выберите из открывающегося списка название того столбца, по которому подводятся итоги (по которому вы предварительно отсортировали данные в таблице). 5. В поле Добавить итоги по отметьте в списке названия тех столбцов, по значениям которых нужно подвести итоги (для нас – это столбец Прибыль). 6. В поле Операция выберите из списка нужную операцию (если подводим итоги по прибыли – операция сумма). 7. В этом же окне можно выбрать способ отображения итогов на листе: Заменить текущие итоги, Конец страницы между группами, Итоги под данными. Наиболее удобным является расположение итогов под данными. Для этого отметьте Заменить текущие итоги и Итоги под данными. ОК.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Слева от листа появится серая область с линиями и знаками «-». При щелчке по этим знакам скрывается часть таблицы, соответствующая этому знаку. Знак при этом заменяется на «+». Щелчок по плюсу открывает скрытую часть. 1. Используя эти знаки, отобразите только данные для агента Сидорова Т.Г.
Задание 9. На листе Итоги 2 подведите общие и промежуточные итоги по количеству филиалов, в которых работает каждый торговый агент.
Сводные таблицы Сводные таблицы MS Excel служат для анализа и обобщения данных по нескольким параметрам, а также позволяют детализировать информацию различными способами. Для выполнения задания скопируйте Таблицу 1. из предыдущего примера на новый лист (итоги отмените). Задание 10. Создайте сводную таблицу, в которой отразите сумму прибыли по каждому агенту и по каждому филиалу: 1. Установите курсор на любой ячейке таблицы. 2. На вкладке Вставка, группа Таблицы, выберите команду Сводная таблица. Откроется окно Создание сводной таблицы.
3. Выберите пункт Выбрать таблицу или диапазон.
4. Введите в поле Таблица или диапазон диапазон ячеек таблицы (если перед запуском мастера была выбрана ячейка в таблице, соответствующий диапазон будет помещен в поле Таблица или диапазон автоматически). 5. Определите местоположение создаваемой сводной таблицы. · Чтобы поместить отчет сводной таблицы на новый лист, начиная с ячейки A1, щелкните пункт На новый лист. · Чтобы поместить отчет сводной таблицы на существующий лист, выберите пункт На существующий лист и введите первую ячейку диапазона, в который следует поместить отчет сводной таблицы. Выберите этот вариант размещения, сводную таблицу разместите под таблицей с данными. 6. На листе появилась область сводной таблицы, а также диалоговое окно Список полей сводной таблицы. ВНИМАНИЕ! Важно понимать, как работает список полей сводной таблицы, и как можно настроить различные типы полей так, чтобы добиться нужного результата при выводе отчета сводной таблицы или сводной диаграммы. 7. Чтобы создать макет сводной таблицы, обратимся к окну Список полей сводной таблицы. Из верхней его части перетащите поля Филиал, ФИО и Прибыль в нижнюю часть, в области Названия столбцов, Названия строк и Значения соответственно.
8. Переименуйте вручную названия строк и столбцов получившейся сводной таблицы в соответствии с образцом.
Читайте также: b. Факторный анализ. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|