Порядок выполнения КУРСОВОЙ работы
Студент совместно с научным руководителем: - уточняет круг вопросов, подлежащих изучению в процессе выполнения КУРСОВОЙ работы; - составляет план исследования и календарный график работы на весь период написания работы с указанием очередности выполнения отдельных этапов. Далее студент: - осуществляет информационную проработку темы; - систематически работает над литературой; - занимается сбором и анализом первичного статистического, экономического и нормативно-правового материала по исследуемой проблеме, предоставленной выбранным предприятием; - осуществляет всесторонний анализ состояния рассматриваемого объекта исследования, производит расчеты и заполняет матрицы, делает выводы и обобщает их; - докладывает о ходе выполнения работы научному руководителю и получает необходимую консультацию; - по ходу написания отдельных разделов представляет работу преподавателю, вносит исправления и дополняет главы в соответствии с полученными замечаниями от руководителя. 6. Рекомендации по содержанию КУРСОВОЙ работы Введение КУРСОВОЙ работы должно содержать все перечисленные элементы. 1) Актуальность темы исследования отражает степень ее важности в данный момент и в конкретной заданной ситуации для решения определенных проблем, вопросов или задач. Выполнение КУРСОВОЙ работы на заданную тему должно быть актуально, так как связано с возможностью решения конкретной практической задачи для предприятия на основе полученных в исследовании данных в режиме реального времени. Актуальность в КУРСОВОЙ работе излагается кратко – не более полстраницы текста. 2) Цель работы – предмет стремления, который мы хотим достичь в результате её выполнения. Цель, как правило, является отражением названия работы, например, «Разработка конкурентной стратегии фитнес клуба «Спортзавод» в г. о. Самара»: цель – дать рекомендации по разработке данной стратегии и внести предложения по совершенствованию системы управления клубом на основе внедрения разработанной стратегии.
3) Задачи раскрывают путь к достижению поставленной в работе цели. Основные задачи обычно сформулированы в названии подразделов и глав КУРСОВОЙ работы. 4) Объектом исследования в данном случае является конкретное предприятие или его структурные подразделения, а также процессы, явления, виды деятельности. Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное. Именно предмет исследования задает тему работы. Например, если в теме «Разработка стратегии управления инновационной деятельностью хоккейного клуба ЦСК ВВС» объектом исследования является хоккейный клуб, то предметом – управление инновационной деятельностью клуба. В частности, в КУРСОВОЙ работе будут исследоваться вопросы, связанные с реализацией общих функций управленческого цикла: прогнозирования и планирования, организации, координации, контроля и т.п. 5) Методы исследования могут быть экономическими, социологическими, статистическими, математическими и т.д. 6) Практическая значимость КУРСОВОЙ работы заключается в совершенствовании деятельности предприятия в целом или отдельных процессов посредством предложенной студентом стратегии развития для получения экономического или другого эффекта. Далее приводится сжатое содержание работы и, возможно, краткий перечень источников информации. Целесообразно вернуться к написанию введения после завершения работы как минимум над первой главой. Объём введения – от 1 до 3 страниц. Основная часть КУРСОВОЙ работы содержит три главы. Первая глава является преимущественно теоретической (примерный объём – до 10 страниц), вторая – аналитической (до 10), третья – практической (до 10). Все главы должны быть логически связаны.
В заключении излагаются краткие выводы по теме, определяется, насколько раскрыта тема работы, и какие проблемы решить не удалось. Объём заключения составляет не более 4 страниц. В следующих параграфах более подробно рассмотрим содержание и этапы выполнения разделов КУРСОВОЙ работы. В общем случае, кратко напомним основы стратегического управления для направления студентов к выполнению работы. Стратегическим управлением является такое управление предприятием, которое: - опирается на человеческий потенциал как основу функционирования предприятия, - ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, - осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.[15] В совокупности эти особенности функционирования позволяют предприятию в результате выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. Быстро меняющаяся ситуация заставляет не только концентрировать внимание на внутренних проблемах фирмы, но и быстро отслеживать изменения, происходящие в окружении предприятия, успевать реагировать на них. Это приводит к резкому возрастанию значения стратегического управления. Основные особенности стратегического управления фирмой: - не экстраполирует сегодняшнее состояние окружения предприятия на некоторое время вперед, а прогнозирует ситуацию, учитывая все возможные изменения; - достижение целей зависит не только от желаний самой компании, но также от желаний и потребностей клиентов с учетом поведения конкурентов.[17] Выбор стратегии, ее разработка и осуществление – это функции менеджера. Грамотный управленец должен предвидеть возможные неблагоприятные ситуации путем организации стратегической защиты и бизнес-подходов для их преодоления. Основа качественно разработанной стратегии предприятия заключается в занятии им на рынке сильной позиции и построении такой организационной системы, которая могла бы успешно работать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.
Единой стратегии для всех компаний и ситуаций не существует. Нет единых правил, предписывающих, что и как делать при решении определенных задач и в конкретных ситуациях. Процесс выработки стратегии уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик продукции, состояния экономики, культурной среды и т.п. Но есть некоторые общие принципы и правила, которыми следует пользоваться для выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. Последовательность этапов разработки плана стратегического управления представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Последовательность этапов разработки плана стратегического управления Практически все этапы, приведенные на рисунке 1, студент должен в той или иной степени и указанной последовательности освоить в ходе выполнения КУРСОВОЙ работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|