Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование тематики ВКР и закрепление руководителя




МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

И ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

МАГИСТРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

для направления подготовки

09.04.01 – «Информатика и вычислительная техника»

 

 

Авторы: Шмакова Е.Г., Григорьева С.В., Дмитриева Т.В., Карпов А.В.

 

 

Москва – 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1 Цели и задачи ВКР. 3

2 Формирование тематики ВКР и закрепление руководителя. 5

3 Порядок выполнения ВКР. 8

3.1 Структура пояснительной записки ВКР. 8

3.2 Основное содержание пояснительной записки ВКР. 9

3.3 Подготовка и оформление окончательного варианта ВКР. 16

3.3.1 Требования к оформлению.. 16

3.3.2 Подготовка ВКР к защите. 23

3.3.3 Презентация. 24

3.3.4 Запись ВКР на электронный носитель. 24

3.3.5 Протокол проверки на плагиат основного текста ВКР. 24

4 Процедура защиты ВКР. 25

4.1 Внешний вид защищающегося. 25

4.2 Что нужно сделать перед процедурой защиты.. 25

4.3 Презентация, доклад. 25

4.4 Ответы на вопросы.. 28

4.5 Завершение процедуры защиты и предварительное выставление оценок 29

4.6 Объявление результатов защиты.. 30

Список информационных источников. 31

 

 


Введение

Выпускная квалификационная работа в соответствии с магистерской программой выполняется в виде магистерской диссертации и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу (ВКР), связанную с решением задач научно-исследовательского вида деятельности.

Цели и задачи ВКР

Основной целью выполнения ВКР является подтверждение обучающимися своих способностей и умений, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

ВКР является видом учебной отчетной документации, отвечающей требованиям программ обучения и свидетельствующей о том, что ее автор в процессе обучения сформировал следующие компетенции:

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции в соответствии с учебным планом
  ОК-1 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
  ОК-2 способность понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов
  ОК-3 способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
  ОК-4 способность заниматься научными исследованиями
  ОК-5 использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
  ОК-6 способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности
  ОК-7 способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
  ОК-8 способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы)
  ОК-9 умение оформлять отчеты о проведенной научно-исследовательской работе и подготавливать публикации по результатам исследования
  ОПК-1 способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умением самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе, в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте
  ОПК-2 культура мышления, способность выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных их разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных
  ОПК-3 способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности
  ОПК-4 владение по крайней мере одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения, способностью применять специальную лексику и профессиональную терминологию языка
  ОПК-5 владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе, в глобальных компьютерных сетях
  ОПК-6 способность анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями
  ПК-1 знание основ философии и методологии науки
  ПК-2 знание методов научных исследований и владение навыками их проведения
  ПК-3 знание методов оптимизации и умение применять их при решении задач профессиональной деятельности
  ПК-4 владение существующими методами и алгоритмами решения задач распознавания и обработки данных
  ПК-5 владение существующими методами и алгоритмами решения задач цифровой обработки сигналов
  ПК-6 понимание существующих подходов к верификации моделей программного обеспечения (ПО)
  ПК-7 применение перспективных методов исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий
  ДОПК-1 способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности и использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ
  ДПК-1 способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, отчеты, представлять результаты научно-исследовательской работы в виде научных публикаций, рефератов, презентаций, в том числе оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати; владеть опытом публичных выступлений с научными докладами и сообщениями
  ДПК-2 готовностью демонстрировать навыки научно-исследовательской деятельности (планирование исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования и обобщения полученных результатов), владением методологическими принципами и методическими приемами научной деятельности, методами научных исследований, знанием теорий науки в предметной области

 

ВКР выполняется каждым обучающимся индивидуально и, как правило, является развитием ранее выполненных при освоении программы магистратуры теоретических и практических работ.

 

Формирование тематики ВКР и закрепление руководителя

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает теоретическое и экспериментальное исследование научно-технических проблем и решение задач в области разработки технических средств и программного обеспечения компьютерных вычислительных систем и сетей, автоматизированных (в том числе распределенных) систем обработки информации и управления, а также систем автоматизированного проектирования и информационной поддержки изделий.

Объектами профессиональной деятельности являются:

вычислительные машины, комплексы, системы и сети;

автоматизированные системы обработки информации и управления;

системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;

программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);

математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

разработка математических моделей исследуемых процессов и изделий;

разработка методик проектирования новых процессов и изделий;

разработка методик автоматизации принятия решений;

организация проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов;

подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований.

 

После зачисления в магистратуру студент должен выбрать руководителя выпускной работы и обсудить с ним возможную тему работы. Выбор темы осуществляется совместно студентом и руководителем ВКР. Студент может предложить свою тему ВКР с обоснованием целесообразности ее разработки. После выбора темы и согласования ее с ответственным за организацию работы над ВКР, каждый выпускник подает на имя заведующего кафедрой заявление по прилагаемой форме с просьбой утвердить тему выпускной квалификационной работы (приложение 1).

Непосредственное руководство ВКР осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание.

Руководитель направляет и контролирует студента при планировании и выполнении им работы, консультирует студента при решении вопросов по содержанию и составу ее частей, контролирует регулярность работы студента, подтверждает своей подписью возможность защиты ВКР на заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Заведующий кафедрой согласовывает окончательные формулировки и готовит предложения в проект приказа по институту об утверждении тем ВКР и назначении руководителей.

Примерные тематики ВКР:

– моделирование, исследование и разработка аппаратно-программных комплексов вычислительной и микропроцессорной техники и их компонентов, в частности разработка котроллеров для управления производственными процессами, проектирование устройств цифровой обработки и формирования сигналов, измерительных систем и интерфейсных узлов;

– анализ и моделирование проектных решений;

– оптимизация и принятие проектных решений;

– разработка алгоритмов и программ для автоматизированных систем управления и проектирования;

– разработка математических моделей физических, технологических, экономических процессов;

– разработка структурных, функциональных, принципиальных схем и конструкций устройств вычислительной техники и другой электронной аппаратуры.

– разработка устройств и технологий для диагностирования, ремонта и обслуживания средств вычислительной, микропроцессорной и телекоммуникационной техники;

– разработка методик проектирования информационно-справочных систем, в частности автоматизированных рабочих мест предприятий, систем сбора, представления и управления данными;

– разработка методик проектирования локальной (корпоративной) сети предприятия, а также разработка вычислительных сетей, многопроцессорных комплексов с распараллеливанием вычислений;

– разработка методик проектирования аппаратного и программного интерфейса вычислительных и микропроцессорных систем;

- имитационное моделирование процессов и систем (разработка программных средств для моделирования динамики поведения объектов, моделирование систем управления и обработки сигналов);

– разработка программного обеспечения для аппаратно-программных комплексов и систем телекоммуникаций.

 

Порядок выполнения ВКР

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. ВКР выполняются в форме магистерской диссертации.

Работа над магистерской диссертацией делится на несколько этапов:

- подготовительный;

- исполнительный;

- оформительский;

- предварительная защита работы;

- защита работы в ГЭК.

Соискатель, выбрав объект исследования, собирает необходимые данные, изучает литературу по теме исследования или разработки, проводит анализ имеющихся решений по аналогичным проблемам.

Исполнительный этап заключается в выполнении работы по существу задания, включая графический материал в соответствии с заданием и составляет основную часть времени, отведенного на выполнение выпускной квалификационной работы.

Оформительский этап заключается в написании текста выпускной квалификационной работы и оформлении иллюстративного материала, выносимого на защиту, в соответствии с требованиями настоящего пособия. После оформления в полном объеме выпускная квалификационная работа подписывается в следующей последовательности: автором, научным руководителем, заведующим кафедрой.

Предварительная защита ставит своей целью помочь студенту подготовиться к защите: правильно организовать доклад, выделить ключевые моменты, использовать иллюстративный (графический) материал, получить навыки публичного выступления, ответов на вопросы и ведения научной дискуссии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...