Исследование состояния моторной сферы
Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики): ___________ • 4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)_______________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный) ___________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)___________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы) • 4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)_____________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр)__________________________________________________ ______________________________________________________________
______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве: • 4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ • 5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)______ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Ориентировка в схеме собственного тела: • 4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)______ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)______ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Складывание картинок из частей: • 4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)_____________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)___________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)__________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу: • 4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)___________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек) __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по памяти: • 6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)____________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)______________________________________________________
______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)_________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)_____________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Исследование состояния моторной сферы 1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений) • 4 года____________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет_____________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет_____________________________________________________________ ______________________________________________________________
Выполнение упражнений:
• 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
______________________________________________________________ • 5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)___________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)___________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений) • 4 года_________________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет__________________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет_________________________________________________________________ ______________________________________________________________
Кинестетическая основа движений: • 4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке)______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) ______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой)__________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Кинетическая основа движений: • 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)__________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
• 5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой)___________________________________________
______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) __________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Навыки работы с карандашом: • 4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)__________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека) __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) _____________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Манипуляции с предметами: • 4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)____________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)___________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)___________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений) • 4 года____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет_____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Выполнение упражнений: • 4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; наморщить нос, надуть щеки)_________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос)____________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)_______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок: • 4 года___________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет_____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет______________________________________________________-______ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений) • 4 года_______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет_________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет_________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Движения нижней челюсти: • 4 года (открыть и закрыть рот)_________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) ______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево)_______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Движения губ: • 4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой») ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений)_________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы)______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Движения языка: • 4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)_______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»)____ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)____________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть): • 4 года____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет_____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет__________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Исследование состояния импрессивной речи Пассивный словарь
Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): • 4 года____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет_____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет__________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): • 4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда)______________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
• 4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует)_____________________ _ ______________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) _________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Понимание признаков (показать по предложенным картинкам): • 4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт)___________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)___________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|