Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Особенности продажи продовольственных товаров




32. Информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоя­щих Правил, должна содержать:

наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки, сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;

назначение, условия и область применения (для продуктов дет­ского, диетического питания и биологически активных добавок);

способы и условия приготовления (для концентратов и полу­фабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);

условия хранения (для товаров, для которых установлены обя­зательные требования к условиям хранения);

дагту изготовления и дату упаковки товара;

противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах за­болеваний);

сведения о гос/дарственной регистрации (для пищевых продук­тов, подлежащих государственной регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии, пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

33. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных: материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или э части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), нали­чия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров

Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установ­ленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.

34. В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с, короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольстаенные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.

35. Развесные продовольственные товары передаются покупа­телю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнитель­ной платы.

Для упаковки используются материалы, соответствующие обя­зательным требованиям стандартов.

36. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

37. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обя­зано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 уразные части и продаваться без взвешивания.

Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкороз­ничной торговли только в упакованном виде.

38. В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и ока­зываться услуги общественного питания. При этом торговля сопут­ствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продо­вольственных товаров и условий их продажи, установленных обя­зательными требованиями стандартов.

II. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ

ТЕКСТИЛЬНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ, ШВЕЙНЫХ

И МЕХОВЫХ ТОВАРОВ И ОБУВИ

39. Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изде­лия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, бе­лье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торго­вый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая вклю­чает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качест­ва товара (по внешним признакам) и наличия необходимой инфор­мации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

40. Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппи­рованы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в тор­говом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателе предоставляется возможность выбора и по­купки необходимого ему товара.

Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары — по видам меха.

Каждый образец ткани также должен сопровождаться инфор­мацией о процентном содержании волокон, из которых она изго­товлена, а изделия из меха — информацией о виде меха.

41. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цве­та его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

42. Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цепи торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами оснащены банкетками или скамейками, подставками.

43. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткач» на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.

Отмеривание всем видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента.

Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлена не с изнаночной стороны.

44. Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

45. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупатели в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

46. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...