Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика экологических газет

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении конкурса экологических газет

Среди команд обучающихся МБУ ДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска

«Живое слово»

Общие положения

 

Конкурс экологических газет «Живое слово» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска» является средством популяризации краеведческих знаний, экологического и познавательного туризма, теоретических и полевых исследований естественнонаучного характера. Мероприятие проводится в рамках реализации программы воспитания гражданственности и патриотизма «ВИВАТ-2».

Конкурс экологических газет приурочен ко Всемирному Дню биоразнообразия, ежегодно отмечаемому 22 мая, и посвящен Году экологии в России.

Мероприятие проводится в два этапа:

1 этап: с 12 по 19 мая 2017 г. - прием конкурсных работ;

2 этап: с 22 по 29 мая 2017 г. - работа жюри, определение результатов и награждение победителей.

 

Основные цели

 

1) Развитие активного познавательного интереса у обучающихся, их родителей и педагогов к окружающему миру, родному краю, туризму, экспедиционной работе и комплексному краеведению;

2) Воспитание патриотизма, бережного отношения к природе и природному наследию родного края, России, окружающего мира в целом;

3) Формирование экологической культуры и экологического самосознания у детей;

4) Интеллектуальное развитие, расширение кругозора обучающихся в области естественных наук (биологии и экологии, географии и др.);

5) Эстетическое воспитание детей, создание условий для их творческого самовыражения;

6) Способствование профессиональной ориентации детей и подростков посредством формирования привлекательного образа исследователя-эколога, краеведа-натуралиста, журналиста, фотокорреспондента.

 

Организаторы мероприятия

 

Общее руководство конкурсом осуществляет оргкомитет в составе:

Елисеевой К.Н., методиста – председателя оргкомитета, координатора;

Хорошиловой Л.А., библиотекаря – секретаря оргкомитета;

Челнокова А.С., методиста – члена оргкомитета.

Партнерское участие в проведении конкурса принимают сотрудники отдела краеведения ГБУК «Сахалинская областная универсальная научная библиотека».

Жюри формируется из методистов, педагогов ЦДЮТ и компетентных заинтересованных волонтеров. Телефоны для справок: 8(4242)220-885, 89004303200 (методист по краеведению Ксения Николаевна Елисеева).

 

Участники конкурса

 

В конкурсе принимают участие творческие коллективы (редакционные коллегии), сформированные из членов любых объединений ЦДЮТ 1-4-го года обучения в возрасте от 6 до 18 лет, под руководством педагогов дополнительного образования Центра.

Количество участников одной редколлегии – 2-4 человека. Каждый творческий коллектив может предоставить в оргкомитет одну газету.

Возрастные группы не выделяются.

Допускается формирование разновозрастных коллективов, комплектование их членами разных объединений одного педагога и участие нескольких коллективов под руководством одного педагога.

Для участия в конкурсе необходимо в срок до 12 мая 2017 г. предоставить в оргкомитет заявку, в которой должны быть указаны:

- творческие названия детских редколлегий;

- фамилии и имена участников коллективов;

- год обучения в ЦДЮТ;

- ФИО руководителей;

- названия объединений, из которых сформированы команды.

Заявки принимаются по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а, каб. 6 или по e-mail: [email protected]

Заявки, поданные позже указанного срока, не рассматриваются.

 

Требования к работам

 

К участию в конкурсе принимаются самодельные газеты на тему биологического разнообразия территорий и акваторий Сахалинской области, содержащие материалы о растительном и животном мире островов. В газетах могут быть раскрыты связанные с этим темы экологии и охраны окружающей среды в Сахалинской области, экологического туризма, популяризации живого природного наследия (см. п. 6).

Прием работ осуществляется с 12 по 19 мая 2017 г. по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а.

На конкурс не принимаются:

- р аботы, предоставляемые позже указанного срока;

- работы, участвовавшие в конкурсе «Живое слово» 2016 года.

Газеты оформляются на одном или двух соединенных листах ватманской бумаги формата А1. Обязательными элементами работ являются:

1) поля шириной 1-1,5 см со всех сторон;

2) название газеты (например, «Зелёный вестник», «ЭкоИнформ» и т.п.);

3) выходные данные, указанные на лицевой стороне газеты (название редколлегии, фамилии и имена участников, дата выпуска газеты, название объединения ЦДЮТ, ФИО руководителя). Могут быть указаны должности членов редколлегии – журналист, фотограф, главный редактор, главный краевед, эколог, зоолог, ботаник и т.д.

Тексты газет могут быть выполнены от руки или в печатном виде. Во втором случае допускается использование шрифтов любого формата и читаемого цвета, кегль должен быть не менее 14.

Все иллюстрации – рисунки, фотографии, схемы, графики, карты и прочее – должны иметь поясняющую подпись.

Оргкомитет оставляет за собой право не допускать к участию в конкурсе работы, не соответствующие его тематике, имеющие нарушения критериев оформления или неэстетичный вид, содержащие материалы с нарушением языковых и культурно-правовых норм.

 

Тематика экологических газет

Творческие коллективы могут выбрать для работы как одну, так и несколько тем, связав их одной идеей.

1) Флора и растительность Сахалинской области:

- современное видовое разнообразие растений и грибов (естественная флора островов: водоросли, лишайники, мхи, плауны, папоротникообразные, голосеменные и цветковые растения; растения-интродуценты, реликты и эндемики);

- фитоценозы Сахалина, Курильских островов и Охотского моря (состав растительных сообществ леса, луга, болота, лагунных озер и т.д., характер и влияние на них биотических и абиотических факторов окружающей среды, экологические взаимоотношения в растительных сообществах);

- фенология древесных (хвойных, лиственных), кустарниковых, травянистых растений (сезонные явления и биоритмы в жизнедеятельности растений, фенологические наблюдения за ними);

- адаптации растений и грибов к условиям обитания в регионе;

- биоиндикация с использованием растений, грибов, лишайников;

- использование грибов, растений и растительных сообществ в походе.

2) Животный мир наземных экосистем:

- современное видовое разнообразие животных суши (естественная фауна островов Сахалинской области и акклиматизированные животные), Охотского и Японского морей (нектон, планктон, бентос; беспозвоночные, рыбы, птицы побережий и морские млекопитающие);

- экологические взаимоотношения в различных наземных сообществах;

- адаптации животных Сахалинской области к условиям обитания;

- биоиндикация с помощью животных;

- сезонные явления в жизни наземных животных Сахалина и Курильских островов (спячка, миграции, брачный период и др.).

3) Охрана окружающей среды в Сахалинской области:

- Красные книги Сахалинской области (охраняемые виды грибов, растений и животных: внешний вид, охранный статус, особенности ареалов и местообитаний, охранные меры);

- особо охраняемые природные территории Сахалинской области комплексного, ботанического и зоологического профилей;

- антропогенное влияние на окружающую природную среду и ее биологическое разнообразие (природные и техногенные катастрофы, загрязнение окружающей среды, вырубка леса в Сахалинской области и их влияние на местные экосистемы, очистка сред обитания, лесовосстановительная работа, восстановление популяций грибов, растений и животных);

- научные исследования живой природы в Сахалинской области;

- грибы, растения и животные на экологических тропах Сахалина и Курильских островов (описание имеющихся троп, проекты собственных разработок);

- экскурсионные маршруты в живую природу;

- деятельность школьников по охране живой природы (в походе, на экскурсии, экологические акции для защиты и охраны биоразнообразия).

4) На заре времен:

- палеонтологические остатки древних флор и фаун (вымершие наземные и морские растения и животные региона);

- реликтовые растения и их сообщества как свидетели далекого прошлого Земли (эколого-биологические особенности их обитания в прошлые эпохи, древние и современные ареалы, адаптации к современному климату, «убежища жизни»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...