Вторая – диаметр условного прохода в см и полезную длину в дм, номер группы по несущей способности.
Реферат По предмету: «Мосты и сооружения на автомобильных дорогах» Тема: «Строительство водопропускных железобетонных труб» Студента группы 4211 ДСО________________________А. Лебедь Преподаватель______________________________ Г. М. Батарина
Москва2003год Оглавление
Введение лист 3
Общие положения лист 4 Строительство ж/б труб лист 6
Исполнительные работы лист 8
Техника безопасности лист 15
Список используемой литературы лист 16
Введение
Водопропускные трубы - это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодических действующих водотоков. В отдельных случаях трубы используются в качестве путепроводов тоннельного типа, скотопрогонов и т. п. При проектировании дороги особенно при небольших высотах часто приходится выбирать одно из двух возможных сооружений - малый мост или трубу. Если технико-экономические показатели этих сооружений примерно одинаковы или отличаются незначительно, предпочтение отдаётся трубе, так как: устройство трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна и верхнего строения пути; эксплуатационные расходы по содержанию трубы значительно меньше, чем малого моста;
при высоте засыпки над трубой более 2 м влияние временной нагрузки на сооружение снижается, а затем по мере увеличения этой высоты практически теряет своё значение.
Общие положения Водопропускные трубы различают: по материалу тела трубы – бетонные, железобетонные, металлические, полимерные; по форме поперечного сечения – круглые, прямоугольные, овоидальные; по числу очков в сечении – одно-, двух-, многоочковые; по работе поперечного сечения – безнапорные (работающие неполным сечением на всём протяжении), напорные (работающие полным сечением на всём протяжении), полунапорные (работающие у входного оголовка полным сечением, а на остальной длине – неполным). Отверстия труб на автомобильных дорогах следует принимать не менее: 1,0 м – при длине трубы не более 30 м; 0,75 м при длине трубы не более 15 м; 0,50 м на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока. На внутрихозяйственных дорогах можно применять трубы с отверстиями размером 0,5 м при их длине не более 10 м. Толщина засыпки над звеньями или плитами труб до низа дорожной одежды принимается не менее 0,50 м. Малые, средние автодорожные мосты и водопропускные трубы разрешается располагать на участках дорог с любым профилем и планом, принятым для данной категории дороги. Трубы, как правило, устраиваются в безнапорном режиме и, как исключение, в напорном и полунапорном режимах для пропуска расчётного расхода воды. Нельзя строить трубы при наличии наледей, ледохода. На реках и ручьях, имеющих нерестилища рыб, трубы устраивают с разрешения инспекции рыбнадзора. Возвышения бровки земляного полотна на подходах к трубам над расчётным уровнем воды следует принимать не менее 0,50 м, а для труб, работающих в напорном или полунапорном режиме,- не менее 1,0м. Оголовки труб устраивают из портальной стенки и двух откосных крыльев, заглублённых в грунт ниже глубины промерзания на 0,25 м и
установленных на щебёночное основание толщиной 10 см. Естественный грунт ниже глубины промерзания заменяется песчано-гравийной смесью. Примечания. 1.Трубы подразделяют на 3 группы по несущей способности: первая (1) – при расчетной высоте засыпки грунтом 2,0 м; вторая (2) – 4,0 м; третья (3) – 6,0 м. Допускается для конкретных условий строительства трубопровода применять трубы при другой расчётной высоте засыпки грунтом. 2. Марка трубы состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых дефисом. Первая группа содержит обозначение типа трубы, вторая – диаметр условного прохода в см и полезную длину в дм, номер группы по несущей способности. 3. Трубы следует изготавливать по ГОСТ 26633 из тяжёлого бетона класса прочности на сжатие В 25. 4. Водонепроницаемость бетона труб должна соответствовать W 4. 5. Трубы ТБ, ТБП, ТС и ТСП поставляют потребителю в комплекте с резиновыми уплотняющими кольцами. 6. Трещины на поверхности труб не допускаются, за исключением усадочных шириной не более 0,050 мм.
Оголовки труб отверстием 0,50…0,75 м сооружают из портальной стенки, заглублённой в грунт ниже глубины промерзания на 0,25 м. Откосные крылья разрешается выполнять из монолитного бетона марки В 15 без арматуры с опалубочными размерами сборных железобетонных блоков.
Длина трубы (Lтр) определяется по формуле Lтр = В+2(Н-d-c)*m, где В – ширина земляного полотна, м; Н – высота насыпи, м; d – отверстие трубы, м; с – толщина стенки, м; m – коэффициент заложения откоса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|