Беседа по теме урока.
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы По теме «Толерантность». Цель: способствовать воспитанию у детей таких качеств как толерантность и веротерпимость. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы: беседа, метод примера, анализ воспитывающих ситуаций. Форма: урок-беседа. Оборудование: доска, наглядные пособия.
Ход урока: Организационный момент и объявление темы урока. - Здравствуйте ребята! Тема нашего урока – правила толерантности. Работа над пониманием смысла понятия. - Кто–нибудь знает, что такое толерантность? Какие синонимы, т.е. слова близкие по значению, вы можете подобрать к данному понятию?
- Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства. Мир невозможен без толерантности, а развитие и демократия невозможны без мира. Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Толерантность необходима в отношениях, как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. - 16 ноября – Международный день «толерантности» был провозглашен в целях мобилизации общественности, и привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения толерантности воспитания ее. День толерантности
Беседа по теме урока. - Какого человека мы назовем толерантным? Толерантный человек – это человек способный существовать с другими людьми, культурами и религиями. Человек толерантный в том случае, если он имеет устойчивый, спокойный характер. Но оставаться толерантным ко всему становится всё труднее, особенно в наши дни, когда многое разрушается вокруг нас, в природе, оставаться спокойным к этому нельзя. Толерантный человек должен стараться защитить всё лучшее, что создано природой, предшествующими поколениями.
- Перечислите различные виды толерантности? В чем это проявляется?
- Есть ли люди, которые в силу каких-то причин не могут вести себя толерантно? Конечно, такие люди есть, например слаборазвитые, которые изначально воспринимают мир несколько по иному. Их следует отличать от тех, здоровых и развитых, которые не толерантны в силу отсутствия воспитания, образования, в которых не развиты элементарные человеческие навыки общения. - Являются ли образованные люди более толерантными, чем необразованные? Исследование, проведенное в Южной Африке, дает утвердительный ответ на этот вопрос. Белых людей спрашивали, как они относятся к местным жителям. В зависимости от уровня образования ответы распределились следующим образом. За большие возможности в трудоустройстве выступают 84% выпускников университетов и 30% людей получивших только начальное образование. За равные возможности в получении образования – 85% выпускников университетов и 39% людей, получивших начальное образование. За расширение политических прав – соответственно 77% и 27%. Эти данные говорят о значимом эффекте образования. Возможно, причина в том, что повышение уровня образования связано со снижением страха и беспокойства. Или в том, что образованность позволяет видеть общество в целом и понимать, что благоденствие одной группы связано с благоденствием всех остальных. Сравнительное исследование, проведенное в Америке, привело к Исходным выводам, хотя они и не так выразительны. Различия между двумя – вышеуказанными группами при ответах на сходные вопросы составляли 10 – 20%, а не 50%, как в предыдущем случае.
Самого главного – ЗДОРОВЬЯ и СЧАСТЬЯ. Здоровье – огромная ценность, и без него счастье представить трудно. Но счастье – это не только здоровье тела. Это ещё и здоровье души: ощущение полного благополучия. Счастье – это когда тебе хорошо. Разные люди понимают счастье по-разному, но, наверное, каждый согласится: счастлив человек, если у него есть крепкая семья, верные друзья, хорошая, успешная работа. Но есть и такое тревожное слово – СТРЕСС. Оно означает напряжение организма в моменты опасности. Так организм защищается. Причины стресса бывают очень разные: травмы, инфекции и многое другое. Очень опасны стрессы, вызванные нервным перенапряжением. Конечно, волнуются, печалятся, огорчаются все люди, и это нормально: человек не машина. Главное, чтобы эти стрессы не были частыми и сильными – разрушительными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|