Методические указания к решению задач 1 – 10.
Прежде чем приступить к решению задач, необходимо изучить модуль 2 «Электрооборудование подъемно-транспортных машин»: Тема 5. Основное электрооборудование мостовых кранов. Тема 6. Расчет и выбор основного электрооборудования мостовых кранов. Тема 7. Схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором посредством кулачковых контроллеров и механические характеристики электроприводов. Тема 8. Схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором посредством магнитных контроллеров и механические характеристики электроприводов. Тема 9. Схемы управления двигателем постоянного тока посредством кулачковых контроллеров и механические характеристики электроприводов. Тема 10. Схемы управления двигателем постоянного тока посредством магнитных контроллеров и механические характеристики электроприводов. Необходимо знать методику расчета мощности электродвигателей механизмов мостовых кранов, методику расчета и выбора пускорегулирующих резисторов, принцип работы электроприводов механизмов мостовых кранов с применением магнитных и кулачковых контроллеров, типовые механические характеристики. Для правильного выбора электрооборудования механизмов мостовых кранов необходимо уметь пользоваться справочной литературой и каталогами.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Рассчитайте предварительную мощность и выберите двигатель переменного тока для привода механизма передвижения тележки мостового крана. Приведите расчетные механические характеристики двигателя, управляемого магнитным контроллером типа К и определите сопротивления ступеней резисторов пускорегулирующего реостата. Произведите выбор сопротивлений реостата и начертите схему их соединений.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Масса перемещаемого груза mг = 50 т; Передаточное число редуктора iр = 41, 7; Масса тележки mo = 31, 8 т; КПД механизма η м = 0, 83; Скорость передвижения Vп = 0, 6 м/с; Путь перемещения L = 28, 1 м; Диаметр ходового колеса Dk = 0, 5 м; Число циклов в час Nц = 15 ц/час. Диаметр цапфы колеса dц = 0, 15 м;
1. Расчет предварительной мощности и выбор двигателя. 1. 1. Расчет статической мощности
, где Fк – тяговое усилие на ободе ходового колеса β = 1, 4 - 2 - коэффициент, учитывающий дополнительное трение в ребордах колес; μ = 0, 015 - 0, 02 - коэффициент трения скольжения при подшипниках качения; f = 0, 0005 - 0, 0006 - коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам. 1. 2. Предварительная мощность двигателя Р′ пред = К ∙ Рс = 0, 9 ∙ 5, 28 = 4, 75 кВт, где К = 0, 9 - коэффициент, учитывающий цикличность работы механизма. 1. 3. Ориентировочная продолжительность включения ПВор = (КI ∙ tp / tц) ∙ 100% = ( 2 ∙ 46, 8 /240) ∙ 100% = 39 %, где КI = 2 - количество операций в течение одного цикла; tp = L / Vп = 28, 1/ 0, 6 = 46, 8 с - время одной операции; tц = 3600 / Nц = 3600 / 15 = 240 с - время цикла. 1. 4. Предварительная мощность двигателя при каталожной продолжительности включения ПВкат = 40 %: Рпред = Р′ пред ∙ = 4, 75 . 1. 5. Предварительная угловая скорость вращения
ω пред = = = 100 рад/с. 1. 6. По значениям Рпред и ω пред по каталогу [5], стр. 55 -58, табл. 2-32 и табл. 2-34 выбираем двигатель переменного тока типа МТF112-6 соблюдая условие, что номинальная мощность должна быть равна или больше (до 20%) предварительной, т. е. Рн ≥ Рпред и данные заносим в таблицу.
1. 7. Номинальная угловая скорость двигателя ω н = 2π nн / 60 = 0, 105nн = 0, 105∙ 915 = 96 рад/с 1. 8. Номинальный момент двигателя Мн = 103 ∙ Рн / ω н = 103 ∙ 5, 5 / 96 = 57, 3 Нм; 2. Расчет пускорегулирующих резисторов. 2. 1. Базисный момент, необходимый для получения необходимого ускорения Мб = Н∙ м где t = 1 - 5 с – рекомендуемое время разгона; Мс = Н∙ м – статический момент на валу двигателя; GD2общ = kвр ∙ GD2дв + 101 ∙ = 1, 1 ∙ 0, 36 + 101 ∙ = 8, 22 кгм2 - суммарный маховый момент, приведенный к валу двигателя; kвр = 1, 1 – 1, 3 – коэффициент махового момента вращающихся частей. 2. 2. Расчетный ток резистора I 100% = = = 21, 4 А. 2. 3. Находим номинальное сопротивление роторной цепи двигателя Rн = = = 5, 75 Ом. 2. 4. Для магнитного контроллера типа К находим разбивку ступеней сопротивлений R% и токов I% в процентах из [5], стр. 173, табл. 7 - 9 и данные вносим в итоговую таблицу. 2. 5. Определяем расчетные сопротивления ступеней по формуле Rст = Rн ∙ R% / 100, Ом и данные заносим в итоговую таблицу Rст1 (Р1- Р4) = 5, 75 ∙ 15 / 100 = 0, 86 Ом Rст2 (Р4- Р7) = 5, 75 ∙ 20 / 100 = 1, 15 Ом. Rст3 (Р7- Р10) = 5, 75 ∙ 40 / 100 = 2, 3 Ом. Rст4 (Р10- Р13) = 5, 75 ∙ 120 / 100 = 6, 96 Ом. 2. 6. Находим расчетную мощность резистора в трех фазах Рр3 = = = = 8, 54 кВт. Расчетные коэффициенты определяем по [5], табл. 8-3, 8-4 (стр. 188- 189) и рис 8. 11 (стр. 185) в зависимости от режима работы - средний (ПВ = 40%), типа электропривода – с параметрическим регулированием двигателей с фазным ротором при наличии торможения противовключением, числа включений в час Z и соотношения GD2общ /1, 2 GD2дв = 8, 22 / 1, 2 ∙ 0, 36 = 19.
При частоте включения в час Z = 120 вкл/час приведенная частота включения Z′ = Z ∙ GD2общ /1, 2 GD2дв = 120 ∙ 19 = 2280 вкл/час. Кт = 0, 65 – коэффициент нагрузки электропривода; η экв. б = 0, 76 – базисный КПД электропривода; η экв = 0, 55 - эквивалентный КПД электропривода; ε о = 0, 4 – относительная продолжительность включения; α = 1, 3 – коэффициент использования; Ка = 1 – коэффициент использования в системе электропривода. 2. 7. Находим расчетную мощность резистора в одной фазе Рр1 = Рр3 / 3 = 8, 54 / 3 = 2, 85 кВт 2. 8. Расчетный тепловой ток резистора Iрт = = = 29, 3 А. 2. 9. Находим расчетные значения токов по ступеням и данные заносим в итоговую таблицу. Iст1(Р1- Р4) = = = 24, 3 А; Iст2 (Р4- Р7) = = = 17, 3 А; Iст3 (Р7- Р10) = = = 14, 7А; Iст4 (Р10- Р13) = = = 6, 2 А. 2. 10. В соответствии с таблицей нормализованных ящиков резисторов типа НФ 1А выбираем из [5], табл. 7-7 (стр. 172) для всех ступеней ящики типа 2ТД. 754. 054-12 в количестве 3 шт. Сопротивление ступеней необходимо подбирать таким образом, чтобы фактическая величина отличалась от расчетной не более чем на ± 20%. Отклонение фактического сопротивления от расчетного определяем по формуле Δ R = (R факт – Rрасч)100% / Rрасч Отклонение фактического тока от расчетного определяем по формуле Δ I = (I факт – I расч)100% / I расч Заносим расчетные величины Δ R и Δ I в итоговую таблицу. 2. 11. Приводим схему соединения резисторов
2. 12. Данные расчетов по сопротивлению и току заносим в итоговую таблицу.
Механические характеристики двигателя 4МТF132L6, управляемого контроллером К.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|