Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 26. Управление образовательной организацией




1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).


 

Органы соуправления (педагогический совет, методический совет, художественный совет, общее собрание) – их состав и функции.

Совет ОУ

Совет состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

- представителей родителей (законных представителей) воспитанников;

- представителей работников образовательного учреждения;

- представителя учредителя

Функции Совета

· обсуждение хода реализации Учреждением образовательных программ;

· разработка стратегических вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса и развития Учреждения;

· утверждение годовых результатов деятельности Учреждения, в том числе результатов финансово-хозяйственной деятельности;

· анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

· привлечение спонсоров к финансированию деятельности Учреждения;

· рассмотрение адресованных Совету заявлений преподавателей, сотрудников и других лиц, касающихся деятельности Учреждения и принятие необходимых решений;

· организация режима работы Учреждения, продолжительность учебной недели, обеспечение оптимальных условий для здорового образа жизни студентов, преподавателей и сотрудников Учреждения;

· рассмотрение и внесение предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий, представление педагогических и других работников Учреждения к правительственным наградам и прочим видам поощрения, установленных для работников образования.

Педагогический совет

· Рассмотрение и обсуждение концепции развития;

· Определение основных характеристик организации образовательного процесса

· порядок приема обучающихся,

· порядок и основания отчисления обучающихся,

· система оценок при проведении промежуточной аттестации, ее формы и порядок проведения,

· режим занятий обучающихся,

· наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления,

· порядок регламентации и оформления отношений Училища и обучающихся.

· Рассмотрение и обсуждение плана учебно-воспитательной работы, плана развития и укрепления учебной и материально-технической базы.

· Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса; утверждение рабочих учебных программ, обсуждение авторских учебников, учебных и методических пособий;

· Обсуждение инновационного педагогического опыта, состояния и итогов методической работы Училища, совершенствования педагогических технологий и методов обучения;

· Обсуждение итогов работы предметно-цикловых комиссий, ДМШ, ОДО и других структурных подразделений

· Формирование контингента, решение вопросов отчисления и перевода учащихся, использования бюджетных мест;

· Обсуждение всех видов дисциплинарных вопросов;

· Решение вопросов выдвижения преподавателей и учащихся на персональные стипендии и другие формы морального и материального поощрения;

· Координация творческих программ, участие преподавателей и учащихся в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.п.

Методический совет

• взаимодействуют в своей работе с методическими объединениями: рецензируют, анализируют и утверждают представляемые ими методические материалы (программы, разработки, рекомендации…), оценивают их научно-методический уровень, готовят и представляют в аттестационную комиссию научно-методические заключения по итогам этой работы на высшую и 1-ю категории;

• · осуществляют выбор базисных программ, определяют перспективы широкой апробации и внедрения индивидуальных и авторских программ, готовят проекты документов для педагогического совета по содержанию образовательной деятельности кружков, студий, творческих объединений и т.д.;

• · рассматривают и дают заключение для администрации и педсовета о планах экспериментальной и инновационной работы, о целесообразности апробации новаторских технологий, использования социальных и воспитательных инициатив;

• · организуют совместно с методобъединениями углубленное изучение интересов и склонностей детей и подростков, уровня профессионального мастерства и психолого-педагогических затруднений педагогов, участвуют в создании полномасштабной системы педагогического мониторинга с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе;

• · изучают методические потребности и затруднения в деятельности клубов по месту жительства, детских общественных организаций и объединений, классных руководителей, воспитателей, зам.директоров школ по воспитательной работе и оказывают им практическую методическую помощь в соответствии с характером их запросов и потребностей;

• · организуют курсы и семинары повышения квалификации педагогических кадров и педагогов-воспитателей школ; совместно с администрацией и психологической службой проводят индивидуальные и групповые тренинги по проблемам общения, развития личности, креативности, сензитивности, снятие стрессового состояния в целях создания в педколлективе здорового психологического климата и творческой мотивизации к деятельности;

• · обновляют и накапливают методический фонд и библиотеку центра, принимают решения о необходимости издания тех или иных методических материалов и учебно-методических комплексов;

• · совместно с администрацией вырабатывают решения о проведении научно-практических конференций, семинаров, выставок, готовят их и принимают в них непосредственное участие;

• · на основе заключений и рекомендаций методобъединений рассматривают вопрос о снижении или увеличении недельной учебной нагрузки педагогов дополнительного образования с учетом количества и качества их работы и вносят предложения администрации.

• · ходатайствует перед администрацией об установлении надбавок и доплат к ставкам и должностным окладам педагогам дополнительного образования.

Общее собрание

• Утверждение основных направлений деятельности Учреждения;

• Принятие устава, изменений и дополнений к нему;

• Избрание кандидатов в Совет учреждения;

• Создание постоянных или временных комиссий по различным направлениям работы, определение их полномочий;

• Принятие Коллективного договора

Художественный совет

· Определяет концепцию творческой деятельности и вырабатывает основные направления в ее реализации.

· Осуществляет долгосрочное и текущее (на учебный год) планирование социокультурной, концертной и музыкально-просветительской деятельности.

· Устанавливает календарь проведения конкурсов, фестивалей и концертов на базе ОУ.

· Участвует в решении вопросов репертуарной политики творческих коллективов ОУ.

· Проводит отборочные прослушивания ко всем видам творческих мероприятий в ОУ.

· Координирует осуществление творческих программ и проектов, проводимых совместно с другими учебными заведениями, организациями и пр.

· Реализует международные программы и проекты, проводимые как на базе колледжа, так и за рубежом.

 

Попечительский совет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...