Аспиранта на весь период обучения
Структура программы аспирантуры (справочно)
1. Блок 1 включает в себя базовую и вариативную части, блоки 2 и 3 в полном объеме относятся к вариативной части, блок 4 в полном объеме относится к базовой части программы аспирантуры 2. Объем программы аспирантуры составляет 180* / 240** зачетных единиц, объем указанной программы, реализуемый за один учебный год (далее – годовой объем программы), при очной форме обучения – 60 зачетных единиц. * данное значение устанавливается для программ аспирантуры с объемом 180 зачетных единиц и сроком получения образования по очной форме обучения 3 года; ** данное значение устанавливается для программ аспирантуры с объемом 240 зачетных единиц и сроком получения образования по очной форме обучения 4 года 3. 1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам (45 мин.) или 27 астрономическим часам 4. Годовой объем программы аспирантуры при очной форме обучения составляет 60 зачетных единиц.
Данная страница является общей и обязательной для всех аспирантов (регламентирована нормативными документами Минобрнауки России) Научно-исследовательская часть индивидуального плана работы аспиранта
Тема научной работы (диссертации) и ее общая характеристика заполняются не позднее месяца со дня зачисления в аспирантуру (подписываются заведующим кафедрой и научным руководителем). При написании темы и характеристики следует избегать неконкретных и расплывчатых определений.
ТЕМА НАУЧНОЙ РАБОТЫ (ДИССЕРТАЦИИ) Снижение механических потерь и износа в быстроходном поршневом двигателе выбором рациональной конструкции и параметров поверхностей трения деталей цилиндро-поршневой группы. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ (ДИССЕРТАЦИИ)
Актуальность темы Минимизация механических потерь – обязательное требование, предъявляемое к конструкции двигателя на всем этапе его жизненного цикла. Вместе с тем, практика показывает, что этому аспекту конструирования и доводки двигателя уделяется недостаточное внимание. Так, экспериментально полученные значения механического КПД представительной выборки современных отечественных ДВС быстроходного типа на номинальном режиме работы редко превосходят значения 0,75, в то время как их зарубежные аналоги имеют величину 0,80…0,83. Анализ показывает, что, в отличие от западных моделей, при проектировании отечественных ДВС практически отсутствует подход, предполагающий трибологический анализ и оптимизацию конструкции таких ответственных узлов трения как цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). В лучшем случае при пректировании применяется масштабный перенос геометрических параметров детали двигателя-аналога на деталь двигателя-прототипа. Это приводит к определенному рассогласованию функционирования конструкции в условиях эксплуатации, росту потерь на преодоление трения и повышенному износу. Решение проблемы может быть получено на основе математического моделирования процессов смазывания, трения и изнашивания в ЦПГ, в результате которого устанавливается характер влияния параметров конструкции и поверхностей трения на эти процессы и открывается возможность выбора рациональных значений этих параметров. При разработке моделей необходимо учесть геометрические показатели поверхностей трения, включая форму и профиль, а также их микрорельеф и твердость. Кроме того, важно рассмотреть влияние реологических свойств смазочного материала на трение и изнашивание в ЦПГ.
Цель работы Разработка и проверка рекомендаций обобщенного характера для выбора рациональных значений параметров конструкции и поверхностей трения деталей ЦПГ, минимизирующих механические потери и износ в поршневом быстроходном двигателе.
Научная новизна работы Будет представлена: 1. Моделью формирования механических потерь и износа в сопряжениях ЦПГ «поршень-цилиндр» и «поршневое кольцо-цилиндр», учитывающим наличие микрорельефа на поверхностях трения указанных деталей. 2. Результатами расчетно-теоретического анализа влияния основных параметров конструкции и поверхностей трения на механические потери и износ в ЦПГ. 3. Обобщенными ключевыми соотношениями, позволяющими выбирать рациональные с точки зрения снижения механических потерь и изнашивания значения параметров конструкции и поверхностей трения деталей ЦПГ.
Практическая ценность Будет состоять в: 1. Адаптированных к наличию микрорельфа на поверхностях трения программах расчета механических потерь и износа в сопряжениях «поршень-цилиндр» и «поршневое кольцо-цилиндр» соответственно. 2. Рекомендациях по конструированию и изготовлению энерго- и материалосберегающих (способствующих снижению трения и изнашивания) деталей ЦПГ малоразмерного быстроходного дизеля ТМЗ-450Д (1Ч 85/80). 3. Предложенном и опробованном методе ускоренного определения износа в ЦПГ при проведении стендовых моторных испытаний.
Реализация результатов Предусматривается на ОАО «АК Туламашзавод», ОАО «ВМТЗ», учебном процессе МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Научные публикации, доклады, участие в научно-технических олимпиадах, получение стипендий Президента РФ и Правительства РФ в студенческие годы. 1. Агеев А.Г.Зависимость длины юбки поршня от скоростного режима работы двигателя //Студенческая научная весна-//Студенческая научная весна-2013: Сб. тез. докладов. общеуниверситет. НТК.-М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2013.-Т.9.-Ч.1 -С.15-18. 2. Путинцев С.В., Кулешов А.С., Агеев А.Г. Оценка механических потерь современных поршневых двигателей//Двигателестроение.-№2.-2013.-С.21-24. Заведующий кафедрой _______________________ Н.А. Иващенко Научный руководитель _______________________ С.В. Путинцев Замечания по названию диссертации и общей характеристике работы экспертом Совета при ректоре по кадровой политике в области подготовки научно-педагогических и научных кадров в МГТУ им.Н.Э. Баумана. Замечания (если они есть) предоставляются аспиранту Управлением аспирантуры и вносятся им в данный пункт. Замечаний нет. (если есть, то впечатываются) Руководитель экспертной группы ________________ д.т.н., профессор К.Е. Демихов Все цифры в таблицах, указанных ниже, являются рекомендуемыми, связанными с темой, приведенной в качестве примера в настоящем документе (возможно у Вас эксперимент займет больше времени, чем теоретическая часть и пр.); вместе с тем они должны быть обоснованными и исходить из предыдущих разделов. В соответствии с нормативными документами Минобрнауки России блок 2 «Практика» и блок 3 «Научно-исследовательская работа» даются одной цифрой (П.2+П.3) и делятся между собой по усмотрению кафедры. Также следует обратить внимание на то, что приведенные ниже планы рассчитаны на 4 года обучения и при 3-х летнем сроке должны пересматриваться. Практика может быть педагогической, научно-педагогической, целевой (стажировка на предприятии) по усмотрению кафедры и научного руководителя. План на весь период обучения разрабатывается не позднее месяца с даты зачисления в аспирантуру и утверждается на первой аттестации. План на 1-й год разрабатывается не позднее месяца с даты зачисления в аспирантуру и утверждается на 1-й аттестации. План на 2-й год обучения разрабатывается на основании итогов выполнения предыдущего года и утверждается на 2-й аттестации. Аналогично – планы на 3-й и 4-й годы обучения.
Научно-исследовательская часть индивидуального плана работы аспиранта на весь период обучения (4-х годичное обучение)
Заведующий кафедрой _______________________ Н.А. Иващенко Научный руководитель _______________________ С.В. Путинцев Работа аспиранта планируется по календарным годам. Год отсчитывается от даты зачисления в аспирантуру по приказу. Также цифры в таблицах являются рекомендуемыми и определяются из конкретной темы и характеристики работы аспиранта. Под процентами понимается не просто потраченное время, а процент выполненной работы, что определяется при очередной аттестации аспиранта. Ежегодные планы подписывается заведующим кафедрой и научным руководителем, являются отдельными документами, вкладываемыми в общую папку индивидуального плана аспиранта. Научно-исследовательская часть индивидуального плана работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|