Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Экономическая политика. . 97

ВЫПУСК № 18

Доклад «Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2011 году» подготовлен государственным казенным учреждением Астраханской области «Центр социально-экономического мониторинга и аналитики».

Руководитель проекта: А.А.Жилкин  
Ответственные редакторы: М.Б.Блиер, Т.В.Первицкая, А.В.Гусев, А.Р.Бигалиев  
Технический редактор: А.Ф.Сокирко
Редактор: С.А.Бурмистрова  

 

 



Оглавление

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ГОДА.. 7

РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.. 9

Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. 11

Деятельность представительства Губернатора Астраханской области при Правительстве Российской Федерации.. 11

ход административной реформы... 13

Развитие информационно-коммуникационных систем... 16

противодействие коррупции.. 17

Международные и межрегиональные связи.. 18

Государственная и региональная политика. Деятельность Правительства и администрации Губернатора Астраханской области.. 23

Взаимодействие с Думой Астраханской области. Нормативно-правовая деятельность органов государственной власти Астраханской области.. 25

Оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти Астраханской области, совершенствование государственной гражданской службы и кадровая политика.. 28

Государственная поддержка местного самоуправления.. 30

Внутренняя политика. 31

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ПРОФСОЮЗАМИ.. 31

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕПОЛИТИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ.. 31

Деятельность общественной палаты Астраханской области.. 32

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.. 36

МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.. 36

РЕЛИГИОЗНАЯ СИТУАЦИЯ И ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.. 37

КАЗАЧЕСТВО.. 38

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ПРАВОПОРЯДКА, ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ. 39

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА.. 39

МЕРы ПО СТАБИЛИЗАЦИИ НАРКОСИТУАЦИИ.. 40

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ.. 42

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОИНСКИМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ.. 44

Предупреждение чрезвычайных ситуаций. 45

Пожарная безопасность.. 45

Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах.. 45

Профилактика чрезвычайных ситуаций.. 46

Состояние резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 47

обеспечение эпидемиологической безопасности.. 48

Работа с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора, в адрес Правительства Астраханской области, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.. 49

Встречи с населением муниципальных образований.. 54

Избирательная система области. Итоги выборов, проходивших на территории региона.. 55

Обеспечение права граждан на информацию. 58

Представление деятельности Губернатора и Правительства в СМИ.. 58

Взаимодействие со СМИ.. 60

Книгоиздание.. 61

РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.. 63

ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ... 65

ОПЛАТА ТРУДА.. 66

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ.. 66

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ.. 68

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ... 69

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.. 70

ОХРАНА ТРУДА.. 70

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА.. 71

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ... 71

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И РЕАБИЛИТАЦИЯ.. 72

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ. ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ.. 74

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ... 77

РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.. 78

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 79

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ.. 80

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ.. 81

ЛЕТНЯЯ ЗАНЯТОСТЬ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ.. 82

ОБРАЗОВАНИЕ.. 82

Научная деятельность.. 85

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.. 85

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.. 86

ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.. 87

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ». 88

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ.. 90

КУЛЬТУРА.. 91

СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.. 91

МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО.. 92

ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.. 92

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.. 93

БИБЛИОТЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.. 93

КИНООБСЛУЖИВАНИЕ.. 94

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ.. 94

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ.. 94

АРХИВНОЕ ДЕЛО.. 95

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.. 97

Основные итоги развития экономики области.. 99

Финансовая система и бюджет. Поступление налогов в бюджет области.. 100

Задолженность по налоговым платежам... 101

Контроль поступления налоговых и неналоговых доходов.. 102

Межбюджетные отношения с федеральным центром... 102

Бюджетная политика.. 104

Доходы бюджета Астраханской области.. 105

Расходы консолидированного бюджета.. 107

Расходы бюджета Астраханской области.. 108

финансирование оплаты труда.. 109

Финансирование отраслей национальной экономики.. 109

Финансирование жилищно-коммунального хозяйства.. 110

Финансирование капитального строительства.. 110

Межбюджетные отношения.. 111

Политика управления государственным долгом Астраханской области.. 111

Казначейское исполнение бюджета.. 112

Антикризисные мероприятия.. 112

Деятельность финансово-кредитных организаций.. 113

Рынок страхования.. 113

Состояние платежей и расчетов.. 114

Реализация Стратегии социально-экономического развития Астраханской области.. 116

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ... 119

реализация долгосрочных целевых программ... 122

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА.. 132

Управление государственной собственностью области. Ход земельной реформы... 133

Государственное регулирование тарифов.. 135

Природопользование и охрана окружающей среды... 139

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.. 143

Топливно-энергетический комплекс. Геолого-разведочные работы и запасы полезных ископаемых 146

Газификация Астраханской области.. 148

Развитие энергетической системы... 149

Агропромышленный комплекс.. 150

Растениеводство.. 150

Животноводство.. 151

Переработка.. 151

Строительство и мелиорация.. 152

Кадры... 152

ВЕТЕРИНАРИЯ.. 153

Рыбохозяйственный комплекс.. 153

Строительный комплекс и дорожное хозяйство.. 154

Стройиндустрия.. 154

Строительный комплекс.. 155

Дорожное хозяйство.. 155

Жилищная политика.. 156

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ.. 156

Обеспечение жильем льготных категорий граждан.. 157

Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов.. 157

Ипотечное жилищное кредитование.. 157

территориальное планирование и Градостроительная деятельность.. 158

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.. 159

Астраханский транспортный узел.. 161

Автомобильный транспорт.. 161

Авиационный транспорт.. 162

Железнодорожный транспорт.. 162

Водный транспорт.. 163

связь.. 163

Торговля и бытовое обслуживание.. 167

Общественное питание.. 169

Бытовое обслуживание.. 169

Туризм... 170

Социально-экономическое развитие г. Астрахани и районов Астраханской области.. 172

Промышленность.. 172

Сельское хозяйство.. 174

Инвестиции.. 174

Строительство.. 175

Жилищное строительство.. 175

Потребительский рынок.. 175

Оплата труда.. 176

Рынок труда.. 176

Демографическая ситуация.. 176

Оценка качества работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.. 177

Заключение.. 179


ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ГОДА

Уходит в историю 2011 год, который завершает семилетний период развития нашего региона. Следуя принятой в регионе стратегии, за эти годы было реализовано 250 крупных проектов, преобразивших наш край, его экономику, социальную сферу.

За 2011 год валовой региональный продукт вырос более чем на 8%, опередив по темпам валовой внутренний продукт России, и достиг почти 180 млрд рублей.

Опережающими темпами рос индекс промышленного производства, значительно вырос объем инвестиций. Сохранилась положительная динамика объемов строительства и ввода жилья. Внедрение передовых технологий и современной техники обеспечило значительный прирост в сельском хозяйстве. Возрос оборот розничной торговли.

В 2011 году стал реальностью исторический факт – астраханские аграрии вырастили 1 миллион 200 тысяч тонн овоще-бахчевой продукции, преодолев планку производства в один миллион тонн поставленную как цель в далеком прошлом.

В среднем в экономике региона заработная плата (по оценке) достигла почти 20 тысяч рублей, что на 13% больше, чем в 2010 году.

Завершен первый пусковой комплекс общегородской транзитной магистрали непрерывного движения. Это один из крупнейших дорожных объектов, реализованных на юге России за последние двадцать лет.

Важным событием года стало открытие Астраханского театра оперы и балета. В октябре 2011 года на сцене театра состоялась первая премьера.

Региональное развитие опирается на конструктивный диалог власти и населения. В муниципальных образованиях проведено 374 схода граждан, в которых приняло участие 28 тысяч человек.

РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации

Деятельность представительства Губернатора Астраханской области при Правительстве Российской Федерации

Представительством Губернатора Астраханской области при Правительстве Российской Федерации совместно с региональными органами власти было организовано и скоординировано более 100 встреч Губернатора и вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области с Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым и Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным, членами Правительства Российской Федерации, руководством Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов законодательной и исполнительной власти, общественных объединений, представителями финансовых, промышленных и топливно-энергетических структур.

Обеспечено участие Губернатора Астраханской области А.А. Жилкина в ряде государственных мероприятий:

- в заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу: «О разграничении полномочий между органами власти и совершенствовании межбюджетных отношений» (декабрь);

- во Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов под руководством Президента Российской Федерации (февраль);

- в заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России на тему: «Универсальная электронная карта как средство предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации» (март);

- в оперативном совещании Совета Безопасности Российской Федерации под председательством Президента Российской Федерации (сентябрь);

- в заседании Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросу: «Об итогах работы Министерства регионального развития Российской Федерации в 2010 году и основных направлениях деятельности в 2011 году» (март);

- в совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации по вопросам осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении без оказания финансовой поддержки бюджетам регионов из федерального бюджета с учетом планируемого перераспределения с 2012 года расходных обязательств (август);

- в заседании Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (сентябрь);

- в совместном заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации, где было представлено ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (декабрь);

- в церемонии подписания Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Астраханской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве на 2012-2015 годы (декабрь).

Вице–губернатор – председатель Правительства Астраханской области К.А. Маркелов принял участие:

- в совещании у первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации В.А.Суркова (февраль);

- в совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.В.Володина (октябрь);

- в совещании у Министра регионального развития Российской Федерации по вопросам совершенствования межбюджетных отношений В.Ф.Басаргина (ноябрь);

- во всероссийской конференции «Региональная Россия: эффективное перераспределение полномочий между различными уровнями государственной власти» (ноябрь).

Уделялось особое внимание взаимодействию законодательного органа власти Астраханской области с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

По поручениям руководства области и обращениям руководителей региональных органов исполнительной власти область была представлена на 57 мероприятиях: заседаниях «круглых столов», парламентских слушаниях, форумах, конференциях, заседаниях коллегий и рабочих групп. Принятые итоговые решения и документы с приложением соответствующих справочных, аналитических и статистических материалов рассылались в подразделения Правительства и администрации Губернатора области.

Представительством оказана значительная организационная поддержка органам исполнительной власти региона в организации и проведении в г. Астрахани финала международных молодёжных робототехнических соревнований EUROBOT-2011, в котором приняло участие свыше 700 молодых людей из 30 стран мира.

Совместно с Астраханским союзом художников и Всероссийской творческой общественной организацией «Союз художников России» представительством в ноябре в Москве организована выставка современных картин астраханских мастеров.

Усовершенствована электронная база учета обращений, поступивших из региона. Информация о прохождении писем в федеральных органах власти оперативно направлялась Губернатору области, вице-губернатору – председателю Правительства области и непосредственным исполнителям обращений.

Сотрудниками представительства осуществлялся контроль за прохождением письменных обращений Губернатора и вице-губернатора – председателя Правительства области, направленных в федеральные органы власти, организации и коммерческие структуры.

На контроль в представительство было направлено:

- 28 обращений Губернатора и вице–губернатора – председателя Правительства Астраханской области в федеральные органы власти и организации;

- 3 обращения в Администрацию Президента Российской Федерации;

- 5 обращений Председателю и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации;

- 15 обращений в федеральные органы исполнительной власти.

При этом 9 писем рассмотрено положительно, по 3 обращениям даны отрицательные заключения, на остальные обращения получены разъяснительные ответы.

Представительством оказывалось содействие органам исполнительной власти региона в решении вопросов, связанных с привлечением в экономику региона как бюджетных, так и иных форм финансовых поступлений, а также с поиском заинтересованных частных инвесторов, в том числе и зарубежных. С этой целью было проведено более двадцати мероприятий с участием представительства, их результаты направлены заинтересованным структурам региона.

Из бюджета Российской Федерации, с поддержкой представительства, по различным направлениям социально-экономического развития региона было привлечено более 470 млн рублей.

Проводились встречи, переговоры и поиск инвесторов, в том числе зарубежных, проявляющих интерес к региону:

- с представителями Делового совета предпринимателей Чешской Республики (по вопросу использования инновационных технологий в области энергосберегающих технологий и модернизации энергетической инфраструктуры, а также создания и реализации различных бизнес-проектов);

- с руководством производственно-инвестиционной компании «Эдвайс» по реализации инвестиционных проектов в области социальной инфраструктуры на территории региона;

- с представителями ОАО «Паркентводстрой», а также компанией «Профинком» на предмет участия в реализации инвестпроектов в области сельского хозяйства и мелиорации;

- с представителями японского бизнеса в лице топ-менеджеров известных мировых компаний, лидирующих в различных областях мировой экономики.

Продолжалась работа по созданию системы рефрижераторных складов на территории Новгородской и Астраханской областей, а также заинтересованных регионов Поволжья в рамках реализации Соглашения между Администрацией Новгородской области и Правительством Астраханской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве.

ход административной реформы

В целях дальнейшей реализации мероприятий административной реформы в области и в связи с изменениями федерального законодательства была скорректирована нормативная правовая база в сфере перевода государственных услуг в электронный вид, а также проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Постановлением Правительства Астраханской области утверждена комплексная долгосрочная целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы».

Одним из направлений административной реформы является внедрение на территории Астраханской области федеральных информационных систем: «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В рамках реализации данного направления активно продолжилась работа по внедрению информационного ресурса регионального реестра и портала государственных (муниципальных) услуг (функций) Астраханской области (далее – реестр и портал), в том числе:

- в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации получены сертификаты ключа подписи и средств электронной цифровой подписи;

- определены представители органов местного самоуправления поселенческого уровня, ответственные за предоставление сведений о муниципальных услугах (функциях), для размещения в реестре в целях дальнейшей их публикации;

- проведены обучающие семинары специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований по работе с программным обеспечением системы реестра и портала;

- продолжена работа по наполнению реестра и портала.

За год на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области размещена информация о 122 государственных услугах (функциях) и 429 муниципальных услугах (функциях).

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

В связи с этим в 2011 году проведена работа по проектированию межведомственного взаимодействия, в частности:

- проведены обучающие семинары для представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам заполнения форм технологических карт межведомственного взаимодействия;

- определены перечни государственных и муниципальных услуг, по которым требуется организовать межведомственное и межуровневое взаимодействие;

- проведена экспертиза технологических карт межведомственного взаимодействия, разработанных исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления пилотных муниципальных образований Астраханской области.

В результате разработаны и одобрены на заседаниях комиссии по проведению административной реформы в Астраханской области технологические карты межведомственного взаимодействия по 70 государственным услугам и 24 типовым муниципальным услугам, при предоставлении которых требуется организовать межведомственное взаимодействие. На основании одобренных технологических карт внесены соответствующие изменения в административные регламенты.

Таким образом, в области завершено проектирование межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, что позволяет перейти к следующему этапу данного проекта - созданию технологических условий для его реализации.

Заключено Соглашение с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме.

Между Правительством Астраханской области и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключено соглашение, направленное на обеспечение взаимного признания электронных подписей для унифицированного оказания государственных услуг в электронном виде и межведомственного электронного взаимодействия.

Заключены соглашения между Правительством Астраханской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти об информационном обмене в системе межведомственного взаимодействия.

Официальное открытие автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - АУ АО «МФЦ») состоялось в июле 2008 года.

Большая роль в функционировании АУ АО «МФЦ» отведена современным информационно-коммуникационным технологиям (АИС МФЦ).

В АУ АО «МФЦ» используются:

- система управления административными регламентами и документооборотом учреждения;

- система управления потоками посетителей («электронная очередь») «Дамаск», которая позволяет в максимально короткие сроки ускорить процесс обслуживания, увеличить пропускную способность операционных залов, эффективно планировать работу, выдавать информацию о количестве посетителей в режиме реального времени;

- интернет-сайт АУ АО «МФЦ» www.mfc.astrobl.ru, с помощью которого можно получить разнообразную информацию о деятельности АУ АО «МФЦ», узнать о перечне предоставляемых услуг, списке требуемых для предоставления той или иной услуги документов, скачать бланки заявлений;

- Call – центр - отдельная телефонная информационная система.

Call-центр позволяет оптимизировать процесс обработки телефонных вызовов, запросов с web-сайтов и электронной почты, сократить затраты времени жителей и организаций на поиск информации об условиях и порядке получения услуг органов власти, информировать заявителей о существенных событиях в процессе получения услуг (изменении сроков готовности документов, запросах дополнительной информации и др.).

Для повышения информированности граждан в АУ АО «МФЦ» располагается информационный киоск агентства по занятости населения и управления Федеральной миграционной службы по Астраханской области.

На базе АУ АО «МФЦ» предоставляется более 80 федеральных, государственных и муниципальных услуг. Они включают услуги в социальной сфере, сфере недвижимости и земельных отношений, инвентаризационные услуги, консультирование по вопросам трудового законодательства и др. Также специалистами АУ АО «МФЦ» оказываются услуги по проведению подготовительных работ для предоставления бюджетной субсидии субъектам малого предпринимательства и грантов на создание инновационной компании, по проведению экспертизы бизнес-планов, формированию пакета документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и внесению изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

В АУ АО «МФЦ» на безвозмездной основе можно получить квалифицированную юридическую помощь, оказываемую представителями Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

В продолжение реализации этого проекта создаются аналогичные центры в муниципальных образованиях Астраханской области. В третьей декаде ноября был открыт филиал АУ АО «МФЦ» в с. Икряном Икрянинского района, в котором создано 12 рабочих окон по предоставлению услуг в сфере недвижимости и земельных отношений, инвентаризационных услуг, по проведению нотариальных действий и консультирования по вопросам трудового законодательства.

В 2011 году количество многофункциональных центров возросло до трех. Количество услуг, оказываемых на базе АУ АО «МФЦ», увеличилось на 12% по сравнению с 2010 годом.

Открытие дополнительных филиалов увеличило охват населения области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, до 55% в 2011 году против 45% в 2010 году.

Развитие информационно-коммуникационных систем

Основным механизмом реализации государственной политики в сфере информатизации является комплексная целевая программа «Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы». В ее рамках реализуются мероприятия по формированию электронного правительства и развитию информационного общества в Астраханской области.

В целях создания правовой основы для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства, сформирован и утвержден пакет нормативных правовых и методических документов. Разработано и принято 24 нормативных правовых акта.

Все исполнительные органы государственной власти Астраханской области, а также органы местного самоуправления – 13 муниципальных образований (11 муниципальных районов, ЗАТО Знаменск, г. Астрахань) - включены в общую телекоммуникационную инфраструктуру.

Организован централизованный выход в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (через единую магистраль со скоростью 60 Мбит/с) для исполнительных органов государственной власти, что позволило сократить годовые расходы на доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на 4 млн рублей.

Установлены аппаратные и программные средства защиты информации для серверных систем, автоматизированных рабочих мест и каналов передачи данных администрации Губернатора и Правительства Астраханской области. 73% коммуникационных каналов (в 2010 году – 25%) защищены сертифицированными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю межсетевыми экранами и средствами шифрования.

Астраханская область представила региональные проекты в сфере информатизации на VIII Тверском социально-экономическом форуме «Информационное общество» и выставке информационных и коммуникационных технологий Softool’2011. В рамках VIII Тверского социально–экономического форума «Информационное общество» региональные проекты прошли конкурс на лучшее IT-решение, по результатам которого Астраханская область была включена в число субъектов, представляющих решения в сфере информатизации наряду с Московской, Ростовской и Пермской областями, Ханты-Мансийским автономным округом.

Проводилась работа по повышению квалификации сотрудников органов власти по использованию ИКТ. Курс переподготовки прошли 805 человек. Проведены семинары для сотрудников исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по переводу государственных услуг в электронный вид. Организовано обучение новых пользователей работе с системой электронного документооборота Directum и переобучение в связи с переходом на новую версию системы электронного документооборота.

противодействие коррупции

Утвержден план противодействия коррупции в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области на 2010 - 2011 годы.

На официальном сайте управления работает раздел «Прием обращений граждан», ответы на обращения отправляются по электронной почте на адрес отправителя, также на сайте открыт почтовый ящик для отзывов.

Внедрена система постоянного мониторинга коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики.

Ведется учет и контроль исполнения документов для исключения проявления коррупционных рисков при рассмотрении обращений граждан и организаций на бумажном носителе (журнал регистрации обращений граждан).

Организована система «единого окна». Строго проводится разграничение между этапами исполнения государственной услуги, а именно контактные лица не являются прямыми исполнителями государственной услуги.

В целях проведения специальных мероприятий по снижению коррупционной составляющей:

- в режиме постоянной записи функционирует система видеонаблюдения на закрепленной территории, внутри административного здания;

- административное рассмотрение материалов дел по привлечению к административной ответственности осуществляется только в специальном помещении в присутствии двух - трех лиц (обеспечивающих специалистов);

- разработан и внедрен Временный регламент подготовки и ведения дел о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, дел об административных правонарушениях;

- проводится (ежемесячно) проверка исполнения заявок, обращений представителей хозяйствующих субъектов и граждан в структурных подразделениях управления.

Была проанализирована правильность заполнения справок о доходах, имуществе и обязательствах имущест­венного характера гражданских служащих за 2011 год и членов их семей (супругов, несовершеннолетних детей).

Организована система мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также анализа стиля жизни тех должностных лиц, которые подвержены риску коррупционных проявлений либо в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.

Международные и межрегиональные связи

Внешнеторговый оборот по итогам 2011 года (в зоне действия Астраханской таможни) составил 904 млн долларов США, что на 68% выше, чем за 2010 год. Наиболее важный для нас показатель – экспорт продукции - вырос в 2,6 раза и составил 653 млн долларов США. Импорт по сравнению с 2010 годом снизился на 13% и составил 251 млн долларов США. Следует отметить, что в отличие от 2010 года, когда импорт превысил экспорт, в 2011 году сальдо сложилось положительным и составило 402 млн долларов США. Основными странами-контрагентами Астраханской области по внешней торговле в 2011 году являлись Иран, Марокко, Вьетнам, Туркменистан.

Основу экспорта астраханских предприятий и организаций в 2011 году составляли сера, соль, продукция специального машиностроения, судостроительная продукция, древесина, рыбная продукция.

Основными статьями импорта являлись сельскохозяйственная продукция (орехи, овощи, фрукты и продукты их переработки), продукция специального машиностроения, оборудование и механические устройства, изделия из чёрных металлов.

Расширение географической направленности внешнеэкономической деятельности Астраханской области составило 13% - с 72 стран в 2010 году до 81 страны – партнёра нашего региона - в 2011 году. Это говорит о том, что наш регион расширяет сферу своей внешнеэкономической деятельности, налаживает деловые контакты с другими странами, осваивает новые зарубежные рынки сбыта.

Астраханская область продолжала играть роль ведущего региона для политического и делового общения в Каспийском регионе.

В 2011 году Астраханская область вновь была выбрана площадкой для проведения таких крупных международных мероприятий, как VIII российско-казахстанский Форум межрегионального сотрудничества с участием президентов России и Казахстана, II российско-азербайджанский межрегиональный форум «Россия - Азербайджан: к новым горизонтам межрегионального сотрудничества», выездное заседание Комитета парламентского сотрудничества Россия – Европейский союз с участием членов Европейского парламента и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 12-е заседание Международного совета делового сотрудничества торгово-промышленных палат стран Прикаспийского региона «Деловой Каспий».

Внешнеторговый оборот Астраханской области с прикаспийскими странами составил около 350 млн долларов США и вырос по сравнению с 2010 годом на 40%. При этом экспорт вырос на 59, а импорт - на 14%. Сальдо осталось положительным и составило 117 млн долларов США. Доля прикаспийских стран во всем внешнеторговом обороте области составила около 40%.

Главный показатель - внешнеторговый оборот – вырос с Ираном на 32%, с Туркменистаном - на 56, а с Азербайджаном - на 85 %.

Следует принять во внимание, что суммарные показатели по торговле с прикаспийскими странами не учитывают достаточно активную торговлю области с Казахстаном, поскольку эта страна с 2010 года входит вместе с Россией в Таможенный союз.

Одним из приоритетных направлений является сотрудничество с приграничными регионами Республики Казахстан.

Заметно активизировались внешнеторговые связи с соседней Атырауской областью. Астрахань неоднократно посещали представительные атырауские бизнес-делегации с целью налаживания прямых контактов с предприятиями и организациями Астраханской области, специализирующимися на продаже социально значимой группы продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции. Стали практиковаться выездные ярмарки астраханских товаропроизводителей в городе Атырау.

Крупным межрегиональным мероприятием стал визит делегации Атырауской области во главе с акимом региона Б.С.Рыскалиевым в Астрахань. В результате визита был подписан протокол о сотрудничестве. Стороны договорились оказывать содействие в налаживании поставок социально значимой продовольственной и сельскохозяйственной продукции.

Традиционно сильные позиции на казахстанском рынке занимает продукция ряда ведущих отраслей экономики области. Экспортируются сложные металлоконструкции, строительные материалы, различные продукты питания, электротехнические и другие товары.

Дальнейшей активизации приграничного сотрудничества способствует отмена таможенного контроля на российско-казахстанской границе в рамках функционирования Таможенного союза. Эта мера в сочетании с улучшением транспортной инфраструктуры повышает также привлекательность транспортного коридора Е-40 для активизации перевозки грузов на азиатско-европейском направлении.

Так, число грузовых автомобилей, пересекающих границу на пункте пропуска «Караозек», после вступления в действие Таможенного союза увеличилось почти в полтора раза. В настоящее время в Астрахани создана и приступила к работе транспортно-экспедиционная компания <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...