непрерывное образование для устойчивого развития»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 6-7 июня 2008 года в Санкт-Петербурге состоялась шестая международ- ная конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития». Ее организаторы – Межпарламентская Ассамблея Евра- зийского экономического сообщества, Российская академия образования, Ле- нинградский государственный университет имени А.С.Пушкина, Белорусский государственный университет имени М.Танка, общественная организация Рос- сийской Федерации «Непрерывное образование для всех». Пленарное заседание проходило 6 июня в Таврическом дворце – штаб-квартире Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества; заседания секций и за- ключительное пленарное заседание (7 июня) – в главном корпусе Ленинград- ского государственного университета имени А.С.Пушкина. В работе конференции приняли участие депутаты националь ных парла- ментов, представители законодательных и исполнительных государственных органов, учебных заведений и общественных организаций государств – членов Евразийского экономического сообщества, а также видные ученые и специали- сты в области непрерывного образования, представители крупнейших учебных заведений России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбеки- стана, Украины, Литвы, Германии, Польши, Дании, Швеции и США. Участники международной конференции обсудили вопросы становления и развития непрерывного образования как общемирового процесса, отметив, что концепция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития» последовательно переходит из сферы теоретических дискуссий в область практических действий, и все большее число стран рас-
сматривают этот процесс как самостоятельное направление государственной политики. Присоединение стран к Болонскому процессу открыло дополнитель- ные возможности практического осуществления данной концепции, способст- вовало формированию общего образовательного пространства. В ходе состо- явшихся дискуссий обсуждались направления и перспективы интеграционного взаимодействия в области непрерывного образования в рамках единого образо- вательного пространства. 2 Участники международной конференции отметили, что имеются значи- тельные расхождения в теоретическом понимании содержания понятия «непре- рывное образование», в практике осуществления этого глобального социально- го процесса, что в определенной мере связано с историческими и националь- ными традициями развития образования в тех или иных странах. Тем не менее, участники конференции были единодушны в своей позиции относительно роли и места непрерывного образования в мировом образовательном процессе и со- гласились с тем, что в ХХI веке непрерывному образованию нет альтернативы. Одним из важнейших выводов, к которому пришли участники международной конференции, явилось политическое, экономическое и социальное понимание того факта, что создание государственной системы непрерывного образования – это не только важнейшее условие устойчивого развития национальных эко- номик и роста благосостояния населения, но и одно из условий национальной безопасности этих стран. В большинстве докладов и сообщений обращалось внимание, что переход к непрерывному образованию как системному процессу оказывает позитивное влияние на все стороны образовательного процесса, спо- собствует сохранению конкурентоспособности работника на протяжении всей его трудовой жизни. Непрерывное образование обращено к людям всех возрас-
тов и ставит цель – активно использовать весь образовательный потенциал об- щества. Оно открывает новые возможности для использования инновационных образовательных технологий в образовательной деятельности и служит всесто- роннему развитию личности. Принцип непрерывного образования – образование через всю жизнь – впервые был сформулирован международным сообществом в 1965 году на фо- руме ЮНЕСКО и определен как непрерывный процесс, продолжающийся в те- чение всей жизни человека и охватывающий все формы, типы и уровни образо- вание гибко и своевременно реагирует на профессионально-квалификационные изменения на рынке труда и рынке образовательных услуг. Вместе с тем, во многих странах этот принцип пока не получил необхо- димой государственной поддержки, не нашел нормативного отражения в на- циональных законодательствах об образовании, что сдерживает расширение практики применения непрерывного образования в отраслях экономики этих стран и вовлечение различных социальных слоев трудоспособного населения в 3 сферу реальной трудовой деятельности. Экономические и социальные послед- ствия этих явлений очевидны. Участники международной конференции отмечают значительный поли- тико-правовой вклад Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономиче- ского сообщества, а также большой научный и организационный вклад Ленин - градского государственного университета имени А.С.Пушкина в теорию и практику обобщения международного опыта в области непрерывного образова- ния для устойчивого развития. Проводимые университетом конференции – са- мые крупные международные форумы по этой проблематике. В этом году он проводится в шестой раз. Участники конференции определили следующие общие для стран при- оритеты и условия становления и развития системы непрерывного образования для устойчивого развития, в том числе и в рамках общего евразийского образо- вательного пространства: распространение практики применения основополагающего принципа не- прерывного образования объективно предъявляет новые требования к унифика- ции национальных систем образования, предполагает создание общего для этих
стран образовательного пространства и способствует преодолению значитель- ных различий в организационной структуре, правовом регулировании, качестве подготовки специалистов по отдельным отраслям научных знаний и т. д.; расширение сферы применения непрерывного образования в рамках еди- ного образовательного пространства должно опираться на общепризнанные международные нормы, обеспечивающие права, свободы и равные возможно- сти для продолжения образования всем социальным слоям населения этих стран, способствовать достижению нового качества образовательного процесса и конкурентоспособности выпускников профессиональных учебных заведений на национальных и международных рынках труда; становление непрерывного профессионального образования как системо- образующего условия и фактора экономической интеграции стран, роста их на- циональных экономик и благосостояния населения этих стран. Обсудив наиболее важные вопросы становления и развития непрерывно- го образования, в том числе и в рамках единого евразийского образовательного пространства, участники конференции р е к о м е н д у ю т: 1. Приоритетным направлением при формировании непрерывного обра- зования в рамках общего образовательного пространства считать сближение (гармонизацию, унификацию) правовых условий функционирования нацио- нальных образовательных систем. При этом национальные традиции в области образования следует рассматривать как национальное достояние этих стран, что требует особого к ним отношения в процессе вхождения в общемировое образовательное пространство, в том числе и европейскую образовательную систему, опирающуюся на требования Болонского процесса. 2. Продолжить работу по проведению сравнительно-правового анализа законодательств государств в области образования, в том числе членов Евра- зийского экономического сообщества и Евросоюза, с целью создания междуна- родно-правовых основ системы непрерывного образования, что окажет несо- мненную пользу всему мировому сообществу.
3. Провести сравнительно-правовой анализ проблематики становления и развития системы непрерывного образования в рамках единого образователь- ного пространства ЕврАзЭС, для чего необходимо: - провести исследование по вопросам интеграции образовательных сис- тем государств – членов ЕврАзЭС; - определить степень и направления модернизации образования в госу- дарствах Сообщества; - составить кадастр специальностей, для которых будут разработаны от- крытые образовательные стандарты в рамках ЕврАзЭС. 4. Для унификации понятийного аппарата в области непрерывного обра- зования использовать основные понятия, толкование которых изложено в Крат- ком словаре, подготовленном Научно-исследовательским институтом социаль- но-экономических и педагогических проблем непрерывного образования ЛГУ им. А.С. Пушкина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|