Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дизайн и компьютерная графика в образовании

ТРЕБОВАНИЯ

К курсовой работе по дисциплине

«История и теория художественного образования»

 

Курсовая работа – индивидуальная рукописная работа творческого характера, выполненная студентом на втором году обучения, позволяющая оценить уровень подготовленности студента к самостоятельной работе с научной и учебно-методической литературой.

Тема и содержание курсовой работы должны отражать основные проблемы на различных этапах становления общего и профессионального художественного образования.

Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· главы основной части (желательно с разбивкой на параграфы);

· заключение;

· библиографический список;

· приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, степень ее разработанности, место и значение в науке и практике, формулируется проблема, цель и задачи исследования, указывается объект, предмет и методы исследования, обосновывается структура работы.

Библиографический список оформляется по ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание»

Курсовая работа выполняется способом набора текста на компьютере. Текст печатается на одной стороне листа формата А4 через 1,5 интервала с применением 14-го размера шрифта Times New Roman, без переносов. Страница текста должна содержать 29-30 строк. Текст выравнивается по ширине. Каждая страница имеет поля: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. Нумерация страниц с титульного листа (на котором цифра «1» не ставится) внизу по середине страницы. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всей работе и равен 1,25 см.

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться 2,5 интервала. Такое же расстояние выдерживается и между названием главы и названием параграфа.

Ссылки на источники цитируемой литературы оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника по списку литературы и через запятую номера страницы (например, [5, с.34]).

Общий объем работы от 25 до 40 страниц.

Работа выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком, в ней не допускаются орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки и опечатки.

Курсовая работа хранится на факультете 3 года.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Общие темы для всех профилей

Современная система художественного образования детей.

Категориальный аппарат педагогики художественного образования

Теоретические основы современного художественного образования.

Диалог в системе категорий искусства, культуры и образования.

Цель и задачи полихудожественного воспитания школьников.

Интеграционные процессы в художественной педагогике: теория и практика.

Комплекс художественных дисциплин в общеобразовательной школе: перечень, цель, задачи, содержание обучения.

Принципы художественной педагогики.

Эмоционально-образное познание в развитии личности.

Уроки художественного цикла как уроки искусства: содержание, режиссура, общение.

Современные программы по мировой художественной культуре для общеобразовательных школ (сравнительный анализ).

Предметы художественного цикла в школах искусств и художественных школах: цель, задачи, содержание обучения (по выбору студента).

Типы уроков художественного цикла: классификация, специфика содержания.

Особенности педагогической драматургии уроков художественного цикла.

Внеклассные формы работы по художественному образованию школьников.

Внешкольные формы работы по художественному воспитанию школьников.

Организация художественного самообразования школьников: формы и методы.

Современные педагогические технологии в гуманитарно-художественном образовании школьников (по выбору студента).

Использование информационных технологий в современном художественно-образовательном процессе.

Оценка и отметка на уроках искусства в школе (формы и виды контроля за художественно-творческим развитием учащихся).

Инновационные методики художественного образования и воспитания.

Реализация личностно-ориентированного подхода к развитию школьников на предметах художественного цикла.

Методы и приемы развития художественно-одаренных детей.

Методы и приемы диагностики художественно-творческого развития школьников.

Профессионально-личностные качества преподавателя художественных дисциплин.

Актуализация жизненного опыта школьников на начальном этапе обучения в условиях учреждений дополнительного образования.

Влияние средств массовой информации и рекламы на художественный вкус школьников.

Воспитание у детей волевых качеств в процессе одного из видов музыкально-исполнительской деятельности (сольного, ансамблевого, хорового пения, игры на музыкальном инструменте, в детском оркестре или в ансамбле).

Развитие познавательного интереса школьников к различным видам искусства (в условиях уроков по дисциплинам художественного цикла в общеобразовательной школе, занятий в учреждениях дополнительного образования).

Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами различных видов искусства.

Современные мультимедийные средства на школьных уроках искусства и мировой художественной культуры в младших (средних, старших) классах.

Особенности работы со школьниками в детской эстрадной студии.

Интерактивные методы обучения на школьном уроках искусства (занятиях в учреждениях дополнительного художественного образования).

 

 

Тематика курсовых работ по профилям

Дизайн и компьютерная графика в образовании

Художественное образование в эпоху античности (Древняя Греция, Древний Рим): содержание и формы.

 

Становление профессионального художественного образования в Западной Европе (XIII – XVII века).

 

Профессиональное художественное образование в Западной Европе в эпоху Возрождения.

 

Художественные академии Западной Европы и их значение в становлении профессионального образования в области изобразительного искусства, архитектуры, скульптуры.

 

Художественное образование в дореволюционной России.

 

Этапы становления учебного предмета «Изобразительное искусство» в практике общего школьного образования (исторический аспект)

 

Этапы становления профессионального художественного образования в России.

 

Становление профессионального художественного образования на Урале.

 

Педагогическая деятельность выдающихся зарубежных и отечественных художников (по выбору).

 

Характеристика современных систем общего и профессионального художественного образования.

 

Современное профессиональное художественное образование в Западной Европе и CША

 

Профессиональное художественное медиаобразование: история и современность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...