Дизайн и компьютерная графика в образовании
ТРЕБОВАНИЯ К курсовой работе по дисциплине «История и теория художественного образования»
Курсовая работа – индивидуальная рукописная работа творческого характера, выполненная студентом на втором году обучения, позволяющая оценить уровень подготовленности студента к самостоятельной работе с научной и учебно-методической литературой. Тема и содержание курсовой работы должны отражать основные проблемы на различных этапах становления общего и профессионального художественного образования. Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения: · титульный лист; · содержание; · введение; · главы основной части (желательно с разбивкой на параграфы); · заключение; · библиографический список; · приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, степень ее разработанности, место и значение в науке и практике, формулируется проблема, цель и задачи исследования, указывается объект, предмет и методы исследования, обосновывается структура работы. Библиографический список оформляется по ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» Курсовая работа выполняется способом набора текста на компьютере. Текст печатается на одной стороне листа формата А4 через 1,5 интервала с применением 14-го размера шрифта Times New Roman, без переносов. Страница текста должна содержать 29-30 строк. Текст выравнивается по ширине. Каждая страница имеет поля: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. Нумерация страниц с титульного листа (на котором цифра «1» не ставится) внизу по середине страницы. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всей работе и равен 1,25 см.
Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться 2,5 интервала. Такое же расстояние выдерживается и между названием главы и названием параграфа. Ссылки на источники цитируемой литературы оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника по списку литературы и через запятую номера страницы (например, [5, с.34]). Общий объем работы от 25 до 40 страниц. Работа выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком, в ней не допускаются орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки и опечатки. Курсовая работа хранится на факультете 3 года.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Общие темы для всех профилей Современная система художественного образования детей. Категориальный аппарат педагогики художественного образования Теоретические основы современного художественного образования. Диалог в системе категорий искусства, культуры и образования. Цель и задачи полихудожественного воспитания школьников. Интеграционные процессы в художественной педагогике: теория и практика. Комплекс художественных дисциплин в общеобразовательной школе: перечень, цель, задачи, содержание обучения. Принципы художественной педагогики. Эмоционально-образное познание в развитии личности. Уроки художественного цикла как уроки искусства: содержание, режиссура, общение. Современные программы по мировой художественной культуре для общеобразовательных школ (сравнительный анализ). Предметы художественного цикла в школах искусств и художественных школах: цель, задачи, содержание обучения (по выбору студента). Типы уроков художественного цикла: классификация, специфика содержания. Особенности педагогической драматургии уроков художественного цикла. Внеклассные формы работы по художественному образованию школьников. Внешкольные формы работы по художественному воспитанию школьников.
Организация художественного самообразования школьников: формы и методы. Современные педагогические технологии в гуманитарно-художественном образовании школьников (по выбору студента). Использование информационных технологий в современном художественно-образовательном процессе. Оценка и отметка на уроках искусства в школе (формы и виды контроля за художественно-творческим развитием учащихся). Инновационные методики художественного образования и воспитания. Реализация личностно-ориентированного подхода к развитию школьников на предметах художественного цикла. Методы и приемы развития художественно-одаренных детей. Методы и приемы диагностики художественно-творческого развития школьников. Профессионально-личностные качества преподавателя художественных дисциплин. Актуализация жизненного опыта школьников на начальном этапе обучения в условиях учреждений дополнительного образования. Влияние средств массовой информации и рекламы на художественный вкус школьников. Воспитание у детей волевых качеств в процессе одного из видов музыкально-исполнительской деятельности (сольного, ансамблевого, хорового пения, игры на музыкальном инструменте, в детском оркестре или в ансамбле). Развитие познавательного интереса школьников к различным видам искусства (в условиях уроков по дисциплинам художественного цикла в общеобразовательной школе, занятий в учреждениях дополнительного образования). Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами различных видов искусства. Современные мультимедийные средства на школьных уроках искусства и мировой художественной культуры в младших (средних, старших) классах. Особенности работы со школьниками в детской эстрадной студии. Интерактивные методы обучения на школьном уроках искусства (занятиях в учреждениях дополнительного художественного образования).
Тематика курсовых работ по профилям Дизайн и компьютерная графика в образовании Художественное образование в эпоху античности (Древняя Греция, Древний Рим): содержание и формы.
Становление профессионального художественного образования в Западной Европе (XIII – XVII века).
Профессиональное художественное образование в Западной Европе в эпоху Возрождения.
Художественные академии Западной Европы и их значение в становлении профессионального образования в области изобразительного искусства, архитектуры, скульптуры.
Художественное образование в дореволюционной России.
Этапы становления учебного предмета «Изобразительное искусство» в практике общего школьного образования (исторический аспект)
Этапы становления профессионального художественного образования в России.
Становление профессионального художественного образования на Урале.
Педагогическая деятельность выдающихся зарубежных и отечественных художников (по выбору).
Характеристика современных систем общего и профессионального художественного образования.
Современное профессиональное художественное образование в Западной Европе и CША
Профессиональное художественное медиаобразование: история и современность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|