Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы: ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее – программа академического бакалавриата); ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные)(далее – программа прикладного бакалавриата). 4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: все виды профессиональной деятельности: реализация на практике прав ребенка; создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся; участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
систематическое повышение своего профессионального мастерства; соблюдение норм профессиональной этики; использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; повышение собственного общекультурного уровня; соблюдение требований охраны труда, техники безопасности педагогическая деятельность в дошкольном образовании: осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям; обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе; работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению педагогическая деятельность в начальном общем образовании: реализация в учебном процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся; создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности; интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся взаимодействие с педагогами, администрацией образовательной организации и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм; формирование уобучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования;
социально-педагогическая деятельность: осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов; организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательной организации и по месту жительства; организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов; выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений формирование у обучающихся профессионального самоопределения организация посредничества между обучающимися и социальными институтами; психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования проведение психологического (диагностического) обследования детей проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам; работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье; создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка; помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений; проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;
работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье; создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА 5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. 5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества дляформирования гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать методы и средства физической культуры способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты 5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического
готовностью применять качественные и количественные методы готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9); способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); способностью использовать здоровьесберегающие технологии способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности 5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: педагогическая деятельность в дошкольном образовании: способностью организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПК-1); готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПК-2); способностью обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПК-3);
готовностью обеспечить соблюдение педагогических условий общения способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами педагогическая деятельностьв начальном общем образовании: способностью организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПК-8); способностью участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПК-9); готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПК-10); готовностью организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11); готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12); готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПК-13); способностью эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами социально-педагогическая деятельность: готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15); способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16); способностью составлять программы социального сопровождения способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПК-18); готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПК-19); владением методами социальной диагностики (ПК-20); способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21); психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21); готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23); способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-24); способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов способностью эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27); способностью формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК-28); готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-29); способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПК-30); способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПК-32); готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33); способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации способностью контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПК-35); способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов способностью эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПК-37); способностью собрать и подготовить документацию о ребенке 5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные 5.6.При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленностипрограммы бакалавриата 5.7.При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
VI.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА 6.1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) программы). 6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков: Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части. Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы. Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы изавершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации[1].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|