Методика измерений. Системы теплоснабжения
Методика измерений
Цель инструментального обследования в системах освещения являются определения основных параметров влияющих на энергопотребление. Такими параметрами являются: средняя освещенность рабочей поверхности; коэффициент естественной освещенности (КЕО); уровень напряжения в питающей сети; коэффициент отражения стен, потолков, рабочих поверхностей; время использования искусственного освещения. При проведении инструментального обследования вначале производится анализ осветительных установок на соответствие проекту. Особое внимание уделяется проверке укомплектованности светильников защитными стеклами, экранирующими решетками и сетками, на соответствии мощности лам, указанным в проекте, на правильность расположения светильников. При обследование фиксируется также рациональность примененных светильников и их техническое состояние: степень запыленности, укомплектованность. Все полученные при инструментальном обследовании показатели заносятся в табл. 13. Перед измерением освещенности выбирают и наносят на план помещения контрольные точки для измерения освещенности. Контрольные точки для измерения освещенностей следует размещать в центре помещения, у его стен, под светильниками, между светильниками и их рядами, а так же равномерно по площади измеряемой поверхности. Число контрольных точек для измерения освещенностей должно быть не менее 5. Освещенность следует измерять на плоскости указанной в нормах освещенности. Результаты измерений освещенности оформляют в табл. 14.
Системы теплоснабжения
Как отмечено в разделе 1 в образовательных учреждениях может быть три вида источников теплоснабжения. В работах /2, 3/ приведены схемы присоединения систем теплоснабжения к тепловым сетям.
Питание тепловой энергией от городских или поселковых отопительных котельных производиться по двух или трех трубной системе. Исследование показало, что на вводах питания тепловой энергией, в большинстве случаев, отсутствует регулирующая теплопотребление аппаратура и счетчики расхода тепловой энергии. В некоторых образовательных учреждениях счетчики расхода тепловой энергии есть, но они или не работают или часто выходят из строя. Для иллюстрации необходимости регулирования параметров расходов тепловой энергии в одном из обследуемых университетов был проведен эксперимент по выявлению зависимости часовых расходов тепла от наружной температуры (табл. 8). Как видно из табл. 8 регулирование расходов тепловой энергии на вводах в здание дает большую экономию тепловой энергии. В табл. 9 приведены значения месячного потребления тепловой энергии по договорам с МУП Теплоэнерго и по счетчику тепловой энергии для одного из обследованных университетов. Из табл. 9 видно, что установка теплосчетчиков позволяет на 50-60 % снизить плату за потребляемую тепловую энергию.
Таблица 8
Таблица 9
С целью определения тепловой инерции зданий и возможности регулирования температуры в них в ночное время и нерабочие дни, был поставлен эксперимент, заключающийся в уменьшении подачи теплоносителя и наблюдения за изменением температуры в здании с 18 оС до 14-15 оС и последующим возвратом к исходному состоянию. На рис. 21, 22 приведены результаты измерений для одного из корпусов ДФ НГТУ (здание выполнено из силикатного кирпича, введено в эксплуатацию в 1972 г). Как видно из рис. 21, 22 постоянная времени охлаждения здания по воздуху составляет 3 часа, а нагрева 1, 5 часа. Это указывает на то, что можно снизить расход теплоносителя в ночное время и нерабочие дни до 12-14 оС и получать большую экономию тепловой энергии.
Расход тепловой энергии на отопление зданий в значительной степени зависит от их теплотехнических характеристик (теплосопротивления стен, окон, чердачных перекрытий и пола). Проведенные исследования показывают, что тепловые потери существующих зданий образовательных учреждений в РФ превышают в 2-5 раз нормы, установленные для аналогичных зданий в Швеции, Финляндии, Норвегии и других стран. В табл. 10 приведены данные о распределении потерь тепла зданиями ДФ НГТУ. Из табл. 10 видно, что уменьшение потерь тепла через окна, также может дать большую экономию тепловой энергии. На рис. 23 приведены суточные графики расходов тепловой энергии по учебному корпусу строительного университета.
Таблица 10
По виду источников тепловой энергии обследуемые организации могут быть трех типов: 1) с собственной котельной; 2) с питанием тепловой энергией от тепловых сетей города; 3) с собственной котельной и питанием ряда зданий от тепловых сетей города. Подвод тепловой энергии для организаций второго типа производится на тепловые пункты (абонентские вводы), которыми могут быть индивидуальными (ИТП) обслуживающими одно здание, и централизованными (ЦТП) обслуживающими группу зданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|