Деятельность социального педагога в условиях детского дома,
Деятельность социального педагога в условиях детского дома, школы-интерната Социально-педагогическая деятельность в учреждениях государственного попечения В домах ребенка живут и воспитываются брошенные дети, дети-сироты с рождения до трех лет, затем эти дети подлежат усыновлению либо переходят в детские дома или школы-интернаты. Главное отличие детских домов от школ-интернатов состоит в том, что воспитанники детских домов обучаются и получают образование в ближайших к детскому дому школах, а воспитанники школ-интернатов живут и обучаются в этом же учреждении. По возрастным признакам детские дома могут подразделяться па детские дома для дошкольников, детские дома для школьников и разновозрастные детские дома. Принципиально новой формой воспитания осиротевших детей является детский дом семейного типа. Предложен такой детский дом по примеру западных стран общесоюзным Детским фондом им. В. И. Ленина, а правовым основанием для него послужило Постановление правительства СССР от 1988 г. «О создании детских домов семейного типа». Семейный детский дом можно в некоторой степени отнести к приемной семье, ибо согласно нормативному определению, приведенному в Положении о приемной семье, принятом в начале 1992 г., «приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с полным государственным попечением детей и выплатой денежного содержания лицам, взявшим их на воспитание». В отличие от временной приемной семьи, где ребенок может находиться только определенное время, детский дом семейного типа устроен таким образом, что роль родителей выполняют специально подготовленные к тому люди — родители-воспитатели, а время пребывания и задачи, которые ставятся перед семейным детским домом, совпадают с задачами обычного детского дома.
Основными задачами детских домов являются: — создание благоприятных, комфортных условий, приближенных к домашним, способствующих нормальному развитию ребенка; — обеспечение охраны здоровья детей; — обеспечение социальной защиты ребенка, его медико-педагогической и социальной адаптации; — охрана интересов и прав воспитанников; — освоение детьми образовательных программ, получение достойного образования в интересах личности, общества и государства; — формирование общей культуры воспитанников, их адаптация жизни — формирование потребностей у воспитанников к саморазвитию и самоопределению; — создание условий для осознанного выбора и последую цельного освоения профессиональных образовательных программ. Основными направлениями социально-педагогической деятельности в детских домах являются: - сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг, открытие счетов в Сбербанке; - взаимодействие с судом, загсом, комитетом социальной защиты населения, органами управления образованием и здравоохранением, нотариатом и т. д. по вопросам назначения и выплаты алиментов с родителей при лишении их родительских прав, перечисления пенсий по утрате родителей, сохранности имущества, закрепления права на ранее занимаемую жилую площадь; - обеспечение защиты личных прав воспитанников: получение общего среднего образования, предоставление свободного времени в распорядке дня, исключение вредного влияния, своевременное получение паспорта и прописки и т. д.; - обеспечение льгот, предусмотренных Правительством России, в период обучения детей, при выпуске их и поступлении на учебу или работу;
- оказание помощи выпускникам, оставшимся без попечения родителей, в поступлении на учебу или работу и получении благоустроенного жилья, комнаты в общежитии; - связь с выпускниками до достижения ими 18 лет; - ведение картотеки на выпускников. Основные функциональные обязанности социального педагога в детских домах: – Формирование гуманных отношений к воспитанникам, охрана и защита прав и интересов и здоровья детей в педагогическом процессе. – Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка в быту и досуговой деятельности. – Изучение особенностей личности воспитанников, их социальной ситуации развития. – Выявление интересов и потребностей, проблем и трудностей детей и подростков, отклонений в социальном поведении и социальной адаптации. – Социально-педагогическая поддержка воспитанников в процессе социализации. – Организация и координация различных видов социально ценной деятельности. – Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных и социально-педагогически запущенных воспитанников. – Посредничество между воспитанником и учреждением, членами семьи, социальными институтами др. учреждениями. – Взаимодействие с педагогами, психологом, опекунами, родителями. – Совместное с сотрудниками социальных служб осуществление работы по трудоустройству выпускников, их обеспечение жильем, пособиями, пенсиями, льготами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|