На этом уровне выделяют также два метода оценки человеческого капитала: «затратный» и ценностный.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 а) затратный основан на учете затрат, связанных с: набором, расстановкой, профессиональной подготовкой персонала; - имиджем компании; - потерями, обусловленными негативными, обесценивающими моментами в жизни компании. б) Ценностный метод основан на ежегодном доходе работника, скорректированный с помощью специальных коэффициентов на моральные (этические) и интеллектуальные (креативные) качества личности: Оч.к.в.п. = Д*Кв*Коб., где Д - ежегодный доход работника; Кв - коэффициент воспитанности, в относительных единицах, рассчитанный на основе ценностной шкалы, имеющей диапазон значений коэффициента от нуля (невоспитанный) до 2 (очень воспитанный), значение 1 - воспитанный, 0,5 - не очень воспитанный; Коб - коэффициент образованности, в относительных единицах, рассчитанный на основе ценностной шкалы, имеющей диапазон значений коэффициента от 0,5 (формальнообразованной) до 2 (талантливый), значение 1 - образованный, 1,5 - креативно образованный. Данные об образовании работника, его стаже и возрасте в научной литературе предлагается учитывать с помощью коэффициента профессиональной зрелости работника.
где О - уровень образованности от 0,15 с незаконченным средним до 1 с высшим образованием; С - стаж по специальности (в 4 раза меньше влияет на результативность труда, чем образование); В - возраст (в 18 раз меньше влияет на результативность труда, чем образование) К для студента (в среднем) = 1,54 К для родителей студента (в среднем) = 9,44 Оценить человеческий капитал предприятия можно по следующей формуле: Чк = (Д (ЗП) / q) * (Ккр*П) Где Д - ежегодный доход (зарплата), руб. Q - коэффициент капитализации (определяется на основе величины продолжительности работы работника на предприятии, с учетом движения кадров, в год)
Ккр - коэффициент креативности персонала, устанавливается экспертным путем на основе индивидуальных характеристик персонала, может меняться в социально приемлемых пределах, в баллах (н-р, от 1 до 10); П - численность промышленно-производственного персонала, чел. Коэффициент креативности методологически строится на основе теории человеческих ресурсов, согласно которой внутренние креативные и другие положительные характеристики человека нельзя до конца отразить в виде стоимостных показателей (в т.ч. и в доходе).
Читайте также: II. Маркетинговые решения на рыночно-продуктовом уровне Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|