Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИ «Агра: Баллада о Западе и Востоке»

ПРАВИЛА

 

АНТУРАЖ

 

На нашей игре фактически моделируются две совершенно различные культуры: западная (европейская, английская) и восточная (индийская). Поэтому и антураж представителей этих двух культур отличается радикально.

 

Запад

 

Здесь мы имеем дело с классическими европейскими костюмами второй половины 19 века и соответствующими атрибутами. Ещё раз напоминаем вам о том, что наша игра не ставит своей целью реконструкцию одежды, аксессуаров, предметов быта, мы не требуем точных реплик, не будем придираться к деталям. Однако настоятельно просим вас понимать: наша главная цель создать общее ощущение и атмосферу этой эпохи. Поэтому давайте воздержимся от откровенно странных и фантазийных, современных, или же архаичных элементов одежды, предметов, примет внешности. Напротив, постараемся сделать упор на характерные, колоритные, специфические детали! Приведём же ряд положений, на которые мы просим вас обратить своё пристальное внимание:

 

1. Основные материалы вашей одежды: кожа, хлопок, сукно, фетр, мех, шелк, вельвет и т.п. Главное, чтобы они были возможны в данное время в данном месте! Синтетика допускается, но только в том случае, если фактура у нее похожа на натуральный материал. Допускается искусственный мех, искусственный шелк. Пожалуйста, воздержитесь от кислотных, едких, блестящих материалов, откровенно химических, синтетических фактур и т.п.

Варианты подходящих материалов:

- хлопчатобумажные и льняные однотонные и набивные дешёвые ткани для домашней и повседневной одежды

- шерстяные ткани для тёплой одежды, кожа, замша

- для роскошной и нарядной одежды - хлопчатобумажные и шёлковые муслины, тафта, бархат и т.п., для мужской - костюмная ткань, также – шелк, тонкий лён.

 

2. Основные рисунки и орнаменты: аутентичные рисунки и орнаменты того времени. Клетчатая и полосатая ткань допускается для предметов одежды (штаны, жилетки, сюртуки, рубахи, платья, юбки, жакеты). Рисунок на ткани допускается для жилеток и рубах, шейных платков, платьев, юбок, домашних халатов и т.п.

 

3. Основные цвета: серый, бежевый, коричневый, черный, белый. Возможен синий. Более яркие цвета (красный, желтый, зеленый и т.д.) могут использоваться для аксессуаров, типа шейного платка, галстука, веера и т.п., либо в одежде оригинального, эпатажного характера, может быть в праздничных, ярких и нарядных вещах. Для клетчатой ткани и рисунков (вышивки) на ткани используется сочетание вышеупомянутых цветов.

 

4. Пожалуйста, настоятельно просим вас озаботиться приемлемой обувью. Пусть это будут хотя бы обычные классические туфли! Мы строго запрещаем на игре кеды, кроссовки, берцы и т.п. откровенно современную обувь.

 

5. Дополнительные аксессуары - это: ремни, фляги, сумки, трости, трубки, жевательный табак, кнуты, бурдюки, подзорные трубы, карманные часы, круглые очки, узкие галстуки (галстук-лента), зажимы для галстуков, шейные платки, сумочки, шляпки, зонтики, веера, бумажники, перчатки, платки в карманах у джентльменов и многое другое.
Обращаем ваше внимание на то, что именно дополнительные аксессуары помогут вам создать неповторимый, узнаваемый и запоминающийся образ вашего персонажа. Достаточно всего пары таких штрихов, чтобы превратить обычный костюм в оригинальный и эффектный.

 

6. Важно помнить, что в 19 веке мужчина или женщина – обязательно носили головной убор. Для женщины – это шляпки разнообразных фасонов, берет, платок, может быть вуаль и т.п. Для мужчины – шляпа, котелок, цилиндр, кепка, фуражка и прочее. В нашем случае знойной тропической Индии дополнительным и весьма распространенным вариантом были панама и пробковый шлем.

 

Обращаем ваше внимание на тот факт, что, моделируя европейцев, мы всё же помним – это не Европа! Вы представляете европейцев в колониях, на чужой земле, в экзотических странах. Здесь любой западный джентльмен (или леди) фактически живёт в состоянии путешественника, как бы в постоянном походе (исследователь, турист, завоеватель – не так и важно). Отсюда ряд нюансов:

- Не так досконально и педантично соблюдаются нормы внешнего вида, правила этикета, более свободный стиль одежды: то, в чем англичанин может отправиться в чайную в Агре – это совсем иное, чем то, в чем он выйдет прогуляться по набережной Темзы. Хотя, разумеется, может быть кто-то, кто сознательно культивирует в своей внешности подчеркнутое следование всем европейским нормам, таким образом акцентируя свой «культурный, цивилизованный» статус в этой варварской стране.
- Практичность и надежность одежды. Вытекает из более активного и «походного» образа жизни, о котором уже была речь.

- Одежда – более легкая и более светлых тонов, много белого, бежевого, кремового, песочного и т.п., ориентированная на условия индийских тропиков.

- В связи с тем, что вы живете в далекой и загадочной Индии, вы вполне можете разнообразить колорит своего внешнего облика какими-то оригинальными и экзотическими вещицами, аксессуарами.

 

Друзья, помните, пожалуйста, что ваш костюм должен соответствовать статусу вашего персонажа. Если вы играете простого человека, работника, бродягу и т.п., то вы должны быть одеты в потасканные, потертые жизнью вещи, а никак не в костюм тройку. Если вы играете землевладельца, торговца, хозяина недвижимости или просто представителя среднего класса, а может быть служащего, клерка, секретаря - ваш наряд должен быть более респектабелен и строг. Если же вы богатый джентльмен, владелец компании или представитель городской администрации, ваш костюм должен выглядеть дорого, быть чистым и его следует дополнить всеми положенными аксессуарами. Если вы хозяин увеселительного заведения, игрок, зарабатывающий на жизнь покером, авантюрист и искатель приключений, то можете себе позволить экстравагантность в наряде. Военных просим ориентироваться на классический британский «красный» мундир, соответственно своему званию.

 

О женских костюмах

 

Традиционный уклад европейской викторианской жизни не допускал распущенности и откровенных нарядов, поэтому приличная женщина в повседневной жизни носит закрытое платье без декольте. Открытые платья с вырезами, декольте, открытыми плечами дамы одевали на приемы, балы, соответствующие мероприятия. Также помним, что если вы играете девицу, то общий стиль вашей одежды, цветовая гамма, покрой должны быть более скромными, невинными, мягкими. Зрелая дама, особенно светская состоятельная женщина могла позволить себе более рискованные модели, яркие и вызывающие цвета, аксессуары.

 

Парадное платье простой добропорядочной женщины мало отличается от повседневного по крою - оно шьётся из более тонких, нарядных и дорогих тканей, украшается отделкой. Блузка и юбка с кожаным ремнём - практичная альтернатива платью. Поверх блузки приличная женщина может надеть удобный жилет, а платье утеплить вязаной шалью. Состоятельная же знатная дама, разумеется, может позволить себе оригинальные и роскошные выходные туалеты, бальные наряды и прочее. Однако же, и дама из высшего общества может быть скромной и набожной женщиной, предпочитающей простой наряд нейтральных цветов.

 

Обращаем ваше внимание на один из стереотипов, возникающих нередко, когда речь идет о 19 веке. Корсеты поверх одежды не носили даже проститутки. Более того, простые женщины вообще не часто носили корсеты - замучаешься шнуровать туда-обратно. Так что постарайтесь не щеголять этим предметом одежды, даже если очень хочется. У нас все таки не стимпанк! Исключение – корселе.

 

Шляпка и перчатки - обязательные аксессуары для выхода в общество. Отправляясь в город, в лавку или в церковь всякая женщина наденет шляпку. Даже бедная женщина не позволит себе появиться вне дома простоволосой, разве что девушка из очень бедной семьи, да и та справит себе шляпку при первой же возможности. В повседневном быту женщины часто носят простые капоры-чепцы. По стандартной выкройке такого капора можно сделать выходную шляпку из ткани подороже и цветных лент.

 

Находясь в общественном месте, приличная женщина очень тщательно следила за тем, чтобы ноги были скрыты от глаз публики юбкой. Приличия позволяли показать только лодыжку.

В качестве утепленной верхней одежды женщины часто используют шали, накидки-пелерины.

Что касается брюк - в те годы обычные женщины почти нигде и никогда не появлялись в брюках, куда бы они ни шли, они надевали только платье. Да, в те времена были случаи, когда женщины носили брюки, но крайне редко и, как правило, это были героини известных историй, исключения.
На нашей игре вы можете носить брюки, если ваш персонаж именно таков - но тут надо всё хорошо обосновать квентой. Путешественница, суфражистка, оригинальная и эпатажная натура могла надеть мужской костюм, но ещё раз – это была редкость.

Дорогие дамы, помните, пожалуйста, что ваше платье должно соответствовать статусу вашего персонажа. Если вы играете бедную девушку/женщину, то должны быть одеты в потасканное дешевое платье, а никак не в бархат и шелк. Если вы играете домохозяйку, торговку, прислугу или простую представительницу среднего класса, ваш наряд должен быть выполнен в сдержанных тонах, скромен и практичен. Если вы леди и богаты, ваше платье должно быть выполнено из дорогих материалов, соответствовать высокому стилю, быть дополнено всеми положенными аксессуарами. Вы в праве позволить себе броскую экстравагантность в наряде, если вы, к примеру, хозяйка развлекательного заведения, суфражистка или авантюристка.

 

Ну и в заключение небольшой итог. Когда вы будете создавать образ своего персонажа, разрабатывать его внешний вид, то, прежде всего, руководствуйтесь следующими опорными пунктами:

1. Социальный статус вашего персонажа.

2. Его достаток, финансовое положение.

3. Его род занятий, профессия.

4. Характер, типаж и склонности – каким вы его видите.

 

Восток.

 

Это, прежде всего, традиционные индийские костюмы и сопутствующая им атрибутика. Да, некая малая часть индусов может использовать и элементы западного костюма, какие-то западные аксессуары, бытовые предметы, но редко это будет западный облик в чистом виде, чаще – смешанный стиль. Это или представители пробритански настроенной «прогрессивной» элиты, или индусы-работники, прислуга, наймиты, работающие на европейцев, находящиеся в тесном контакте с ними, пытающиеся подражать им, перенять внешний вид и образ жизни, стать частью европейского социума. Однако это в целом редкость, исключение. В основном, как было уже сказано, речь пойдет о традиционном индийском внешнем облике, мало изменившемся к 19 веку по сравнению с предыдущими эпохами. Ещё раз напоминаем вам о том, что наша игра не ставит своей целью реконструкцию одежды, аксессуаров, предметов быта, мы не требуем точных реплик, не будем придираться к деталям. Однако настоятельно просим вас понимать: наша главная цель создать общее ощущение и атмосферу этой эпохи. Поэтому давайте воздержимся от откровенно странных и фантазийных, современных, или же архаичных элементов одежды, предметов, примет внешности. Напротив, постараемся сделать упор на характерные, колоритные, специфические детали! Приведём же ряд положений, на которые мы просим вас обратить своё пристальное внимание:

 

1. Основные материалы вашей одежды – это, прежде всего, хлопок и шелк, также лен, шерсть. Допустимы и другие ткани, главное, чтобы они были возможны в данное время в данном месте. Синтетика разрешается! Но только в том случае, если фактура у нее похожа на натуральный материал. Допускается искусственный шелк, мы не требуем от игроков только натуральных, дорогостоящих материалов. В случае восточного костюма мы имеем гораздо более широкую цветовую гамму и обилие гладких шелковистых материалов, что значительно расширяет возможность использования синтетики. Но пожалуйста, воздержитесь от кислотных, едких, блестящих материалов, откровенно химических, синтетических фактур и т.п.

Варианты подходящих материалов:

- хлопчатобумажные и льняные ткани простого типа для домашней и повседневной одежды

- шерстяные ткани для тёплой одежды

- для роскошной и нарядной одежды – тонкие и красивые хлопчатобумажные, льняные ткани, конечно же – шёлковые наряды

 

2. Основные рисунки и орнаменты: аутентичные рисунки и орнаменты того времени, принятые в данном культурном регионе. Спектр их весьма широк, так как Индия была богата на разнообразное оформление материалов самыми удивительными узорами, орнаментами, вышивками. Обращаем ваше внимание на то, что нередко индийские костюмы расшивались всяческими предметами: бусинами, камнями, украшениями, кистями, даже зеркальными накладками и бубенцами и т.п. Естественно, речь идет о праздничных и выходных костюмах, а не об одежде для повседневной работы.

 

3. Использовались самые разные цвета и их сочетания! От темных тонов до светлых, от мягких до ярких - множество оттенков цвета различалось в индийской культуре. Так что выбор у вас велик. Однако мы просим не забывать, что в Индии все цвета имели свое значение, обладали каким-то смыслом, ассоциациями. И это часто было связано с социальным статусом, религиозными аспектами, родом деятельности и т.п. Причем уделяли этому гораздо больше внимания и значения, чем в той же Европе, относясь к подобным нюансам крайне серьёзно. Так что настоятельно рекомендуем: подбирая костюм, почитайте об этом побольше, подумайте хорошенько. Ведь иногда индийская символика цвета сильно отличалась от европейской. Вспомним, к примеру, тот факт, что белый в Индии – цвет траура, а в Европе – совсем наоборот. И т.д.

 

4. Пожалуйста, настоятельно просим вас озаботиться приемлемой обувью. Мы строго запрещаем на игре кеды, кроссовки, берцы и т.п. откровенно современную обувь. Не устроит нас и индус (индианка) в классических туфлях или ботинках. Пусть это будут хотя бы сапоги или сандалии. А лучше всего, конечно, аутентичная индийская обувь (благо ее сейчас масса в этнических магазинах!) или что-то на неё похожее.

 

5. Дополнительные аксессуары - это: пояса, кушаки, ленты, фляги, сумки, трости, трубки, бурдюки, веера, гребни, разнообразные украшения, ожерелья, кольца, перстни, талисманы, обереги, курительницы для благовоний и многое другое.
Обращаем ваше внимание на то, что именно дополнительные аксессуары помогут вам создать неповторимый, узнаваемый и запоминающийся образ вашего персонажа. Достаточно всего пары таких штрихов, чтобы превратить обычный костюм в оригинальный и эффектный. Отдельно заметим, что в индийской культуре и мужчины, и женщины носили множество драгоценных украшений, они фактически были обязательным элементом костюма. Особенно это касается женщин, которых без обилия хотя бы простых и недорогих (а если позволяли возможности, то изысканных и богатых) украшений вообще нельзя было себе представить, их отсутствие считалось просто недопустимым.

 

6. Важным элементом был головной убор. Для мужчины это, прежде всего, тюрбаны различных видов, типов и форм. Для женщины – платок и разнообразные украшения, часто просто сари накидывали на голову. Конечно, всё это также имело свои значения и символику, но мы не будем придираться к деталям, а просто просим вас сделать головные уборы антуражными и красивыми.

 

Друзья, помните, пожалуйста, что ваш костюм должен соответствовать статусу вашего персонажа. Если вы играете простого человека, работника, бродягу и т.п., то вы должны быть одеты в потасканные, потертые жизнью вещи из простых материалов, а никак не в роскошные шелковые одеяния. Если вы играете землевладельца, торговца, ремесленника - ваш наряд должен быть более респектабелен и солиден. Если же вы богатый аристократ, представитель знати, то ваш костюм должен выглядеть дорого и богато, быть чистым и его следует дополнить всеми положенными аксессуарами. Если вы какой-нибудь бродячий брахман, или отшельник, мистик, йог, то можете себе позволить экстравагантность в наряде. Брахману рекомендуется всяческая священная атрибутика, религиозная символика и т.п.

 

Ну и в заключение небольшой итог. Когда вы будете создавать образ своего персонажа, разрабатывать его внешний вид, то, прежде всего, руководствуйтесь следующими опорными пунктами:

1. Социальный статус вашего персонажа.

2. Его достаток, финансовое положение.

3. Его род занятий, профессия.

4. Характер, типаж и склонности – каким вы его видите.

 

НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ:

 

Запад

 

Начнем с того, что напомним: хоть мы и моделируем классическую западную культуру 19 столетия, однако она здесь – не на родной почве. Это Запад, который искусственно воссоздается на Востоке. Говоря проще – культура колониальных стран.

Отсюда, ряд важных нюансов:

 

1. Многие вещи воспринимались более свободно. То, что джентльмен или леди не могли себе даже помыслить в Европе, могло быть простительным в колониях. Это касается и формальных аспектов: внешнего вида, этикета, поведения, вольности в общении и т.п., и поведенческих, морально-нравственных: нормы привычной морали и нравственности, чести и достоинства несколько размывались. Не зря бытовало такое выражение: джентльмен к западу от Суэца не отвечает за то, что делает джентльмен к востоку от Суэца. Так, утонченный и цивилизованный сэр в своем лондонском особняке – это совсем другое, чем он же, забивающий до смерти индуса-слугу, не мывшийся в и не брившийся в джунглях месяц, имеющий несколько туземных наложниц, укравший фамильные драгоценности местного раджи и т.п.

 

2. С другой стороны, европейцы старались как правило крепко держаться за то, что их связывало с родиной. Они стремились не потерять облик цивилизованного человека, культурного и просвещенного, поэтому нередко цеплялись даже за мелочи, трепетно относились к тому, что ТАМ являлось привычным и рутинным делом, возводя его ЗДЕСЬ в статус настоящего культа. Любой привет, любые новости из матушки-Европы были предметом вожделения.

 

3. Зато особенности местной культуры не могли не оказывать влияние на европейцев. Кто-то с любопытством и искренним интересом погружался в новый для них мир, что-то перенимая, что-то используя, в чем-то подражая. Кто-то был вынужден приноравливаться к обстоятельствам колониальной жизни. В любом случае, индийский колорит, безусловно, сказывался.

 

4. Важно понимать, что отношение европейцев к местному населению было вполне определенным. К тому моменту в культуре Европы выработался абсолютный европоцентризм. Европейская цивилизация считалась вершиной мировой истории, а белый человек – высшей формой человеческой расы. Это был непреложный факт. Считать тех же индусов такими же точно, как европейцы, равными им – это было крайне странным чудачеством, может быть даже опасным и в приличном обществе непринятым. Можно было симпатизировать туземцам, покровительствовать им, пытаться их наставить на путь истинный. Таково «бремя белого человека» - нести свет цивилизации более отсталым народам. Никаких идей о том, что Индия развивалась своим альтернативным путем, что индийская культура не менее ценна, чем европейская, только ценность её иная – и в помине не было. Индус – в лучшем случае, несмышленый, но симпатичный, в чем-то даже по-своему благородный, дикарь, которому его природа не позволила развиться нормально самостоятельно, которому требуется помощь старшего белого брата. А нередким было и вовсе негативное, презрительное отношение: дикие, недоразвитые, полуживотные, язычники, не способные (ибо так распорядилась природа) на цивилизованные чувства и качества.

 

Репутация.

 

Здесь также царила двойственность.

С одной стороны положение в Европе определяло статус в колониях. Титул, капитал, связи – могли обеспечить солидное положение в покоренных провинциях. Но в то же время каждый проходил проверку делом, должен был доказать на практике, что чего-то стоит. Здесь не получалось выехать за счет устоявшегося порядка вещей. Военные участвовали в реальных боевых действиях. Политики и дипломаты, чиновники и служащие оказывались в кризисных ситуациях, сталкивались с совершенно непривычными факторами, должны были решать критические проблемы. Торговцы оказывались в условиях, когда ставки увеличивались порой в сотни раз: можно было легко стать миллионером, но также просто терялись целые состояния. Святые отцы выступали в роли не просто пастырей в мирных и консервативных приходах, но несли слово Божье тем, кто был с ним незнаком, примеряли на себя функции миссионеров. И так далее.

При этом, многие стремились в колонии в поисках счастья и успеха. А может быть – и скрываясь от прежней жизни. Здесь можно было легко и просто полностью поменять свою судьбу и стать совершенно новым человеком. Каким – вот вопрос? Однако, это не значит, что прошлое было абсолютно забыто и вычеркнуто из биографии жителей колоний. Оно в любой момент могло появиться перед ними, возникнуть как призрак - в виде старого знакомого, прежних врагов или друзей, компрометирующих сведений и т.п. Этого, как правило, опасались и старались не допустить, но кто-то, напротив, стремился воспользоваться такими вещами в своих интересах... Вообще, колонии открывали путь для многих предприимчивых личностей. Кто в Старом Свете был никем, здесь мог добиться вершин: получить богатство, власть, славу, даже – титул. С другой стороны, легко было потеряться в этом пестром и чужом мире, лишиться всего, даже жизни, или упасть на самое дно.

Также, не забываем, что европейцы всё таки составляли в колониях меньшинство, их было немного. Так что как правило они хорошо знали друг друга, тянулись к соотечественникам своего круга, а значит скрыть какую-то тайну, утаить некие особенности личной жизни было непросто. О чьем-то позоре или проблемах легко и быстро узнавали все, впрочем – как и о героизме, успехе, честности.

 

Оружие.

 

Конечно, Индия – совсем не Дикий Запад, но это все равно земля, где надо помнить об осторожности. Подозрительные туземцы, дикие звери, проходимцы и авантюристы, преступники и шпионы – всё это здесь присутствовало в гораздо большей степени, чем в Старушке Европе. Так что револьвер в кобуре, верное охотничье ружье, нож на поясе – значительно чаще были здесь самым обычным повседневным атрибутом. Однако, не забываем, что это всё таки цивилизованное общество, где действуют законы.

 

Женщины в колониях.

 

Женщин-европеек в колониях было немного, и они, соответственно, были в центре внимания. По большей части это жены и дочери тех, кто нес здесь службу: офицеров, чиновников, коммерсантов. Были, конечно, и искательницы лучшей доли, и путешественницы, и авантюристки. Всё, что было сказано выше, справедливо и здесь. Главное, помним, женщина – это, прежде всего, леди: хозяйка, мать, сестра, дочь. Особая категория – это начавшие появляться суфражистки, независимые особы, занимающие активную жизненную позицию. Такая и мужскую одежду могла надеть, и работать пойти, и сама, без мужчин вести свои дела. Однако, им, разумеется, в викторианском классическом обществе было непросто. Были, как и везде, всяческие аферистки, а также проститутки, певички и другие работницы индустрии развлечений. Но это – отдельная категория дам.

 

Религия.

 

Надо понимать, что христианство (в любом своём варианте) играло важную роль не только в традиционном плане, но и как объединяющий фактор для европейцев на чужбине. А также – как мощное орудие внедрения европейской культуры, западного образа жизни, выполняя свои миссионерские функции. Однако – вторая половина 19 века – эпоха рационализма, расцвета научной мысли, всяческих социальных и философских концепций, течений. Среди передовой, просвещенной, прогрессивной части представителей западной культуры был уже вполне распространен скептицизм и недоверие в отношении религии, а то и открытый атеизм.

 

Общественная мысль.

 

Помним, что в Британской империи на тот момент существовало две мощных партии, которые соперничали за власть и определяли всю политическую, общественно-значимую жизнь страны. Это консерваторы и либералы, тори и виги. Англия была очень активной в политическом смысле страной. Если вы – джентльмен (а то и леди!) и относите себя к социально значимой части общества, то вы вряд ли находитесь в стороне от борьбы этих сил, обязательно позиционируя себя как сторонника одной из них. Более того, представители среднего класса и простого народа, хоть и не могли непосредственно влиять на политические перипетии, однако тоже напряженно следили за политическим процессом, вели споры и дискуссии, порой доходящие даже до драк. Вообще, это было одним из важнейших предметов разговора и в светских салонах, и в портовых пабах. Напоминаем, что сейчас – 1876 год, и у власти партия консерваторов, премьер-министр – ее лидер, Бенджамин Дизраэли, два года назад сменивший своего соперника либерала Гладстоуна и вернувший себе кресло премьера, уже на второй срок.

В то же время начинает набирать силу социализм. Хотя пока ещё он не стал по-настоящему мощной силой, определяющей политическое лицо Европы.

 

Этикет

 

Мы не требуем от вас на этой игре целиком и полностью реконструировать все нюансы викторианского этикета. Хотя, конечно, желающие могут это проделать, добавив игре колорита и атмосферы. Мы настоятельно просим вас не забывать хотя бы об основных принципах вежливости. Обращаемся к окружающим на вы (на ты – разве что с очень близкими людьми, или с простолюдинами), желательно не забывать об обращении сэр/леди или мистер/мисс и т.п. Мужчина при приветствии приподнимет головной убор или обозначит полупоклон, женщина – хотя бы наметит реверанс с полупоклоном. И т.п. Ну и конечно, стоит воздерживаться от современных обращений, вообще – по возможности от современной лексики и фразеологизмов, устойчивых выражений. Немного стилизации под речь 19 века – это доступно всем! И даже такие маленькие штришки помогут нам вжиться в эпоху, в роли, в сюжет.

 

Восток

 

1. Общие правила

 

Нормы поведения в Индии изображаемого исторического периода определялись общими предписаниями, существующими в индуизме, и принадлежностью человека определенной варне, или сословию.

 

На игре мы планируем моделировать три из четырех основных индийских варн:

1. Брахманы (жрецы);

2. Кшатрии (воины, правители);

3. Вайшьи (торговцы, ремесленники).

Шудр, неприкасаемых, рожденных от смешения разных варн и т.д. мы моделировать не будем.

 

Варна определяет положение персонажа в обществе, род его занятий. Члены каждой варны живут в строгом соответствии со своей дхармой – системой религиозных предписаний и запретов, создание которых приписывается богам, божественному откровению.
На игре мы планируем, насколько возможно, воссоздать культурное пространство Индии XIX века; однако, система культурных и религиозных правил и табу достаточно сложна, поэтому обязательными или весьма желательными для отыгрыша будут только самые основные правила, перечисленные ниже. Однако по желанию и по согласованию с мастерами игрок может соблюдать дополнительные предписания, которые считает важными для своего персонажа.

Варновая принадлежность наследуется по отцу. Возможен переход в более низкую варну; в более высокую – никогда.

Для облегчения взаимодействия игроков все индийские персонажи-мужчины, присутствующие на игре, считаются двиджами, т.е. дваждырожденными – прошедшими в детстве особый ритуал упанаяна («второе рождение»), обозначающий приобщение к священному знанию и дающий право участия в ритуалах.
Также существуют многочисленные ограничения на потребление различных продуктов питания для варн и отдельных их представителей. Однако по умолчанию вся предоставляемая мастерским кабаком пища считается «чистой», неоскверненной и подходящей представителям всех варн. Дополнительные ограничения возможны исключительно по желанию самого игрока.

Также в пределах мастерского кабака снимаются ограничения на совместное принятие пищи представителями разных варн. Кабак у нас все-таки во многом игротехнический. При желании и наличии места разные столики могут моделировать разные залы.

 

Итак, основные принципы, которые следует соблюдать независимо от варновой принадлежности:

1. Нормы и правила, указанные в Веде, а также слова ученого брахмана не подлежат сомнению и осмыслению с точки зрения разума или логики; если что-либо из этого противоречит другому, то истиной считается и то, и другое;

2. При решении споров или судебных дел истинным считается слово рожденного в более высокой варне;

3. Никогда не следует умышленно причинять вреда любому живому существу, если этого не диктует необходимость;

4. Никогда не следует давать волю эмоциям и страстям, будь то радость, печаль, желание или наслаждение; это называется обузданием чувств;

5. Следует почитать отца, мать, старшего брата и гуру (учителя); жене следует, как гуру, почитать своего мужа;

6. Священным принципом считается гостеприимство;

7. Что касается брака, приветствуется брак внутри одной варны; возможны браки с женщиной более низкой варны, но никогда – более высокой;

8. Жизнь индуса, желающего достигнуть блаженства, состоит из четырех основных этапов:

a. обучение (жизнь в доме гуру),

b. жизнь в качестве домохозяина,

c. этап, посвященный обузданию чувств в уединении и аскезе, лучше всего в лесу (после рождения внуков и (или) появления на лице морщин),

d. этап полного отрешения от чувств и привязанностей (после успешного обуздания чувств).

 

Необходимо помнить следующее. Во-первых, постоянное следование всем этим принципам является абсолютным идеалом добродетели; живой человек неизбежно их нарушает, тем самым оскверняя себя; в этом случае следует проходить ритуалы очищения, соответствующие тяжести проступка (за этим можно обратиться к жрецам, если Вы не знаете нужных ритуалов). Во-вторых, индийские законы допускают отступление от этих принципов в случае крайней необходимости; в этом случае нарушивший предписание не считается оскверненным.

 

2. Брахманы

 

Брахманы – члены высшей варны – традиционно жрецы, ученые, философы, учителя и наставники; реже – чиновники, судьи, землевладельцы. Брахманы появились из уст Брахмы.
Смысл жизни брахманов – освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования, познание своей истинной, духовной сущности.

Мужчины этой варны не могут заниматься ручным трудом, менее всего – земледелием. Даже если брахман владеет землей, непосредственно на ней он никогда не работает, а только осуществляет управление. Женщинам этой варны разрешается занятие домашними делами, приготовление пищи.

Единственные из всех варн имеют право обучать Ведам, т.е. становиться гуру.
Брахман может принимать подарки и милостыню, но никогда сам ничего не дарит.

Убийство брахмана – одно из наиболее тяжких преступлений в индуизме.

 

3. Кшатрии

 

Кшатрии – вторая по значимости варна индуистского общества, традиционно воины, правители, землевладельцы. Богом-покровителем варны считается Индра.
Только кшатрий имеет право наказывать, карать и казнить преступников. Однако для кшатрия грехом является убить сдавшегося в битве, раненого, отступающего противника, а также уклоняться от битвы, будучи вызванным на поединок.
Кшатрий обязан всегда, в любой ситуации быть готовым защитить брахмана, женщину, ребенка, старика или корову, а также любого, попросившего о помощи.
Проявление гнева не является грехом для кшатрия. Добродетелями этой варны считаются смелость, честность, ум, честолюбие, сила и навыки обращения с оружием.

 

4. Вайшьи

 

В Древней Индии к вайшьям относились свободные земледельцы, скотоводы, а также некоторые ремесленники и торговцы городов и деревень. С первых веков нашей эры крестьяне, земледельцы (а также большинство ремесленников) потеряли независимость и начали рассматриваться как шудры, а вайшьями называли уже в основном торговцев.
Члены этой варны признают превосходство брахманов, но не обязательно выказывают такое отношение к кшатрийской варне; как правило, вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и ещё более тщательно стараются избегать ритуального осквернения. Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли.

 

Отдельно надо сказать несколько слов об отношении индусов к европейцам. Оно было неоднозначным. С одной стороны, прошла уже почти сотня лет с тех пор, как Британия объявила Индию своей колонией. Восток и Запад уже притерлись друг к другу, их совместное существование стало привычным. Более того, в европейской культуре, науке, образе жизни многое оказалось симпатичным, по крайней мере – для более просвещенной и широко мыслящей индийской элиты. Новая, развитая Индия, интегрированная в западный мир, ставшая частью великой Империи – не такой уж и плохой вариант. Да и экономические выгоды, торговля, обогащение, мировые рынки – привлекательны. С другой стороны, британцы остаются захватчиками, оккупантами, навязавшими себя хозяевами. Да и сам их образ жизни, несоответствие принятым правилам, нормам и законам существования человека и общества, представлениям о самом бытии в понимании индусов, чуждая религия – вызывали у многих настоящее отторжение. Вплоть до попыток избавиться от самопровозглашенных господ. Тем более осложнялось взаимодействие и интеграция двух народов и культур тем, что европейцы оказывались для индусов за пределами варновой системы, за рамками Законов Ману, а значит – просто не вписывались в привычную картину мира.

 

КУРЕНИЕ И АЛКОГОЛЬ

 

Курение

 

Курение в 19 веке безусловно стало одной из важнейших примет всех слоев общества. Поэтому мы нисколько не запрещаем его на нашей игре, а будем даже рады, если вы будете делать это антуражно. Курение трубок, сигар, сигарилл, папирос (!), возможно воспринятых от индусов кальянов – это то, что нужно. Если уж вы не озаботились ничем подобным, но не курить не можете, то, пожалуйста, давайте не афишировать откровенно современные сигареты с фильтром, чтобы не портить атмосферу и, возможно, красивые фотографии. Особенно мы просим воздержаться от всяческих электронных девайсов, в крайнем случае - курить их где-нибудь в стороне от игровых действий.

 

Алкоголь

На нашей игре употребление алкоголя разрешено. Но мы настаиваем на ряде аспектов:

- Употребление алкоголя – часть игрового процесса

- Оно ни в коем случае не должно быть чрезмерным; игроки контролируют себя, не доводя до аффектов и не нарушая атмосферу игры

- Алкоголь должен быть максимально соответствующим антуражу игры и употребляется из антуражной посуды: стеклянных или керамических бутылей, фляжек, кружек, бокалов, стаканов (ни в коем случае не из пластиковых бутылок, жестяных банок и прочее)

 

ИГРОВОЕ ИМУЩЕСТВО

 

На нашей игре мы разделяем все предметы на представляющие игровую ценность; участвующие в игре, но не имеющие статус игровой ценности; абсолютно неигровые.

Рассмотрим их подробнее.

 

1. Неигровые предметы.

Мы рекомендуем всячески воздерживаться от использования на игре таких предметов. Понимая, что полный отказ от этого невозможен, мы просим игроков минимизировать их применение, по возможности делать это не при остальных игроках. Сюда мы относим: мобильники, электрические фонарики, газовые зажигалки, сигареты с ф<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...