Понятие информации для бизнеса
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Информация для бизнеса – исходная составляющая принятия планово-управленческого решения, его исполнения, контроля и регулирования производственного процесса. В основе информационного обеспечения лежат постоянный сбор, хранение, переработка, обновление и подготовка к использованию различных данных о производстве, его результатах, о тенденциях развития, о закономерностях и перспективах исследуемого бизнеса в будущем и другие статистические данные. Целесообразно всю информацию по бизнесу и управлению им систематизировать определенным образом. А. По характеру стабильности информации. 1. Статистическая информация о прошлом периоде. 2. Производная информация, полученная в результате обработки статистической информации. Б. По источнику получения информации. 1. Информация внутрифирменная. 2. Информация внешняя, которая должна отслеживать все процессы и явления, происходящие за пределами данного предприятия, но имеющие для него определенное значение. В. По точности информации. 1. Информация фактическая, полученная по свершившемуся факту и поэтому принимаемая как точная. 2. Информация прогнозная, которую принимают на основе прогноза будущих процессов и явлений, и поэтому несущая определенную погрешность. Г. По источнику получения внешней информации. 1. Информация рыночная, учитывающая действие рыночных процессов и явлений. 2. Информация законодательная, которая действовала в прошлом периоде, но может быть изменена в законодательном порядке. Конкретизируем характер используемой информации для управленческой деятельности. К внутрифирменной информации, представляющей интерес для выработки и принятия планово-управленческого решения, относятся следующие статистические данные о работе предприятия в прошлом по отдельным временным интервалам:
- объемы производства продукции по каждой ассортиментной позиции в натуральном выражении; - объемы продаж этой продукции по периодам; - цены товаров по ассортиментным позициям, по периодам и рыночным нишам, в которых реализуются данные товары; - рентабельность производства в целом по предприятию и по отдельным товарным позициям; - производственная мощность предприятия по товарным позициям; - уровень использования производственной мощности; - общие текущие затраты на производство продукции; - удельный вес переменных и постоянных затрат в общих затратах предприятия; - затраты предприятия по экономическим элементам (в целом, а также с выделением долей переменных и постоянных затрат) на оплату труда, социальные платежи (налоги), на сырье и материалы, на топливо, энергию, амортизацию и прочее; - структура себестоимости продукции по переменным и постоянным затратам. Вся статистическая информация соответствующим образом должна быть обработана методами бухгалтерского учета. Полученная на ее основе необходимая управленческая информация и будет использоваться при расчетах и обосновании планово-управленческих решений. Таким образом, практически вся используемая для управления информация носит производный характер, т.е. исходная статистическая информация должна быть соответствующим образом переработана и подготовлена для дальнейшего потребления. К внутрифирменной информации можно также отнести информацию, которую надо прогнозировать предприятию на будущий период. К ней можно отнести следующие данные об изменении прошлых затрат, которые принимаются за базу сравнения: - прогноз изменения затрат по экономическим элементам в абсолютном выражении (оплата труда, социальный налог, сырье и материалы, топливо и энергия, амортизация и пр.) в разрезе переменной и постоянной их доли;
- прогноз изменения себестоимости продукции в будущем периоде в целом, а также отдельно по переменной и постоянной составляющим. Внешняя информация для принятия управленческих решений в основном прогнозная и может быть подразделена на рыночную и законодательную. К ней относятся: - ценовая эластичность товара; - эластичность спроса товара по доходу потребителей; - прогноз изменения платежеспособности потребителей продукции; - перекрестная эластичность товара по цене взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров; - прогноз изменения качества выпускаемого товара; - эластичность спроса товара по качеству; - рыночная доля фирмы по общему объему продаж товара; - прогноз изменения поставок товара конкурентами данной фирмы. К внешней законодательной информации относятся данные о действующих налогах и возможных изменениях налоговой системы как по составу налоговых платежей, так и по нормам этих платежей. Составляющими системы налогообложения являются налоги, выплачиваемые: - предприятием; - членами трудового коллектива фирмы; - потребителями продукции. В процессе использования информации в управленческой деятельности особое значение имеет прогноз изменения фактической информации прошлого периода. Именно прогнозная информация позволяет предвидеть, как изменится состояние конкретного предприятия в будущем, если те или иные параметры его деятельности, а также параметры внешние по отношению к фирме, претерпят изменения. Это свойство прогнозной информации играет чрезвычайно важную роль, – ибо она, будучи обработанной особым образом, позволяет предвидеть, какая ситуация может возникнуть на рынке в будущем и как надо предприятию к ней подготовиться, а также к каким последствиям для бизнеса может привести внесение изменений в законодательства России и местных органов самоуправления. Поэтому к информационному обеспечению принятая управленческих решений надо относиться особенно серьезно, ибо от этого в будущем в огромной степени будет зависеть положение конкретной фирмы на рынке: будет ли она рентабельной или убыточной, стабильной и устойчивой или положение ее будет непредсказуемым.
Собранная и обработанная соответствующим образом информация нуждается в анализе для выявления тенденций развития бизнеса, определения закономерностей рынка, а также установления направлений изменения цен на используемые ресурсы, темпов инфляции национальной валюты в прошлом. Целью проведения анализа информации для принятия планово-управленческих решений является, прежде всего, определение тех параметров и показателей, которые не изменятся в будущем плановом периоде, и, следовательно, не смогут повлиять ни качественно, ни количественно на будущие результаты деятельности фирмы. Задача в этом случае при принятии решения существенно упростится, ибо останется выяснить только изменяемые в будущем периоде параметры и показатели по сравнению с базисом, с тем чтобы учесть их влияние на конечный результат деятельности предприятия и отразить его при выработке планового решения. Перечислим некоторые параметры и показатели в деятельности предприятий, которые почти всегда претерпевают изменения во времени как под действием собственных усилий, так и под влиянием внешней среды. К числу параметров и показателей, изменяемых под влиянием самого предприятия, относятся: - рентабельность производства; - объем производства продукции; - уровень использования производственной мощности; - величина затрат на производство продукции, структура затрат по экономическим элементам; - удельный вес переменных и постоянных затрат на производство; - изменение расхода производственных ресурсов на выпуск продукции под влиянием внедрения мероприятий научно-технического прогресса; - изменение качества производимой продукции. К параметрам и показателям, изменяющимся под воздействием внешней рыночной и законодательной среды, относятся: - темпы инфляции национальной валюты; - изменение цен на используемые производственные ресурсы; - изменение себестоимости производимой продукции; - изменение эластичности спроса товара по доходу потребителей (только в долгосрочном периоде, ибо в краткосрочном периоде в пределах полугода этот параметр практически не изменится);
- изменение платежеспособности потребителей; - изменение рыночной доли продаж товара; - политика конкурентов в области объема производства товара и изменение его поставок на рынок; - политика конкурентов в области цен на товар; - изменения законодательной базы в области налогообложения (действует только в долгосрочном периоде, ибо каждые месяц-два или квартал законы не меняются). При анализе всей этой информации очень важно проследить динамику изменений всех показателей во времени, установить сложившиеся тенденции и закономерности. Соответствующие службы предприятия (в основном службы маркетинга) должны постоянно собирать соответствующую информацию по периодам, конкурентам, рыночным товарным нишам, ассортименту продукции и пр. Это создает возможность превратить анализ в действенный инструмент прогнозирования, поиска резервов производства и повышения его эффективности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|