Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-воспитательные здания. Требования к проектированию

К учебно-воспитательным зданиям относятся: дошкольные образовательные учреждения, здания школ.

Дошкольные образовательные учреждения: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетом одного или нескольких направлений развития детей (художественно-эстетического, физического и др.); детский сад компенсирующего вида с приоритетом квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетом санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в его состав могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы); центр развития ребенка — детский сад с направлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Земельные участки дошкольных образовательных учреждений

Располагаются в центре микрорайона (радиус доступности-300 м). Расстояние от зданий детских садов до «красной линии» должно быть не менее 25 м, от границ земельных участков детских садов (за исключением пристроенных к торцам жилых домов) до стен жилых домов с входами и окнами — не менее 10 м, без входов и окон — 5м. Площадь земел участка- 30-40м кв. на чел

Земельные участки включают: групповые площадки, физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку, зеленые насаждения.

Объемно-планировочное решение

Вместимость 25-220 мест из расчета на 1-12 групп. Максимальная высота здания — 2 этажа (при особых условиях допускается 3 этажа).

Все помещения детских садов делятся на три большие группы: групповые ячейки (групповая и спальня); общие помещения — зал для музыкальных и гимнастических занятий; медицинские, служебно-бытовые помещения, пищеблок, постиранная,

Оптимальная ориентация окон помещений Ю, Ю-В, В.

Групповые ячейки разных возрастных групп должны располагаться раздельно. Из каждой групповой ячейки должно быть не менее 2 рассредоточенных выходов. Залы для музыкальных и гимнастических занятий располагаются, в основном на 1 этаже (при необходимости их объединяют). При залах проектируют кладовую для хранения инвентаря.

В зданиях специализированных дет.садов проектируется бассейны, медицинские помещения.

Медицинская комната должна иметь отдельный вход из коридора.

В состав служебно-бытовых помещений входят: кабинеты заведующего, завхоза, гардероб персонала с душевыми и сан.узлами, методический кабинет, хоз.кладовые. Для персонала необходимо предусмотреть отдельный вход.

В зданиях дошкольного образовательных учреждений проектируется пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах.

Композиционное решение - 3 типа: компактный (при небольшой вместимости, все функциональные группы в одном здании); Блочный (функц. гр. в разных блоках. Вместимость 140-220мест); Павильонный (для южных районов. Для каждой группы отдельное здание).

Здания школ

Классификация: по назначению: общеобразовательные школы и шк.-интернаты; специализированные школы и школы-интернаты для углубленной подготовки детей; оздоровительные и санаторно-лесные школы; специализированные школы для детей с отставанием физического и умственного развития.

Общеобразовательные учреждения включают: начальную, основную, среднюю школы, общеобразовательную с углубленным изучением отдельных предметов, гимназию и лицей.

Участки школ: Общеобразовательные шк. Располагаются в микрорайоне (радиус доступности-500 м). Здание школы должно быть удалено от красной линии не менее чем на 25м. Функциональные зоны пришкольных участков: физкультурно-оздоровительная, учебно-опытная, зона отдыха, хозяйственная зона. Участки должны проектироваться таким образом, чтобы к ним обеспечивался подъезд и возможность кольцевого объезда пожарных машин.

Объемно-планировочное решение

Высота здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3-4 этажей.

Учебные помещения включают: рабочую зону детей, учителя, дополнительное пространство для размещения пособий, технических средств, зону для индивидуальных занятий детей и возможной активной деятельности. Ориентация классных помещений по сторонам света – Ю, Ю-В. Для кабинетов живописи, черчения и рисования – на С.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях следует иметь лекционную аудиторию.

Композиция школьных зданий:

Павильонный (позволяет разделить блоки по функц.признакам. для районов с теплым климатом); Централизовано-блочный; периметральный (вокруг замкнутого дворового пространства); тип с развитым центром (для крупных школ, позволяет рационально организовать в не учебную деятельность); Компактный тип с крупным внутренним пространством; Концентрированный сверхкомпактный с гибкой планировкой обеспечивает значительную эффективность использования площади и позволяет преодолеть жесткость ячеистой структуры традиционных школ.

Специализированные школы (на примере дет.школы искусств.)

4отделения: подготовительное(отдельно от остальных помещений), музыкальное(акустические, звукоизоляционные требования. Для индивидуальных занятий – тамбур-шлюз), хореографическое(залы для разных видов танца, костюмерную, душевые,сан-узлы.), отделение изобразительных искусств(мастерские. Каждая из них включает зона преподавателя, з.натюрмортов, з. учащихся, з.мольбертов).

При проектировании спец. Шк-интернатов для детей с недостатками физ. и умственного развития необходимо обеспечить быструю связь с лечебными учреждениями, но и расположить здание в тихой озелененной зоне.

 
 

 

 
 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...