Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта урока




МКОУ «Липковская СОШ № 3» администрации мо Киреевский район

Конспект урока окружающего мира

на тему:

«Вместе дружная семья»

в 1 классе

УМК «Начальная инновационная школа»

(2011 – 2012 учебный год – период апробации учебника авторов В. А. Самковой, Н. И. Романовой))


Автор: Блинцова Наталья Владимировна

Место работы: МКОУ «Липковская СОШ № 3», Киреевский район, Тульская область

Должность: учитель начальных классов высшей категории, руководитель ШМО учителей начальных классов

 

2012 г.


Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный.

Технологическая карта урока

Тема урока   Вместе дружная семья
Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся
- обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи; -способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, навыкам создания презентаций учащихся по теме урока, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, умение ставить вопросы, находить нужную информацию; - пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные сказки; воспитыватькультуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, внимательное и заботливое отношение к близким людям. - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в Интернете, правильно называют всех членов семьи, опираясь на свой жизненный опыт. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и литературные сказки; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы); следуют чувствам любви и уважения к близким людям.  
УУД Личностные: · Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. · Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. · Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи. · Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. · Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. · Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. · Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. · Формировать ЗОЖ. Регулятивные: · Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. · Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. · Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. · Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: · Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. · Создать условия для совместного решения учебной задачи. · Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. · Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других). Познавательные: · Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. · Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. · Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание. · Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради. · Способствовать высказыванию детьми своего мнения. · Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. · Развивать умение работать с разными видами информации. · Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Домашнее хозяйство. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях. Домашние питомцы семьи.
Основные термины и понятия Семья, члены семьи, дом.
Планируемый результат Предметные умения УУД
· Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. · Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. · Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. · Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. · Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. · Ориентируются в своей системе знаний. · Находят способ представления информации. (Фото-презентация).   Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, на кружке «Проектная деятельность»
Ресурсы: основные дополнительные - В. А. Самкова, Н. И. Романова. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Стр. 88-89. Урок 54; - С. Г. Зелеева, Е. А. Гринёва, В. А. Самкова. Рабочая тетрадь для 1-го класса к учебнику В. А. Самковой, Н. И. Романовой «Окружающий мир». Стр. 72-73. Урок 54; - ноутбук (для учителя); - ноутбук (для ученика); - проектор; - листы самоконтроля для групп; - оценочный лист для каждого ученика и кружки красного, жёлтого и зелёного цветов; -физкультминутка для глаз.
Межпредметные связи Окружающий мир + Литературное чтение+ Русский язык + Математика +ИЗО
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах.
       

 

Материалы к уроку находятся в приложениях.

Приложение № 1 Видеоролик из сказки «Гуси-лебеди».

Приложение № 2 Листы самоконтроля для групп, оценочный лист для каждого ученика.

Проект-фото-презентация учащихся, выполненный на занятиях кружка «Проектная деятельность»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...