- обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.
формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи;
-способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, навыкам создания презентаций учащихся по теме урока, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, умение ставить вопросы, находить нужную информацию;
- пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные сказки; воспитыватькультуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.
- определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое.
Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в Интернете, правильно называют всех членов семьи, опираясь на свой жизненный опыт.
Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций.
Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и литературные сказки; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы); следуют чувствам любви и уважения к близким людям.
УУД
Личностные:
· Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
· Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
· Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи.
· Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
· Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
· Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
· Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
· Формировать ЗОЖ.
Регулятивные:
· Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.
· Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
· Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
· Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.
Коммуникативные:
· Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
· Создать условия для совместного решения учебной задачи.
· Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
· Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других).
Познавательные:
· Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
· Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
· Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание.
· Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
· Способствовать высказыванию детьми своего мнения.
· Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.
· Развивать умение работать с разными видами информации.
· Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основное содержание урока
Дружная семья. Счастливая семья. Домашнее хозяйство. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях. Домашние питомцы семьи.
Основные термины и понятия
Семья, члены семьи, дом.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
· Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.
· Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
· Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве.
· Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных.
· Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве.
· Ориентируются в своей системе знаний.
· Находят способ представления информации. (Фото-презентация).
Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких.
Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение.
Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, на кружке «Проектная деятельность»
Ресурсы: основные
дополнительные
- В. А. Самкова, Н. И. Романова. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Стр. 88-89. Урок 54;
- С. Г. Зелеева, Е. А. Гринёва, В. А. Самкова. Рабочая тетрадь для 1-го класса к учебнику В. А. Самковой, Н. И. Романовой «Окружающий мир». Стр. 72-73. Урок 54;
- ноутбук (для учителя);
- ноутбук (для ученика);
- проектор;
- листы самоконтроля для групп;
- оценочный лист для каждого ученика и кружки красного, жёлтого и зелёного цветов;
-физкультминутка для глаз.
Межпредметные связи
Окружающий мир + Литературное чтение+ Русский язык + Математика +ИЗО
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах.
Материалы к уроку находятся в приложениях.
Приложение № 1 Видеоролик из сказки «Гуси-лебеди».
Приложение № 2 Листы самоконтроля для групп, оценочный лист для каждого ученика.
Проект-фото-презентация учащихся, выполненный на занятиях кружка «Проектная деятельность»