V. Решение учебной задачи.РАБОТА В ПАРАХ,.
Ход урока. I.Организационный момент. Работа со словариком настроения.Слайд II. Актуализация знаний, постановка проблемы, затруднения. Целеполагание - Ребята, вы когда нибудь играли в больницу?Вот и сегодня мы поиграем.Вы принесли сегодня на урок своих кукол, игрушечных зайчиков и собак.Давайте каждый сейчас нам покажет и скажет кого он принес с собой. Представьте себе, что они заболели и мы будем их лечить. Расскажите пож-та что с вами случилось. Что болит? -Чем вы предлагаете лечить наших зверят? Вспомните, чем лечил больных зверей добрый доктор Айболит? - кто расскажет, как у него дома лечат больное горло, кашель, простуду? -Что мама ваша делает, когда вы болеете? (идет в аптеку, дает лекарства, вызывает врача) -Где берет мама лекарства?(в аптеке) -Что такое аптека? Где об аптеке можно узнать? (у взрослых, из словаря, из интернета и т.д.)Слайд -Аптека - это учреждение, в котором продаются (или изоготавливаются лекарства, лечебные средства). Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка с таким набором. Бывает дорожная аптечка, лесная аптека -Кто догадался. о чем же будем говорить на уроке? Что мы узнаем и чему научимся? Что бы вы хотели узнать согласно нашей теме?Какие цели поставим?
Познакомимся с тем, как появились лекарственные растения, какие бывают лекарственные растения и узнаем как собирают лекарственные растения и подберем лечение для наших больных.Слайд III. Решение учебной задачи. -Начинаем нашу работу. Начнем с первого этапа. О чем мы будем говорить на этом этапе? -Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения.И человек постепенно начал собирвть эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов,кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. Еще в больших городах,таких как Москва и Санкт Петербург разводили так называемые АПТЕКАРСКИЕ ОГОРОДЫ, где выращивали различные лек.растения, чтобы лечиться ими. Лекарственные растения получили название ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКИ.
-Вернёмся к нашей цели, что же мы узнали?(историю возникновения лек.растений)
(на каждом этапе урока проводится самооценка.Ученики заранее получают ромашку с 5 лепестками и при закреплении каждого этапа раскрашивают лепесток в зеленый, желтый или красные цвета)
-Какой же наш следующий шаг?(узнаем, какие бывают лекарственные растения) -Откуда мы это сможем узнать? (у взрослых, из учебника, из книг, из интернета и т.д.) -Предлагаю открыть учебник на стр.28-29 -Прочтите названия растений. Кому знакомы? Что вы о них знаете? Это все Лекарственные растения, которые есть на Земле? -Еще какие лекарственные растения вы знаете?Какие есть в вашей домашней аптечке? Сингапур (ол райт раунд робин)записывают на листочках лекарственные растения, при помощи клок баддис образуют пары, зачитывают и записывают новые слова у себя на листочках) Давайте оценим вашу работу. Посовещайтесь и расскажите, как вы работали. -А теперь оцените работу в группе каждый сам. Слайд -Какие интересные у Вас сообщения! Но я тоже вам приготовила интересную информацию -думала, чем вас удивить, чтобы вы больше захотели узнать о лекарственных растениях -и нашла ЛЕГЕНДУ.Слайд -Что такое легенда? (рассказ, предание о каком-либо событии)Садитесь удобнее. Я нашла легенду о б одном растении -лекарственном мать -и мачехе.
-Кто такая мать? (женщина по отношению к своим детям) -А кто такая мачеха? (жена отца по отношению к его детям, неродная мать) Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем времeнем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки. -Теперь давайте откройте рабочие тетради найдите упр.2 Вот перед вами образцылекарственных растений, которые даны в учебнике.вы должны рассмотреть эти образцы и догадаться.какие части используют для лечения -Понравилось? САМООЦЕНКА IV.Физминутка и самооценка В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными. -Почему их так назвали люди? -Где их можно приобрести? -А в аптеку как они попадают? -А кто их собирает? -Какие люди их собирают?(знающие) -Какой же наш следующий этап работы? -узнаем как собирают лекарственные растения.
-Где это можно узнать? -Для чего нам это нужно? -Впереди лето, у вас у всех есть возможность собрать свою небольшую коллекцию. Но как вы думаете, что надо знать, прежде чем собирать лек. растения? Мы теперь будем работать по карточкам
V. Решение учебной задачи.РАБОТА В ПАРАХ,. Сингапурский Релли тэйбл(в котором ученики поочереди записывают ответы на одном листе бумаги по кругу) Какая работа нам предстоит?(соотнести или составить правила)СЛАЙД
Сверка с эталоном.
Самооценка своей деятельности. (лепесток) Что нам еще осталось сделать? Подобрать лечение для своего друга. Давайте вернемся в нашу игрушечную больницу. Вспомните.кто из больных на что жаловался?Значит нам нужно найти средства против кашля, боли в горле. простуде и порезах.Послушайте,для чего используют растения, с которыми вы познакомились и попробуйте подобрать лечение для них. Я буду читать текст в учебнике. А вы по мере чтения выбираете тот угол, в котором записано растение, которое подходит для лечения вашего друга. Итак,начинаем.Учебник на стр.30-31
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|