Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я согласна с автором в его определении «духовности».

ПРОБЛЕМА

Проблема - вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его размышления.

Как сформулировать проблему?

1 способ: проблема формулируется как вопрос.

Пример: Что такое подлинный и мнимый патриотизм?

2 способ: проблема формулируется сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже.

Пример: Проблема патриотизма.

Как выявить проблему в исходном тексте?

1. Сформулировать основную мысль текста в виде законченного предложения (это и будет позиция автора).

2. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.

3. Запишите этот вопрос, который и будет являться формулировкой проблемы.

Типовые конструкции для формулирования проблемы.

1) В предложенном для анализа тексте {автор} поднимает (затрагивает) проблему...

2) В данном тексте {автор} волнует проблема...

3) Данный текст посвящён проблеме...

4) В тексте представлена точка зрения {автор} на проблему...

5) Текст {автор} заставил меня задуматься над проблемой...

6) Волнующую всех нас проблему... поднимает {автор}.

7) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {автор}.

8) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {автор}.

Примечание. Помните, что первый абзац вашего сочинения должен заканчиваться выводом:

· Именно над этой проблемой заставил меня (нас) задуматься автор (обязательно назвать фамилию и инициалы автора) текста.

· Именно об этом задумываешься, читая текст (размышления), автора и т. п.

КОММЕНТАРИЙ

Комментарий - рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.

Требования к комментарию:

1. Комментарий должен быть написан с опорой на прочитанный текст.

2. Комментарий должен отражать ход мыслей автора исходного текста.

3. Комментарий должен связывать сформулированную проблему с авторской позицией.

Чего нельзя делать при написании комментария?

1. Нельзя комментировать проблему без опоры на прочитанный текст.

2. Нельзя пересказывать прочитанный текст.

3. Нельзя цитировать большие фрагменты из прочитанного

Текстуальный комментарий

«От текста к действительности»

Предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы

Текстуальный комментарий – это не пересказ. Пересказывая, мы передаем все содержание текста. В текстуальном же комментарии мы акцентируем внимание только на проблеме текста, следим за ходом мысли автора, раскрывающего проблему.

Дать текстуальный комментарий – значит ответить на ряд вопросов:

1) На какие аспекты проблемы автор обращает внимание (на чем делает акцент)?

2) На каком материале автор раскрывает проблему (какие имена, факты, события упоминает; какой случай из жизни им описан)?

3) Как аргументирует свои рассуждения (если аргументация присутствует)?

4) Какие поступки совершает герой и как это его характеризует?

5) Каково отношение автора к изображаемому, какие средства для передачи своего отношения использует в тексте?

Речевые клише для текстуального комментария:

1) Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о … (приводит факты…)

2) На примере случая из жизни великого писателя автор показывает, что …

3) Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, автор повествует о …

4) Особенно грустно (страшно), по мнению автора, что …

ПОЗИЦИЯ АВТОРА

Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы.

Комментарий должен подводить читателя к позиции автора.

В этом случае можно использовать логический переход: Таким образом, позиция автора заключается в том … или Таким образом, позиция автора заключается в следующем: … или Позиция автора такова: …

СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Речевые клише.

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

3) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что...

4) Мне близка позиция автора тем, что …

 

АРГУМЕНТЫ

ТЕЗИС

АРГУМЕНТ

ИЛЛЮСТРАЦИЯ К АРГУМЕНТУ

ВЫВОД

Речевые клише для аргументов (иллюстрация – литературный материал):

1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности...

2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях...

3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

Речевые клише для аргументов (иллюстрация - жизненного опыта):

1) Как часто приходится сталкиваться с...

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как...

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас)...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Речевые клише для заключения:

1) Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда …, важно помнить о том, что …

2) В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну:

3) Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте…

4) Все вышесказанное позволяет сделать вывод:

 

Пример сочинения

Что такое духовная жизнь человека? В чем проявляется духовность человека? Каким должен быть духовный человек? Именно эти вопросы поднимает в своем тексте С. Соловейчик.

Повествователь рассуждает над поднятым вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Автор замечает, что даже развитые люди убеждены в том, что «жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни». По всей видимости, это противоречит его представлениям о духовной жизни, и он включает в свой текст отрывок из «Пророка», пытаясь настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь». Автор считает, что синонимом духовности в некоторой степени является интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. Таким образом, позиция автора заключается в следующем: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность – это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни.

Я согласна с автором в его определении «духовности».

Мне близка точка зрения, высказанная в данном тексте. По моему мнению, …

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...