Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадки. Профессия. План рассказа о любой профессии. Примерный рассказ о профессии сварщика. Примерный словарь. Дидактические игры




Загадки

1. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.

2. Под одной шапкой четыре брата стоят.

3. Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас вы садились много раз.

Отгадки: 1, 2. Стол. 3. Стулья.

Профессия

Ещё в дошкольном возрасте в детском саду дети знакомятся с трудом взрослых. Воспитательница учит детей, няня убирает в группе, накрывает столы к обеду, повар готовит для всех еду плотник ремонтирует столы, стулья, кроватки, чтобы всем было удобно сидеть, спать; продукты для детского сада получает завхоз, привозит их на машине шофёр.

Наблюдая за строительством дома, дети узнают о таких профессиях, как инженер, монтажник, рабочий, сварщик, верхолаз (см. «Дом и его части»).

Экскурсия в иоле, на хлебозавод и последующая беседа о хлебе, ово­щах дают представление о профессиях хлеборобов и овощеводов.

Приходя в швейный цех, в ателье, дети знакомятся с трудом швей — ру­кодельниц и портных; в библиотеке наблюдают за работой библиотекаря, в школе с ними беседует учитель. Из бесед они узнают, что врач лечит людей, ставит градусники, чтобы измерить температуру, выписывает рецепты, делает уколы, мажет ранку йодом или зелёнкой. Художник рису­ет картины кистью и красками; артисты, выступают в театрах.

Постепенно дети начинают интересоваться профессией своих родителей: где и кем они работают, что конкретно делают. Хорошо, когда дома об этом говорят, и ребёнок, считая профессию мамы и папы самой важной, гордится этим.

План рассказа о любой профессии

1. Кем работает человек?            4. Какими инструментами пользуется?

2. Где он работает?                   5. Что он создаёт?

3. Что он делает?                       6. Какую пользу приносит?

(Демонстрируется картинка. )

 

Примерный рассказ о профессии сварщика

Этот человек — сварщик. Он работает, например, на стройке. Сваривает (соединяет) железные детали. Главным его инструментом является сварочный аппа­рат, ещё ему нужна защитная маска для глаз от летя­щих при сварке искр. Благодаря труду сварщика люди могут пользоваться газом, водой и другими удобст­вами в собственных домах.

Примерный словарь

Сварщик, сварочный аппарат, защитная маска, свар­ка, искры, щель, шов, сваривать, включать, выключать (аппарат).

При знакомстве малыша с любой профессией следует сначала под­робно объяснить новые, не знакомые для него слова. Ребёнок постепен­но эти слова запоминает, начинает ими пользоваться в речи, расска­зывая об этой профессии, и тем самым расширяет свой активный запас слов.

 

Дидактические игры

1. «Кто работает в детском саду? » Воспитательницы, врач, медсестра, няня, повара, плотник...

2. «Что они делают? » Воспитательница учит детей, ходит с ними на прогулки, экскурсии в зоопарк, в театр...

3. «Кто это делает? » Лечит людей врач, учит в школе учитель, продаёт вещи в магазине про­давец, продавщица; шьёт одежду портной, портниха и т. д.

4. «Чем занимаются люди этих профессий? » Медсестра делает уколы, библиотекарь работает в библиотеке, худож­ник рисует картины, певица поёт на сцене театра...

5. «Кому что нужно? » Метла -дворнику, сапожная щётка -истильщику обуви, скальпель — хирургу, глина и гипс — скульптору, сумка для писем и газет — почтальону. тележка для перевозки грузов на вокзале — носильщику и т. д.

6. «Что нужно человеку этой профессии? » Плотнику -пила, молоток, клещи, топор, рубанок, верстак и др.; сте­кольщику — молоток и гвозди; парикмахеру — ножницы, расчёски, фен, зеркало: садовнику -лопата, секатор...

7. «Кого позовём? » Если погас свет — позовём электрика; заболел ребёнок — врача; пахнет газом — газовщика; срочно надо поехать куда-то — таксиста; нет воды в кра­нах или они текут — водопроводчика; кран или замок в дверях не работают -слесаря; побелить или покрасить стены — маляра...

8. «Кто играет на этом инструменте? » Играет на рояле -пианист,, на баяне -баянист, на скрипке -скрипач, на гитаре -гитарист, на гармошке -гармонист.

9. «На чём играет музыкант? » Арфистка — на арфе, трубач — на трубе, барабанщик — на барабане.

10. «Люди каких профессий принимают участие в строительстве
и отделке дома? »
Инженеры, рабочие, кровельщики, паркетчики, штукатуры...

11. «Кто что делает». Паркетчик настилает паркеты; сварщик сваривает трубы и другие железные предметы, необходимые при строительстве дома, и т. д.

12. «Кто выращивает и убирает хлеб? » Агрономы, полеводы, трактористы, комбайнеры...

13. «Чего не хватает? » Детям показывают картинки: футболист без футбольного мяча, хок­кеист без шайбы или клюшки, лыжник с палками, но без лыж и др.

14. «Наведи порядок, что кому». Обучающий предлагает детям раздать картинки (предметы): иголку с ниткой — портнихе; бинт, градусник, йод — врачу; книги, тетради, ручку — учителю.

15. «Лото». Взрослый называет инструмент, а ребёнок показывает или перевора­чивает картинку, где изображён тот, кому нужен этот инструмент: нож­ницы — портнихе, парикмахеру; кисть — художнику; пианино — пианисту, музыканту и т. д.

16. «Магазин». Каждый ребенок запоминает «свою» профессию, затем дети при­ходят «в магазин» и «покупают» те «инструменты», которые им нужны для работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...