Пословицы и поговорки. Продукты питания. План рассказа о продуктах питания. Примерный рассказ о картофеле. Примерный словарь
Пословицы и поговорки 1. Большому кораблю большое плавание. 2. Телега впереди коня не ходит.
Продукты питания В продуктах питания содержатся много витаминов и питательных веществ. Разнообразное и правильное питание помогает детям быстрее расти, быть сильными и здоровыми. Постепенно ребята знакомятся с названиями продуктов питания, узнают, что первые блюда — это супы, борщи, рассольники, щи, бульоны, уха. Уха готовится из рыбы, а остальные блюда — из овощей и мяса. Варят их в кастрюле, половником наливают в глубокие тарелки и едят ложкой. Вторые блюда: котлеты, пельмени, бифштекс, тефтели и т. д. — едят вилкой из мелких тарелок, при необходимости пользуются ножом. Готовятся они не только в кастрюле, но и на сковороде. Салаты — это холодные блюда, они готовятся из овощей. Из яблок, груш и других фруктов и ягод варят компоты, кисели, варенье. Такие блюда подают на десерт. Много труда и любви требуется маме, чтобы приготовить вкусный обед для детей, и лучшей благодарностью ей за это будет хороший аппетит каждого ребёнка. Чтобы увидеть на мамином лице улыбку, следует обязательно сказать: «Как всё было вкусно! » Но самым главным продуктом является хлеб. Недаром в народе говорят: «Нет хлеба, так нет и обеда».
План рассказа о продуктах питания 1. Название. 2. Откуда он завезён. 3. Как растёт. Когда и как собирают урожай. 4. В каком виде его едят. 5. Как и что можно из него приготовить.
Примерный рассказ о картофеле Картошка — это овощ, растёт в земле, над землёй видна только ботва. В конце лета собирают урожай: выкапывают клубни картофеля. Картошка для средней полосы — это второй хлеб, без которого не обходится ни одна семья. Её можно варить в кастрюле, жарить на сковороде, предварительно почистив. Картошку можно печь «в мундире» (в кожуре) — в печке, в духовке или на костре. Из картошки готовят пюре, соусы, её кладут в супы, борщи и другие первые блюда, а также в салаты.
Примерный словарь Существительные: каша(гречневая, манная, рисовая, пшённая, перловая, пшеничная); макароны, блины, булочки, пироги, бутерброды; масло, молоко, сыр, сметана, сливки, кефир, творог, йогурт; какао, кофе, компот, соки; пюре, гарнир, соус; ботва, клубни; весы, гиря, кухня, плита, вегетарианец; хлебороб, полевод, агроном, удобрение, посев, уборка урожая, приёмщик, хлебозавод, печка, лоток, сортировка, комбайнёр, механизатор, плуг, борона, ток, элеватор, нива, колос, коса, комбайн. Глаголы: взвешивать, отпускать, готовить, жарить, варить, печь, солить, наливать — выливать, подливать, переливать, добавлять — убавлять, приносить — уносить, заказать, дежурить, мыть, вытирать; пахать, бороновать, убирать(урожай), косить, очищать, молотить, сортировать, месить(тесто), печь(хлеб). Прилагательные: вкусный — невкусный, сладкий — горький, горячий — холодный, мягкий — чёрствый(хлеб), жирный — постный, сытый — голодный, ароматный, кислый, жидкий — густой, крутой, свежий, чёрный, белый, серый (хлеб). Наречия: жарко, горячо, холодно, вкусно, тяжело, легко, быстро, долго(жарится), утром, днём, вечером. Дидактические игры 1. «Первое, второе, третье, десерт». На каждое слово дети называют несколько блюд. Кто больше вспомнит. 2. «Какое блюдо? » Борщ — первое, кофе — третье... (Для обогащения словарного запаса детей нужно называть много блюд. ) 3. «Как называется? » Приём пищи (еда) утром — завтрак, днём — обед, после тихого часа — полдник, вечером — ужин. (При опросе можно не соблюдать последовательность и давать эти названия вразбивку. )
4. «Когда бывает? » Ужин — вечером, завтрак — утром... 5. «Молоко, мука». Дети называют продукты, получаемые из муки, из молока. 6. «Кислое, сладкое, горькое». Кислое — лимон, квас, яблоко, уксус; сладкое — конфета, шоколад, сахар, варенье; горькое — перец, горчица, лекарство, редька, хрен. 7. «Борщ, суп». Дети называют продукты, которые кладут в борщ: капусту, картошку, свёклу, морковь, перец, лук, томат, соль. 8. «Жарим, варим». Дети называют продукты, которые можно жарить или варить. 9. «Найди общее». Обучающий называет несколько хлебобулочных продуктов, общее — мука; молочные продукты — молоко; крупы — из них можно варить каши. все они — из зерна; овощи; фрукты и другие группы продуктов. 10. «Найди лишнее». Молоко, булочки, творог, кефир: лишнее — булочки, так как они и. -; муки, а остальное — из молока; суп, борщ, котлеты, уха: лишнее — котлеты, это второе блюдо... 11. «Что получится? » Из яблок — компот, сок, варенье, джем; из овощей — салаты, вторые блюда (пюре... ); из молока...; из муки... 12. «Лесные продукты». Плоды, грибы, ягоды, лекарственные травы. 13. «Морские продукты». Рыба, раки, устрицы, черепахи, морская капуста, креветки... 14. «Вегетарианец». Детям предлагают перечислить продукты, которые есть вегетарианец (обучающий предварительно объясняет, кто такой вегетарианец). 15. «Продуктовые магазины». Ребята перечисляют названия продуктовых магазинов: булочная, «Мясо», «Рыба» и др. 16. «Опиши продукт». Детям нужно составить по плану рассказ 17. «Отгадай по описанию». Белое, мягкое, влажное, получено из молока — творог... 18. «Что нужно? » Для пельменей — мясо, мука, сметана; для котлет — мясо...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|