Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пословицы и поговорки. Продукты питания. План рассказа о продуктах питания. Примерный рассказ о картофеле. Примерный словарь




Пословицы и поговорки

1. Большому кораблю большое плавание.

2. Телега впереди коня не ходит.

 

 

Продукты питания

В продуктах питания содержатся много витаминов и питательных ве­ществ. Разнообразное и правильное питание помогает детям быстрее рас­ти, быть сильными и здоровыми. Постепенно ребята знакомятся с назва­ниями продуктов питания, узнают, что первые блюда — это супы, борщи, рассольники, щи, бульоны, уха. Уха готовится из рыбы, а остальные блю­да — из овощей и мяса. Варят их в кастрюле, половником наливают в глубо­кие тарелки и едят ложкой. Вторые блюда: котлеты, пельмени, бифштекс, тефтели и т. д. — едят вилкой из мелких тарелок, при необходимости поль­зуются ножом. Готовятся они не только в кастрюле, но и на сковороде. Са­латы — это холодные блюда, они готовятся из овощей. Из яблок, груш и других фруктов и ягод варят компоты, кисели, варенье. Такие блюда подают на десерт.

Много труда и любви требуется маме, чтобы приготовить вкусный обед для детей, и лучшей благодарностью ей за это будет хороший аппетит каждого ребёнка. Чтобы увидеть на мамином лице улыбку, следует обяза­тельно сказать: «Как всё было вкусно! »

Но самым главным продуктом является хлеб. Недаром в народе го­ворят: «Нет хлеба, так нет и обеда».

 

План рассказа о продуктах питания

1. Название.

2. Откуда он завезён.

3. Как растёт. Когда и как собирают урожай.

4. В каком виде его едят.

5. Как и что можно из него приготовить.

 

Примерный рассказ о картофеле

Картошка — это овощ, растёт в земле, над землёй видна только ботва. В конце лета собирают урожай: выкапывают клубни картофеля.

Картошка для средней полосы — это второй хлеб, без которого не обходится ни одна семья. Её можно ва­рить в кастрюле, жарить на сковороде, предваритель­но почистив. Картошку можно печь «в мундире» (в кожуре) — в печке, в духовке или на костре. Из картошки готовят пюре, соусы, её кладут в супы, борщи и другие первые блюда, а также в салаты.

 

Примерный словарь

Существительные: каша(гречневая, манная, рисовая, пшённая, перловая, пшеничная); макароны, блины, булочки, пироги, бутерброды; масло, молоко, сыр, сметана, сливки, кефир, творог, йогурт; какао, кофе, компот, соки; пюре, гарнир, соус; ботва, клубни; весы, гиря, кухня, плита, вегетарианец; хлебороб, полевод, агроном, удобре­ние, посев, уборка урожая, приёмщик, хлебозавод, печка, лоток, сортировка, комбайнёр, механизатор, плуг, борона, ток, элеватор, нива, колос, коса, комбайн.

Глаголы: взвешивать, отпускать, готовить, жарить, варить, печь, солить, наливать — выливать, подливать, переливать, добавлять — убавлять, приносить — уносить, заказать, дежурить, мыть, вытирать; пахать, бороновать, убирать(урожай), косить, очищать, молотить, сортировать, месить(тесто),   печь(хлеб).

Прилагательные: вкусный — невкусный, сладкий — горький, горячий — холод­ный, мягкий — чёрствый(хлеб), жирный — постный, сытый — голодный, ароматный, кислый, жидкий — густой, крутой, свежий, чёрный, белый, серый (хлеб).

Наречия: жарко, горячо, холодно, вкусно, тяжело, легко, быстро, долго(жа­рится), утром, днём, вечером.

Дидактические игры

1. «Первое, второе, третье, десерт». На каждое слово дети называют несколько блюд. Кто больше вспомнит.

2. «Какое блюдо? » Борщ — первое, кофе — третье... (Для обогащения словарного запаса детей нужно называть много блюд. )

3. «Как называется? » Приём пищи (еда) утром — завтрак, днём — обед, после тихого часа — полдник, вечером — ужин. (При опросе можно не соблюдать последова­тельность и давать эти названия вразбивку. )

4. «Когда бывает? » Ужин — вечером, завтрак — утром...

5. «Молоко, мука». Дети называют продукты, получаемые из муки, из молока.

6. «Кислое, сладкое, горькое». Кислое — лимон, квас, яблоко, уксус; сладкое — конфета, шоколад, сахар, варенье; горькое — перец, горчица, лекарство, редька, хрен.

7. «Борщ, суп». Дети называют продукты, которые кладут в борщ: капусту, картошку, свёклу, морковь, перец, лук, томат, соль.

8. «Жарим, варим». Дети называют продукты, которые можно жарить или варить.

9. «Найди общее». Обучающий называет несколько хлебобулочных продуктов, общее — мука; молочные продукты — молоко; крупы — из них можно варить каши. все они — из зерна; овощи; фрукты и другие группы продуктов.

10. «Найди лишнее». Молоко, булочки, творог, кефир: лишнее — булочки, так как они и. -; муки, а остальное — из молока; суп, борщ, котлеты, уха: лишнее — котлеты, это второе блюдо...

11. «Что получится? » Из яблок — компот, сок, варенье, джем; из овощей — салаты, вторые блюда (пюре... ); из молока...; из муки...

12. «Лесные продукты». Плоды, грибы, ягоды, лекарственные травы.

13. «Морские продукты». Рыба, раки, устрицы, черепахи, морская капуста, креветки...

14. «Вегетарианец». Детям предлагают перечислить продукты, которые есть вегетариа­нец (обучающий предварительно объясняет, кто такой вегетарианец).

15. «Продуктовые магазины». Ребята перечисляют названия продуктовых магазинов: булочная, «Мясо», «Рыба» и др.

16. «Опиши продукт». Детям нужно составить по плану рассказ

17. «Отгадай по описанию». Белое, мягкое, влажное, получено из молока — творог...

18. «Что нужно? » Для пельменей — мясо, мука, сметана; для котлет — мясо...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...