Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Личностными результатамиизучения курса «Окружающий мир» являются: · осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы; · осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни; · осознание своей этнической и культурной принадлежностив контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России; · уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; · уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; · расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; · способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме; · установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду. Метапредметными результатамиизучения курса «Окружающий мир» являются: · способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
· умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; · освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.); · способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметными результатамиизучения курса «Окружающий мир» являются: · усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); · сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; · владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин; · умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; умение описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; · владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума; · овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; · понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
· понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России; · понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: – наиболее типичные растения и животных природных зон России; – характерные признаки сезонов года родного края; – названия основных сообществ (лес, луг, водоем); – названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных; – правила поведения в природе; – правила безопасности в лесу и на водоемах; – имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период); уметь: – определять местонахождение крупных объектов на физической карте России; – узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые; – приводить примеры растений и животных природных сообществ; – узнавать особо охраняемые растения и животных родного края; – называть характерные признаки сезонов года родного края; – фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней; – устанавливать последовательность основных исторических событий России в изучаемый период; – владеть коммуникативной, смыслопоисковой компетенциями и компетенцией личностного саморазвития; уметь решать следующие жизненно-практические задачи: – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения; – выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; – находить дополнительную информацию о родном крае, родной стране, нашей планете для решения практических задач. Раздел Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной программы. Для контроля над освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Контроль над уровнем достижений учащихся по окружающему миру производится в форме письменных работ:
Практических работ – 7 Проверочных работ – 3 Контрольных работ – 2
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники: 1. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с. 2. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 2-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с.
Раздел Тематическое планирование (см.приложение)
Раздел
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|